Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: 2 литра и вариатор

Пробуем самый компактный кроссовер Kia для казахстанского рынка.

Прежде чем мы начнём говорить о Kia Seltos, давайте расставим все точки над «ё». Я один из тех людей, которые придерживаются мнения, что для каждой задачи есть свой инструмент. Поэтому музыку в дороге долгое время слушал на хорошем плеере, а снимал только на полноценный фотоаппарат.

Схожие принципы у меня и в отношении автомобилей, иными словами, я очень не люблю кроссоверы. Они, как швейцарские ножи, могут выполнять десяток задач, но далеко не так хорошо, как специальные инструменты.

Но прогресс не стоит на месте. Даже в моей жизни обычный смартфон практически вытеснил как плеер, так и камеру. Может, и в отношении к кроссоверам стоит ожидать перемен?

Итак, что же за зверь такой, этот Seltos?

Чтобы познакомиться с машиной поближе, мы отправились в Австрию, где должна была состояться ездовая презентация автомобиля, адаптированного для рынка ЕАЭС и, соответственно, Казахстана.

Судить о внешности кроссовера по фотографиям не стоит. Если на снимках клыки по краям радиаторной решётки и многоэтажная оптика спереди кажутся слегка вычурными, то вживую смотрятся достаточно гармонично, особенно если кузов выкрашен в более тёмный оттенок вроде синего или серого, а на дворе начинает темнеть и паркетник блистает своей светодиодной «монобровью».

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Сзади же машине слегка не хватает индивидуальности. Убери шильдик, и её легко можно спутать с россыпью современных «китайцев».

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Название кроссовера происходит из греческой мифологии, а точнее от имени героя Кельта, сына Геракла. На латинице оно выглядит как Celtos. Но буква C в начале показалась создателям паркетника не слишком спортивной, и её заменили на S. Так и получился Seltos

Ситуацию с салоном можно назвать схожей. Когда глядел на заводские снимки, меня слегка раздражал 10.25-дюймовый планшет мультимедийного комплекса. Такое расположение выглядит странным, будто дизайнер вспомнил про экран после того, как закончил рисовать интерьер, и просто прикрутил его сверху. Но когда садишься за руль, дисплей уже не привлекает столько внимания и даже радует своей расторопностью и возможностью делить картинку на две части. Конечно, до хороших смартфонов в плане удобства пользования автомобильным комплексам ещё далеко, но прогресс налицо.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Такой большой экран положен только дорогим комплектациям, на машинах попроще стоит 8-дюймовый

Качество материалов роскошным не назовёшь: есть и жёсткий пластик на верхней части торпедо, и экокожа на креслах, но дискомфорта они не вызывают, а если сравнивать автомобиль с Hyundai Creta, к примеру, так это вообще небо и земля. Правда, водительское кресло разочаровало. За несколько сотен километров дороги мы так и не смогли найти с ним общий язык. Поясница дала о себе знать уже после ста километров.

Сзади тоже можно вполне себе неплохо устроиться. Колёсная база Kia Seltos равна 2 630 мм, что является внушительным показателем для класса B. В итоге на втором ряду может достаточно комфортно разместиться человек ростом 182 см, а если вы ниже 175 см, то на диване получится буквально развалиться при условии, что водитель несильно выше.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Спинки задних кресел регулируемые, в качестве опции доступен подогрев

Объём багажника кроссовера, по заверениям представителей Kia, составляет 468 литров, на 38 литров больше, чем у более крупного Nissan Qashqai. Есть тут одна оговорка: столько пространства доступно в версиях с докаткой. Если под полом багажника полноразмерное колесо, то от 468 литров остаётся 433. Сложив спинки кресел, можно получить до 1 428 литров (с докаткой). Удобств там, помимо крючков для сетки, никаких.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
В багажнике Kia Seltos смотреть особо нечего. Под полом на версиях подешевле спрятана докатка, а более дорогие варианты, как наш, комплектуются полноценной запаской, которая съедает 35 литров объёма

Что под капотом?

