Vesta оснащена современным симпатичным ключом с выкидным жалом и кнопками дистанционного открывания/закрывания дверей и отпирания багажника. Правда, такой ключ недоступен в простой версии Classic, а запасной — самый обычный, с огромной ручкой, как на автомобилях Renault.
Не будь вазовской ладьи на решётке радиатора да четырёх больших букв на крышке, мы бы приняли её за новую модель корейского, японского или даже немецкого производителя. Сложнее всего поверить, что «Веста» — российский автомобиль. Правильнее будет сказать: «Веста» — это в первую очередь Vesta и только потом LADA. Это касается всего: дизайна, оснащения, ездовых повадок и, увы, цены. «Ладу» уже не купишь просто потому, что она доступна по деньгам и дёшева в эксплуатации. «Веста» — это осознанный выбор, и, делая его, надо скрупулёзно подсчитать все плюсы и минусы.
Смотрим и облизываемся
Как же Vesta хороша! Симпатичная и узнаваемая внешность — жирный плюс и первое, на что обращает внимание покупатель. Это не та суровая самобытность, присущая другим «ладам», здесь всё элегантно и без заимствований. Придраться можно лишь к задним фонарям, мол, на Kio Rio такие же, но это будет именно придирка. Сохранён стиль и в салоне: пусть незатейливо, но аккуратно и современно. Эстеты отметят фирменные усы X-face магнитолы.
Фирменный стиль
С 2012 года у АВТОВАЗа есть собственная студия дизайна в Москве и самый настоящий шеф-дизайнер Стив Маттин. Vesta — первый проект Маттина, и он явно не вышел комом. В воровстве дизайна у LADA обвиняли и китайцев, и даже японцев, но ещё никто не заикался о том, что «лада» позаимствовала у кого-то идеи.
Качество и АВТОВАЗ — это известный и не самый счастливый роман. Но в «Весте» стороны как будто нашли новый рецепт счастья. За неделю в редакции под машиной не натекла лужа масла, ни один ремень не порвался, а все бортовые системы продолжали работать. Признайтесь, вы ведь ждали чего-то подобного? Мы тоже, но лишь до тех пор, пока не забрали машину у дилера. Всем своим видом «Веста» говорит: «Забудьте о всех „ладах“, что были до меня. Я другая!» Мы легко забываем, и в отсутствие закипевшего мотора и отказавшего усилителя руля нервировать нас начинают неидеальная подгонка деталей в салоне, идущие волной резинки и уплотнители да запотевшие повторители поворотника в корпусе зеркал — видимо, из-за влаги диоды в нём с пассажирской стороны в итоге потухли.
Размещаемся в салоне
Широкие дверные проёмы и низкий порог — «Веста» радушно встречает как водителя, так и пассажиров. По посадке в салоне, как на передних сиденьях, так и на заднем диване, LADA превосходит многих конкурентов. У водителя отличная эргономика и обзорность, у пассажира простор. Но чем дальше в лес, тем тише восторги. Лоска машине не хватает! Ещё при посадке в нос бьёт не самый приятный запах, пластик дешёвенький и разнофактурный, набивка сидений слишком мягкая, подстаканники неглубокие, света в задней части салона нет и далее по списку. Впрочем, у конкурентов похожие проблемы: где-то руль не регулируется по вылету, где-то кнопки находятся в неудобном месте, а где-то чего-то просто нет. Не стоит забывать, что это бюджетный B-класс, и для него такое — норма.
Рекордная беременность
LADA Vesta появилась с неслыханной для российского автопрома скоростью. Седан не пришлось ждать годами, серийный автомобиль появился спустя год с небольшим после демонстрации первого прототипа. У нас автомобиль из ранних партий, выпущенных в 2015 году, и ведь не скажешь, что делали машину в спешке и забыли что-то прикрутить.
Мелочи. Приятные и не очень
Электрификацией бюджетных авто уже не удивишь, в классе есть выскочки с подогревом руля, обогревом лобового стекла, push-start’ом и бесключевым доступом. Обогрев лобовика есть и в «Весте», но на нашей машине не было не только его, но и электропривода задних стеклоподъёмников. Такого укола в спину после всех восторгов не ожидаешь. Зато хватало приятных мелочей: при включении задней передачи музыка стихает, поворотники мигают три раза в ответ на одиночное касание, центральный замок можно запрограммировать на автоматическое запирание при трогании, бардачок оснащён подсветкой и охлаждается, а на склоне тормоз придерживает машину пару секунд, помогая тронуться без отката назад.
