Во время теста нового Sorento в голове родился интересный вопрос: каково иметь в семье несколько автомобилей Kia? Ключи-то у них одинаковые, перепутать — плёвое дело. Кроссовер имеет знакомый по другим моделям марки брелок-метку с кнопками для блокировки и разблокировки дверей, а также управления электрифицированной дверью багажника.
Второе поколение корейского SUV, да ещё пережившее рестайлинг в 2012 году, производило исключительно приятное впечатление — гармоничный современный кроссовер с богатым оснащением. Родители хоть и баловали отпрыска, но явно не позволяли ему зазнаваться и дали хорошее воспитание. Этому парню не хватало разве что собственного шарма. А вот третье поколение уже ничем не напоминает рамного и неотёсанного юношу, появившегося в 2002 году.
Смотришь на новый Sorento и кажется, что с очередной сменой поколения машина приобрела собственный стиль. О кардинальной смене концепции речь не идёт, машина словно надела приличный костюм. Если проводить аналогию дальше, то можно сказать, что первое поколение было одето в джинсы и рубашку, на втором сидел недорогой костюмчик с барахолки, а на третьем хоть и не сшитые на заказ, но явно дорогие пиджак и брюки. В таком прикиде Sorento прибавил в солидности баллов пять, но не только это заставляет воспринимать его по-новому.
О превращении молодого человека в зрелого мужчину говорит изменившийся силуэт. Острые черты лица смягчились, машина стала приземистее и словно получила намёк на грузность, граничащую с солидностью. Если второе поколение щеголяло вертикальными линиями в дизайне экстерьера и имело немало острых граней, то нынешний «Соренто» весь закруглён и словно распластан по асфальту (разумеется, распластан настолько, насколько это возможно для SUV). Кроссовер стал почти на 10 см длиннее и при этом на 6 см ниже, хотя ширина и дорожный просвет остались неизменными.
Действительно, негоже солидному специалисту скакать по буеракам да бордюрам. Для большей внушительности такому мужчине не повредит и брюшко, но если такое развитие событий и запланировано, то явно не для этого поколения. А пока это отличный работник в самом расцвете сил. Sorento — хороший специалист, умеющий работать, везёт машина как надо. Это касается как ездового комфорта, так и удобства салона и динамики.
Прощай, бездорожье
В отличие от первого поколения, имевшего классическую внедорожную компоновку, ни второе, ни третье поколение Sorento на роль покорителя раскисшего поля не тянут. Да и съезды с дорог машину будто бы не интересуют. Системы, которые могли выручить в канаве, призваны обеспечивать безопасность и управляемость на асфальте: никакой имитации блокировок, помощи при спуске с холма или внедорожного режима работы системы Drive Mode.
В этом плане Sorento напоминает другие модели Kia, появившиеся на рынке в последнее время. Почти всему модельному ряду корейской компании сейчас подходит такое описание: приятная внешность, удобный и симпатичный интерьер с одной стороны и недостаточно мощный мотор с нежной подвеской с другой.
Фарш, да не полный
Kia Sorento радует богатым оснащением, однако те опции, что присутствуют на кроссоверах казахстанской сборки, далеко не предел. На других рынках машина может быть оснащена четырьмя камерами кругового обзора, автопарковщиком, системой SLIF, считывающей знаки ограничения скорости, и функцией слежения за разметкой.
Сценарий рассказа про Kia Sorento будет несколько отличаться от привычной схемы. Большинство моментов действительно заслуживает высокой оценки, но о подвеске упомянуть всё же придётся. От ходовой кроссовера ждёшь большей непробиваемости. Нельзя сказать, что «Соренто» слаб на ноги, но после проезда крупных ям невольно оттормаживаешь даже перед небольшими неровностями. Ещё один момент, вызывающий раздражение, — шумоизоляция. На самом деле она хороша (работа двигателя незаметна, говорить можно не повышая голоса), причём хороша настолько, что недостаточная изоляция колёсных арок начинает раздражать. Стоит выехать на абразивный асфальт, как салон неожиданно наполняется гулом, а уж если машина обута в шипованную резину…
К хорошему быстро привыкаешь
В последние годы компания Kia приучила к тому, что подогрев и вентиляция сидений, подогрев руля и камеры заднего вида стали нормой даже для компактных моделей. Однако базовые версии лишены не только этих благ цивилизации, но даже некоторых систем пассивной и активной безопасности.