В моторной гамме Kia Seltos три двигателя. Самые простые машины оснащаются давно знакомыми 1.6-литровыми атмосферниками (G4FG-5). Дальше по списку 2-литровый (G4NH-5), ну а топовым является 1.6-литровый 177-сильный турбомотор (G4FJ-5). Коробок передач также несколько: 6-ступенчатые механика и автомат для 1.6-литровых атмосферных агрегатов, 7-ступенчатый робот для 1.6 турбо и вариатор для двигателя 2.0.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Четырёхцилиндровый 2-литровый атмосферник выдаёт 149 сил

Так, стоп! Уже предвижу гневные комментарии по поводу вариатора. Погодите уходить вниз и писать гадости. Для начала давайте поговорим о нём чуть-чуть подробнее. Перед нами фактически первая в ЕАЭС модель Kia с бесступенчатой трансмиссией, однако спрятанный под капотом вариатор уже третьего поколения. Более ранние варианты коробки ставились на не самые популярные автомобили, которые редко попадали за пределы корейского рынка. А разработки в этой области компания ведёт уже более 20 лет.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Вариатор SmartStream IVT

Перед тем как пустить журналистов за руль, представители марки, включая ведущего инженера отдела разработки автоматических трансмиссий Сонг Хо Шина, многое рассказали о строении коробки и, естественно, немало ею хвастались.

Итак, факты. Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) — клиноцепной вариатор. То есть вместо обычного ремня шкивы связывает между собой короткозвенная цепь, как у Subaru к примеру, что в теории повышает не только надёжность и эффективность вариатора, но и делает его более шумным. Инженеры марки уверяют, что смогли снизить уровень шума такого механизма на 8 Дб. Этому способствует и лопастной механизм маслонасоса, используемый вместо шестерённого. Итоговый агрегат получился меньше и легче привычной CVT, обладает более высоким диапазоном передаточных чисел (7.0) и меньшими на 8 % потерями.

Что касается надёжности, то испытывали Seltos на полигоне НАМИ в России. Машину гоняли по специальному циклу, включающему имитацию езды в трафике, подъёмы, спуски, разгоны, торможения, покатушки по различным типам грунта. В таком режиме кроссовер откатал 30 000 км, что якобы эквивалентно 150 000 км пробега на обычных дорогах. Вариатор, по словам докладчиков, жёсткие испытания пережил без каких-либо нареканий, но как покажет себя в реальной жизни — вопрос открытый.

Как это всё едет

Про «селтосы» с 1.6-литровыми агрегатами я ничего сказать пока не могу. Все автомобили на тесте были оснащены 149-сильным двигателем 2.0, вариатором и системой полного привода с муфтой Magna на задней оси, позволяющей принудительно блокировать центральный дифференциал.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Наш путь начался в аэропорту Вены, из которого мы сразу попали на автомагистраль. Плавный разгон до 130 км/ч, вариатор бегло перебирает передачи, умело имитируя работу 8-ступенчатой коробки и не давая мотору излишне шуметь, а также зависать на определённых оборотах. На какое-то время я даже забыл, что под капотом не полноценный автомат.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Счастье, правда, длилось недолго. Как только появилась необходимость неожиданно ускориться, IVT показал себя нерасторопным, по крайней мере в нормальном режиме ездовой электроники. В промежутке между утопленной поглубже педалью и началом разгона порой успеваешь разок глубоко вздохнуть. Проблема, в принципе, решаемая, достаточно перевести рычаг селектора в режим S и разок качнуть на себя. Но, кажется, многовато получается водительской работы для интеллектуальной трансмиссии, не так ли?

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
В логике работы этого селектора режимов работы вариатора наблюдается та же проблема, что и у многих других. Ну почему мы не можем поменять плюс и минус местами? А ещё в положении D он перекрывает кнопку включения системы помощи при спуске с горы

Говоря о работе вариатора, нельзя не затронуть и тёмную сторону всех бесступенчатых коробок, особенно цепных. Речь, конечно же, о шуме. Представители Kia уверяли, что IVT не слышно, и показывали хвалебные рецензии американских журналистов, которые пробовали этот же вариатор на Kia Cerato. Я не эксперт по посторонним звукам, но иногда IVT всё же жужжит. Да, звук неинтенсивный, но если намеренно искать, то он слышен.