В таксопарках. Скоро или не очень
LADA Vesta — отличный вариант для такси с точки зрения клиента: просторный салон, отличная плавность хода, из щелей не дует, как в «нексиях». Но у нас есть опасение, что машина не приглянется нашим таксистам — уж больно дорога.
Продвинутые мультимедиа на вазовских машинах есть уже давно, Vesta в этом плане скромница. Простенькая магнитола с монохромным дисплеем, но при hands free, USB-входе и слоте для SD-карты. Хвалим? Как бы не так! Логика устройства похлеще женской. Без мануала не разобраться. Запутанный алгоритм и у бортового компьютера, который, кстати, как и подрулевые рычажки, взят от автомобилей Renault. Других заимствований у машин альянса Renault-Nissan немного, и они не так очевидны.
Как ездить
На ходу LADA Vesta всем хороша, но есть у неё два недостатка: разгоняется так себе и делает это коряво. В первом недуге виноват 1.6-литровый 16-клапанный мотор, такой же как на других вазовских моделях. За корявость «благодарить» надо коробку АМТ, которая, помимо прочего, ответственна за слабенькую динамику. Всё понимаю, экономика должна быть экономной, но о роботе без нецензурных выражений говорить порой очень сложно… Мотор принять легче. Проверенный и неприхотливый агрегат, который ещё и неплохо тянет с низов.
В первые дни езды на «Весте» с автоматизированной трансмиссией мне казалось, что автоматизировано тут только переключение вниз, и то при полной остановке. Скидывать передачи при ускорении, а также переключаться вверх приходилось вручную — так и задержки меньше и разгон более предсказуем. Но со временем, когда ты привык к его заторможенности и наловчился сбрасывать газ в нужный момент, робот перестаёт раздражать своими паузами. Одним словом, если впервые сели за руль «Весты» с АМТ, не пугайтесь рывков (агрегат вполне исправен) и жуйте листья коки (говорят, помогает расслабиться).
Но чем эта LADA нас реально удивила, так это хорошей управляемостью и отличной плавностью хода. Шумоизоляция на высоком уровне для бюджетников, а подвеска прекрасно справляется с любыми неровностями, сохранив при этом традиционную непробиваемость. В нашей машине раздавались посторонние звуки при проезде ям, но АВТОВАЗ божится, что устранил эту проблему на нынешних седанах. Позже проверим!
Проходимость «Весты» — это двоякая тема. С одной стороны, это даже не кроссовер, чтобы месить грязь, да и робот при пробуксовке быстро перегревается. С другой — 178 мм дорожного просвета и отключаемая система стабилизации. В общем, по полю проедет, если под колёсами более-менее сцепление будет. А если про город говорить, то так: бамперы сидят высоко и парковаться у бордюров можно без опасения уткнуться пластиком.
Подытожим
АВТОВАЗ постарался на славу, и LADA Vesta — классный автомобиль. Седан способен на равных конкурировать с одноклассниками. Кого-то он кладёт на лопатки по простору в салоне, кому-то вчистую проигрывает по динамике, но в целом у «лады» появились те качества, за которые её можно предпочесть корейским, французским или японским седанам.
Но вот тут-то и зарыта собака. Стоит «лада» дороже иных иномарок. Если говорить о двухпедальных вариантах, то дешевле «Весты» в Казахстане можно купить Renault Logan, Ravon Nexia R3 и R4 (бывший Chevrolet Cobalt), а также Ford Fiesta. А если добавить около полумиллиона тенге, то можно замахнуться на Hyundai Accent, Kia Rio, Volkswagen Polo и Škoda Rapid. С нормальным автоматом!