Зато с двигателем проблем нет. Лошадиносильной и ньютонометренной недостаточностью 3.3-литровый V6 явно не страдает. А ведь этот мотор не выглядит в прайс-листе предложением исключительно для тех, кто готов брать за казённый счёт «кожу, рожу, полный фарш». Если вооружиться калькулятором, то получается, что запас мощности не так и дорог.
Семь мест или порядок?
Более простые версии Kia Sorento имеют 5-местный салон, тогда как топовые Prestige и Premium оснащены тремя рядами кресел. По сути, покупатель ограничен в выборе: хочешь 7-местный авто — раскошеливайся на дорогие версии, желаешь сэкономить — довольствуйся пятиместным вариантом. Жаль, ведь речь идёт не просто о двух стульчиках в багажнике, а об организации задней части салона. На 5-местных кроссоверах вместо третьего ряда появляется вместительный органайзер в подполье.
Сейчас разница между 2.4- и 3.3-литровыми версиями с одинаковым оснащением лежит в пределах 240 000–337 000 тенге ($1 300–1 800). Совсем немного, если учесть, что за эти деньги получаешь прибавку в 96 л.с. и 90 Нм. Умеренным получился и расход топлива — 13.2 л/100 км в условиях Алматы и Восточной объездной. Самым затратным, пожалуй, станет лишь налог — в 2015 году за машину с мотором V6 придётся заплатить 92 166 тенге, тогда как 4-цилиндровая версия потребует лишь 14 405 тенге.
Много ли это? Для тех, кто покупает машину в пределах двадцатки и готов ради экономии ехать в Россию, может, и дорого. Но если выбирать машину за 40–45 тысяч долларов, да ещё с учётом того, что Sorento пока не продаётся в России, то нет. Проведя за рулём Sorento полтора дня, я понял, что в этом случае ради обладания машиной с хорошим мотором готов мириться с шестикратным увеличением налога и увеличенным расходом топлива. А найти тысячу-другую зелёных при покупке машины за семь миллионов и вовсе не должно составить труда.
Подытожим
Фишки
— климатическая установка на третьем ряду
— шторки в задних дверях
— настраиваемая силовая установка и усилитель руля
— подогрев рулевого колеса
— вентиляция передних сидений
— панорамная крыша с люком
— система удержания тормоза Auto Hold
— автоматическое открывание багажника
Родители в лице Kia Motors Corporation явно могут гордиться своим отпрыском. Пусть Sorento звёзд с неба не хватает (то есть бестселлером не стал), но и семейство не позорит (продаётся в меру хорошо). Этакий менеджер среднего звена, занимающий хороший пост в компании и явно знающий своё дело. Таких пруд пруди, скажете вы. Верно и неверно одновременно. Хороших машин сейчас действительно много, однако новый Kia Sorento — одно из лучших предложений в этом сегменте. Он красив, хорошо оснащён и, главное, за вполне умеренные деньги даёт возможность получить под капотом достаточное количество лошадиных сил. Да и кто как не такие образцовые граждане являются основой общества и залогом стабильности.
Понравилось:
- мощный мотор V6
V-образные «шестёрки» всегда радуют динамикой разгона, но в данном случае версия с мотором 3.3 л ещё и не слишком дорогая. Лишь транспортный налог довольно велик. - просторный салон
Корейцы добыли несколько сантиметров простора для пассажиров, хотя жаловаться на тесноту не приходилось и раньше. - ездовой комфорт
В салоне тепло, тихо и неровности не слишком донимают. Есть даже резерв в виде 19-дюймовых колёс, которые зимой нелишним будет заменить на что-то более скромное. - дизайн
И внутри и снаружи Sorento выглядит на 5 баллов. Очень красивая машина получилась. - уровень оснащения
Новый Sorento имеет длинный список опций, причём весьма полезных.
Не понравилось:
- маленький дисплей мультимедиа
Крохотный экранчик — это болезнь всех Hyundai и Kia. В некоторых случаях это лечится более дорогими комплектациями, но с Sorento такой метод в Казахстане не работает. - работа круиз-контроля
Пока настроил систему, Восточка уже закончилась. Из-за запаздываний в реакциях и отсутствия индикации пользоваться круизом очень неудобно. - неважная обзорность
Стильный силуэт обеспечивает совсем не по-кроссоверному плохую обзорность с места водителя. Несильно помогает и маленький дисплей, который выводит изображение с камеры, хорошо хоть есть парктроники в обоих бамперах. - работа электроусилителя руля
Абсолютно синтетическое усилие, а ведь шасси настроено неплохо и обещает драйверские ощущения.
Вехи истории
2002 год. Kia Sorento первого поколения был совсем не таким, как современный. Полноценная рама, неразрезной задний мост, классический part-time с подключаемым передком и раздатка с понижающей передачей. Грубо говоря, это был внедорожник, хоть и корейский. На разных рынках предлагалось несколько силовых агрегатов на выбор. Бензиновая «четвёрка» объёмом 2.4 литра (139 л.с.), бензиновый V6 3.5 литра (192 л.с.) и турбодизельный 2.5-литровый мотор (140 л.с.). В 2005 году прошли небольшой фейслифтинг и модернизацию моторов. Турбодизель стал мощнее на 30 л.с., а самый мощный мотор заменили на V6 3.3 литра мощностью 241 л.с.
2009 год. Появляется Kia Sorento второго поколения, изменившийся глобально — несущий кузов, независимые подвески и передний привод с подключаемым задним. Другими словами, Sorento превратился в среднеразмерный кроссовер, от былого поколения осталось только имя. С 2010 года Kia Sorento начали собирать в Усть-Каменогорске для казахстанского рынка. В 2012-м второе поколение Sorento претерпело рестайлинг.
Мировая премьера нового, третьего поколения была проведена на Парижском автосалоне в октябре 2014 года. Тут же стоит отметить, что рынок Казахстана оказался в числе первых, где представлена новая модель.
Семьянин, но не минивэн
Взгляд со стороны
Роман Ким
Личный автомобиль BMW M3.
Любитель автомобилей из 80-х.
Не люблю я опаздывать. Тебя ждут, смотрят на часы, нервничают. Это заставляет спешить, а спешка — худший помощник в любом деле. Сейчас я опаздываю на важную встречу. Конечно, у меня есть уважительная причина и ещё куча отговорок, но неприятное чувство заставляет прибавить шаг.
Я договорился о встрече на перекрёстке, но на какой стороне будет стоять машина? Может, в кармашке, а может, чуть поодаль, где нет запрещающих знаков. Да и как мне узнать новый Sorento? Я вживую его никогда не видел, да и цвет забыл спросить, и на улице уже стемнело.
Но стоило подойти к перекрёстку, как я опознал новое поколение издалека. Вон он! Я же видел эти светящиеся скобки задних габаритных огней у кого-то в «Инстаграме». Отложилось, значит.
Первое впечатление при встрече — какая тяжёлая дверь! На «корейцах» она обычно полегче. Кстати, дверь простирается до самого низа кузова, так что порог всегда остаётся чистым, а вместе с ним и ваши брюки/платья и пальто. Сажусь за руль. А сиденья-то! Прямо как у «немцев», жёсткие и неплохо спрофилированы. Есть электрорегулировки с памятью (для водителя) и подогревы с вентиляцией. Сидеть удобно, хотя не хватает возможности чуть-чуть приподнять передний край сиденья, а регулировка подколенного упора не помогает. Сзади тоже есть «отопление» дивана, а само сиденье можно сдвинуть вперёд-назад и отрегулировать наклон спинки.