Понравилось:
- яркий дизайн
АВТОВАЗ построил действительно красивую машину. Не будь крупных букв LADA на корме и эмблемы на решётке радиатора, мало кто догадался бы, что это «лада». - хорошая эргономика
Удобное сиденье и органы управления, достаточные диапазоны регулировок — настолько удобно не во всех «корейцах» и «японцах». - добротная работа подвески
Даже превратившись в красивую машину, LADA по-прежнему готова переваривать наши корявые дороги — подвеска хорошо отрабатывает. - уровень оснащения
Противооткатная система, парктроники, современная мультимедийная система, обогрев зеркал, охлаждаемый бардачок — это уже машина для людей.
Не понравилось:
- работа роботизированной коробки передач
В бочке добротной «Весты» не обошлось без всё портящей ложки АМТ. - высокая цена
LADA, которая дороже Renault и недотягивает до Hyundai с Kia, — это что-то новенькое. - неудобная климатическая система
Сама система работает отлично: тихий вентилятор, стёкла обдуваются хорошо, пассажиры не мёрзнут, но ничего настроить вслепую не получится. - неочевидная надёжность
Станет ли «Веста» такой же проблемной, как другая продукция АВТОВАЗа, или выход на новый уровень будет и здесь, пока главный вопрос.
Я, робот
Взгляд со стороны
Роман Ким
Любитель автомобилей из 80-х.
Перед тем как начать, давайте вспомним Айзека Азимова. Вот основа основ — три правила робототехники:
- Робот не может причинить вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
- Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
- Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Закону.
С точки зрения этих правил LADA Vesta вроде бы правильный автомобиль, вреда окружающим не причиняет, приказам повинуется. Вот только с третьим правилом заминка — задумчивость и неторопливость при переключениях таковы, что вполне могут стать угрозой безопасности. Даже моя мама переключала бы быстрее!
Впрочем, плюсы тоже есть. Педалей всего две, а значит, целевая аудитория этой «лады» расширяется до невиданных границ. И дизайн вполне себе симпатичный. Я забирал машину вечером, и первое, что увидел, — шикарная приборка! Она реально классная, видимо, все силы были брошены на неё, а на остальное дизайнеров уже не хватило. Управление борткомпьютером замудрённое, бардачок вываливается на колени пассажиру, в багажнике огромная железяка усилителя кузова. Вот чего не хватает, так это выверенности и внимания к мелочам. Но уже сейчас я могу сравнить «Весту» с недорогими иномарками, и в чём-то она даже лучше многих из них.
Так вот вышло, что первый робот, на котором мне довелось поездить, оказался российского производства. Ну как российского? КПП, да, вазовская. Но вот сами актуаторы тут немецкие, ZF. Вопрос надёжности? Пока не понятно, но есть надежда, что ресурс у коробки достаточный. Ну и главный вопрос: может ли стать роботизированная КПП заменой традиционному автомату? При определённых условиях — да. Если вы не хотите заморачиваться с тремя педалями и у вас достаточно уравновешенный характер, то LADA с роботизированной КПП вполне может стать вашим выбором. Иначе будете раздражаться при каждом переключении.
Вехи истории
В том виде, в каком LADA Vesta попала на конвейер, машину показали летом 2014 года на Московском автосалоне. Фактически это был серийный автомобиль, разве что конвейерная версия имеет колёса поскромнее, да фары попроще. Осенью того же года в Ижевске произвели первый седан, в конце 2015 года стартовали продажи автомобиля. Следующим на очереди был Vesta-хэтчбек. Однако сначала было решено первым выпустить универсал, а потом и вовсе решили пятидверный хэтч не производить, опасаясь конкуренции с моделью XRAY. В 2016 году была создана удлинённая на 25 см версия Vesta Signature. Экспериментальный авто обещали передать чиновникам для пробной эксплуатации, но серийные перспективы машины пока туманны.
Одноклассники
Недорогие седаны B-класса — самые популярные авто в Казахстане. На рынке почти два десятка вариантов, и все они имеют двухпедальные версии с автоматом. Здесь мы будем рассматривать именно такие машины (цены актуальны на дату публикации — апрель, 2017).