С простором и комфортом в салоне всё очень хорошо. Сзади места с большим запасом, а шторки на дверях помогают спрятаться от зимнего солнца. Кстати, в нашем Sorento был и третий ряд сидений, который прячется в подполье багажника и может быть разложен буквально за минуту. Я попробовал сесть там — тесновато, хотя если сдвинуть средний ряд вперёд, то, в принципе, проехаться по городу можно без проблем. Галёрка не обделена комфортом: для пассажиров свои воздуховоды и отдельное управление климатом с дополнительным кондиционером. Конечно, с разложенным третьим рядом багажник становится крохотным, так что придётся выбирать: или поклажа, или люди. Но в пятиместной конфигурации багажник вместительный. И наконец-то появился электропривод пятой двери.
Вообще дизайн интерьера вызывает только положительные эмоции. Вдобавок всё очень грамотно проработано. Перед водителем нет нагромождения кнопок или дисплеев, всё собрано очень аккуратно и добротно. Мультимедийный центр наверху торпедки, на выступе ниже блок управления климатом, а все драйверские переключатели около рычага автомата. Управление бортовым компьютером выведено на руль. И первое время эта кучка переключаталей и кнопок на руле напрягала, но через пару часов я приноровился и без труда выводил на дисплей нужную информацию. Сам руль очень понравился по размеру: небольшой диаметр, чуть пухлый, хорошо лежит в руке. Поиграл с режимами усилителя руля и выбрал всё-таки обычный. В «спорте» руль становится просто более тугим, а в «комфорте» и без того неидеальная обратная связь растворяется в вольтах и ваттах.
Каков он будет на ходу, если учитывать, что в топовой комплектации Sorento оснащается 19-дюймовыми дисками, а производитель обещал улучшение управляемости и увеличение жёсткости кузова? Чувствуется, что подвеска собранная и даже жестковатая, на хороших дорогах ехать одно удовольствие: нет излишних кренов или клевков при торможении, а редкие неровности или выбоины эффективно гасятся. Но на дорогах похуже хочется сбросить скорость: чувствуются большие неподрессоренные массы, передающие характерные вибрации на кузов. Радует, что при этом амортизаторы не дают и намёка на пробой и бубнение, как у братского Hyundai Santa Fe. Да и салон на плохой дороге молча проглатывает любые неровности. Похоже, жёсткость кузова и в самом деле увеличилась, хотя, конечно, машина совсем новая. Послушаем отзывы владельцев после 10–20 тысяч км пробега.
Звукоизоляция также положительно повлияла на оценку комфорта, но основная её часть, видимо, окружила только моторный отсек. Двигателя фактически не слышно, разве только при интенсивном разгоне, но он приятный, урчит там себе своими шестью цилиндрами. А вот в арках и по днищу матов явно не хватает — камушки и песочек, которыми посыпают зимой наши дороги, отчётливо шуршат, нарушая тишину.
Kia в последнее время, прямо скажем, радует дизайном и уровнем оснащения, а казахстанская сборка позволяет в числе первых увидеть этот автомобиль в продаже и на дорогах страны. В России, к примеру, Sorento ещё не продаётся. Что касается самого автомобиля, то я бы сказал так: если вам нужны два дополнительных места, но не хочется быть обладателем минивэна, Sorento может стать интересным предложением.
Первые впечатления
Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
Простор — это самое первое, что я помню в предыдущем Sorento. В моём представлении он был как модель переходного периода от старой эпохи к новой, хотя по сей день довольно современен: приятный дизайн, хороший интерьер. Но вот новый Sorento совсем другое дело! Он даже отношения к себе требует другого. На ступеньку выше, я бы сказал. Красавец! И, кстати, стал ещё больше. В Sorento я провёл всего полдня, поэтому расскажу только о своих первых впечатлениях.
Пару минут крутил-вертел сиденье, пока не подобрал более-менее удобную посадку — руль по вылету не регулировался, мешал подголовник, да и внутреннее зеркало было высоковато. Забегу чуть вперёд и напишу сразу, что после меня Sorento оказался в руках Романа, который поспешил обрадовать: руль по вылету всё-таки регулируется. Как так? Честно говорю, я пробовал! И попробовал ещё раз. Пытаюсь вытянуть или утопить руль — не выходит, не двигается! И лишь когда я приложил немалые усилия, да так, что пришлось вжаться в спинку и подушку, колонка всё же поддалась. О плавном перемещении, конечно, речи не идёт — сорвавшись с места, резко утапливается или выезжает. Механизм чуть разработался спустя пару-тройку минут интенсивной регулировки, так что пусть это никого не пугает. После настройки руля посадка стала заметно лучше. К тому же и на мои выпады в адрес подголовника тоже нашлось оправдание — в торце есть кнопка, которая регулирует его в продольном положении.
Высокое размещение зеркала, кстати, за счёт очень большого лобового стекла. Светофоры разглядывать через него одно удовольствие, но при этом лишний раз приходится в солнечную погоду пользоваться козырьками.
Заехав на заправку, отметил сразу, что не слышно и совсем не чувствуется, что завёлся двигатель. Ни шума, ни вибрации. О том, что V6 ожил, можно понять только по стрелке тахометра. И только антигололёдная смесь, обильно посыпанная после прошедшего снегопада на дорогах Алматы, рассказала, где «шумки» маловато: как всегда, это арки и днище.
Качество материалов в салоне стало выше. Сверху панели приборов мягкая накладка со строчкой из качественной подделки под кожу, как в Camry последнего поколения. И хотя чем ниже, тем жёстче пластик, сделано всё очень качественно. Особо не докопаешься. Новый дизайн торпедки и интерьера в целом мне оказался по душе, хотя сюда врезаны уже примелькавшиеся решения от Kia.
Из положительных впечатлений отмечу приятный ход. Подвеска показалась собранной и одновременно мягкой в городских условиях. И да, запомнились узкие пороги, что удобно при выходе из машины, вдобавок от грязи их надёжно защищают двери, скруглённые книзу. Ох, как будет неприятно их помять, съехав на бездорожье… Хотя какое ещё бездорожье, друзья? Sorento уже совсем не внедорожник. Я бы сказал, что он плавно приблизился к этакой помеси минивэна с внедорожником. Стоит ли из-за этого расстраиваться любителям модели? Думаю, нет, ибо такие семейные машины, если уж и покинут асфальт, то ради проезда до полянки для пикника. А клиренса и полного привода для этой цели будет достаточно.
Одноклассники
Популярность среднеразмерных кроссоверов в Казахстане обуславливает сильную конкуренцию в классе, и в основном среди азиатских марок. Аналоги европейских производителей заметно дороже, поэтому рассмотрим основных одноклассников примерно в одной ценовой категории. Основные козыри Sorento — это большие размеры кузова, 7-местный салон, богатое оснащение и наличие мощного V6. К особенности можно отнести возможность выбора механической коробки передач, хотя вряд ли на это обратит внимание основной покупатель автомобиля такого класса. Тут же хотелось бы отметить, что ситуация на российском рынке и отмена НДС для машин, ввозимых из стран ЕАЭС, стали поводом для скидок и снижения цен. Поэтому информация по ценам актуальна на день публикации (30 января 2015 г.), т. к. не известно, как долго они продержатся.