Завод и Vesta
Приятным сюрпризом стала работа, которую АВТОВАЗ проводит по улучшению «Весты». С момента запуска производства в конструкцию машины внесено с десяток изменений. Какие-то нововведения являются реакцией на жалобы владельцев, какие-то баги завод находит самостоятельно. Вот что было сделано за время выпуска: доработаны передняя подвеска (стойки стабилизатора, прокладка пружины), механическая КПП (снижены шумы и усилие включения передач, улучшена избирательность), в задней подвеске появился новый шарнир верхней опоры амортизатора, модернизирован уплотнитель бокового стекла, лучше стала шумоизоляция, появились новое сцепление и доработанная панель приборов.
Vesta и спорт
Ещё до того, как началось её серийное производство, «Веста» появилась на гоночных трассах. В 2015-2016 годах заводская команда LADA Sport Rosneft выступала в WTCC, причём неплохо. На счету LADA Vesta WTCC три победы и несколько подиумов. В 2017-м российская команда ушла из чемпионата мира, а на экс заводских машинах теперь выступает частная команда RC Motorsport.
Комплектация
На данный момент в Казахстане собирают только пять версий, а в России их больше десятка, но все они базируются на трёх основных комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. Позже в Усть-Каменогорске обещали увеличить ассортимент, но пока доступны пять вариантов, один из которых оснащён трансмиссией АМТ. Наиболее доступная комплектация Classic за 3.89 млн тенге имеет довольно скромное оснащение: подогрев сидений, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением. Топовая версия Luxe (код GFL12-04P-52) стоит 4.6 млн тенге и имеет в арсенале четыре подушки безопасности, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и парктроники, климат-контроль, датчики дождя и света, а также легкосплавные 16-дюймовые диски.
Единственная версия с роботом Comfort имеет средний уровень оснащения: есть задний парктроник, обогрев лобового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик и легкосплавные диски, однако нет противотуманных фар, климатическая система хоть и с дисплеем, но большинство самых вкусных опций отсутствует.
Гамма моторов
На казахстанском рынке «Веста» представлена с одним-единственным двигателем — 1.6- литровым агрегатом ВАЗ-21129 (106 л. с., 148 Нм). Есть в арсенале седана и более мощный 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21179 (122 л. с., 170 Нм). Оба мотора отвечают экологическим нормам Евро-5 и рассчитаны на заправку 95-м бензином.
Дела трансмиссионные
LADA Vesta бывает исключительно переднеприводной, и перспективы появления полноприводного варианта пока туманны. Выбор коробок передач сейчас сводится к трём вариантам: 5-ступенчатой механике ВАЗ-21807, французскому 5-ступенчатому агрегату JH3 514 и двум механическим КПП автоматизированной механической трансмиссии (сокращённо АМТ) ВАЗ-21827.
О безопасности
LADA Vesta — это самый безопасный автомобиль АВТОВАЗа. Машина создавалась по современным стандартам, арсенал средств активной и пассивной безопасности не хуже, чем у конкурентов, поэтому неудивительно, что по итогам независимого краш-теста «АвтоРевю» машина получила максимальные четыре звезды. Все собираемые в Казахстане «весты» оснащены двумя подушками безопасности (фирма Takata, кстати), ABS, EDB, системами курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъёме, а также кнопкой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС».
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | LADA Vesta |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2015 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 21129 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 596 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 106 (78)/5 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4 200 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 14.1 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | роботизированная 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 178 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 410/1 764/1 497 |
Колёсная база, мм | 2 635 |
Размерность шин | 185/65 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 230–1 280 |
Полная масса, кг | 1 670 |
Объём багажника, л | 480 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.0 |
Загородный, л/100 км | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.6 |
Объём топливного бака, л | 55 |
Классный и честный обзор. Спасибо, с удовольствием прочитал. От себя скажу, что веста это практически иномарка. Я видел на нее лист комплектуюших от сторонних и именно импортных компаний. Там их 25 или около того. Ну и цена соответственно взлетеоа и стала как у иномарок.
На нашем рынке абсолютно не конкурентоспособен. Цена у нас 4500000 т в России за аналогичную конфигурацию в пересчете на теньге 3400000 теньге. Разница почти на треть!
Неадекватная цена и негативное влияния бренда делают свое дело. На дорогах Алматы их почти нет.
Да, на нашем рынке и на наших дорогах мало Вест, но много старого утиля