Комплектация
Официальные продажи третьего поколения Kia Sorento стартовали буквально на днях, 15 января. Минимальная стоимость нового кроссовера в комплектации Base — 5 230 000 тенге, или $28 424. Это будет машина с 2.4-литровым мотором мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, но с полным приводом. Автомобиль с передним приводом может комплектоваться только автоматом и доступен в комплектациях Comfort и Luxe стоимостью от 5 430 000 ($28 528) до 5 649 000 тенге ($30 700). Мотор, кстати, тоже только 4-цилиндровый объёмом 2.4 л. Полный привод и автомат можно получить уже за 5 430 000 тенге ($29 510), правда, в простенькой комплектации. Куда более дорогие версии Prestige и Premium идут с V-образной «шестёркой» объёмом 3.3 литра (266 л.с.) — от 6 230 000 ($33 860) до 7 974 700 тенге ($43 341).
У нас на тесте оказался автомобиль в самой дорогой комплектации Premium — обладатель 7-местного салона, 19-дюймовых дисков, кожаных кресел с вентиляцией и подогревом, панорамной крыши с люком и длиннющего списка опций. Такой Sorento стоит минимум 7 758 000 тенге ($42 163). Также наша машина была окрашена в фирменный цвет Imperial bronze, что добавляет к её стоимости 70 000 тенге, и имела самую дорогую отделку салона, а это ещё 126 700 тенге. В итоге цена тестируемого автомобиля составила максимальные 7 974 700 тенге.
Гамма моторов
В Казахстане Sorento предлагается только с двумя вариантами бензиновых двигателей: четырёхцилиндровый объёмом 2.4 литра (170 л.с. и 224 Нм) и V6 объёмом 3.3 литра (266 л.с. и 314 Нм). На других рынках модель оснащается также турбодизельными «четвёрками» объёмом 2 и 2.2 литра.
Дела трансмиссионные
Sorento имеет два типа привода — моно (на передние колёса) и полный. В случае с полноприводной модификацией задок подключается через многодисковую муфту по сигналу электроники. Кнопкой на центральном тоннеле можно принудительно заблокировать её, но после 40 км/ч она размыкается.
С 6-ступенчатой механической КПП, которая, к слову, сохранила свою жизнь в Sorento, можно выбрать только полноприводную модификацию, а с 6-ступенчатым автоматом — на выбор.
Шасси
Kia Sorento имеет традиционное для своего класса шасси: стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Тормоза дисковые, но вентилируемые только спереди. На базовых версиях устанавливается механический стояночный тормоз, а богатые комплектации щеголяют электромеханическим.
Усилитель рулевого управления электрический, причём установлен он не на валу, а на рейке, для лучшей обратной связи. Также можно выбрать между тремя режимами работы: Comfort, Sport и Normal.
Безопасность
Kia Sorento с механической КПП оснащён минимальным набором средств безопасности: ABS, крепления Isofix и только фронтальные подушки безопасности. Но версии подороже могут похвастать широким списком систем. За активную безопасность помимо ABS отвечает система курсовой устойчивости, система динамической стабилизации, система помощи при торможении, система помощи старта в гору и система слежения за мёртвыми зонами. В арсенале средств пассивной безопасности преднатяжители ремней, фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные занавески.
В числе первых пассивную безопасность Sorento оценили в EuroNCAP. Результат хорош — 5 звёзд. При фронтальном ударе нагрузки на грудь водителя чуть вышли из зелёной зоны, также жёлтым эксперты «покрасили» голень водителя и пассажира. Боковой удар прошёл без нареканий.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Kia Sorento |
Поколение | 3 поколение (UM) |
Комплектация | Premium |
Производство/сборка | Южная Корея/Казахстан (SKD) |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Класс | среднеразмерный кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Двигатель | |
Модель | G6DF (Lambda II MPI) |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 342 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 266 (199)/6 400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 314/5 300 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.2 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 185 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 780/1 890/1 685 |
Колёсная база, мм | 2 780 |
Размерность шин | 235/55 R19 |
Снаряжённая масса, кг | 1 860 |
Объём багажника, л | 258-2 053 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 14.4 |
Загородный, л/100 км | 10.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.3 |
Объём топливного бака, л | 72 |
Комментариев: 0