А вот о качестве подвески рассказывать действительно сложно. Из презентации мы знаем, что наша версия Seltos, в отличие от корейской, получила более мягкие амортизаторы и менее жёсткий стабилизатор спереди. Они должны сделать автомобиль более комфортным на далеко не идеальных дорогах России и Казахстана. В Австрии же трассы ровные, а на них мягкость не всегда хороша. На скоростях выше 80 км/ч ощущается вертикальная раскачка. На пару с пустоватым рулём в околонулевой зоне это приводит к тому, что автомобиль периодически приходится отлавливать, особенно на длинных дугах. Справедливо будет упомянуть о сильном боковом ветре, встретившем нас в Австрии, который явно создавал дополнительные проблемы для курсовой устойчивости.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Проблемы с дорожным полотном на австрийских трассах встречаются крайне редко

В целом же езду на «Селтосе» динамичной не назовёшь. По паспорту кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10.4 секунды. То есть примерно на 1.2 секунды быстрее Sportage с таким же 2-литровым мотором, но кого это сегодня волнует? В городе связки 2.0 и вариатора вполне хватает, на трассе паркетник способен обгонять на скоростях чуть за 100, а вот после 130 ничего интересного, кроме шума, нет.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Теперь о шумоизоляции. Этот аспект Seltos достаточно активно обсуждался в рамках теста. Мнения разделились. Одним шумка не нравилась, они жаловались на шум ветра, шин и двигателя, а другие хвалили. У меня особых претензий к акустическому комфорту нет. Да, в машине слышен ветер, а если крутить мотор, то и его кому-то покажется многовато, но надо помнить, что Seltos — бюджетный, а не премиальный кроссовер, и делать на это скидку. Чего я точно не услышал, так это сильного гула покрышек, но тут, возможно, сказывается разница в зимних шинах. Наш «Селтос» был обут в Continental WinterContact, тогда как другие — в Gislaved Nordfrost.

Электронные примочки

Kia Seltos точно может похвастаться неплохим арсеналом электроники. Он был оснащён простеньким, но очень полезным проекционным дисплеем, системами автоматического торможения как при движении вперёд, так и назад, безопасного выхода, предупреждения столкновения с авто в слепой зоне, распознавания усталости водителя, а также функциями контроля полосы.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Проекционный дисплей показывает разрешённую и фактическую скорость, а также подсказки от навигационной системы. Он находится аккурат на уровне глаз и позволяет почти не смотреть на приборную панель

К счастью, автоматическое торможение испытывать нам нигде не пришлось, но адаптивным круизом пользовались вдоволь. С ней мы проехали около 100 километров. Время от времени система терялась и просила взять управление на себя (полагаю, виной тому был боковой ветер), при этом предупреждала, что отключается. Однако на трассе между Грацем и Веной в затяжном вираже без каких либо сигналов машина поехала наружу поворота, пересекла разметку центральной полосы, спустя мгновение, резко дёрнув рулём влево, вернулась на прежний курс и как ни в чём не бывало поехала дальше. Как минимум поведение можно назвать странным, как максимум — опасным. На мой взгляд, это явный признак того, что полностью доверять «автопилотам» пока не следует.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Все кнопки управления адаптивным круиз-контролем расположены справа. Если нажать на клавишу с пиктограммой руля, то автомобиль будет сам держаться в пределах полосы, даже на слегка извилистой дороге. Убирать руки с баранки при этом нельзя

Безопасность

На сегодняшний день судить о безопасности Kia Seltos можно только по словам производителя, обещающего шесть подушек, начиная с комплектации Luxe, а также результатам испытаний ANCAP. Там он получил пять звёзд. Казалось бы, что ещё нужно, но давайте всё-таки заглянем на сам тест и рассмотрим результаты поподробнее.

При фронтальном столкновении с деформируемым барьером (перекрытие 40 %) на скорости 64 км/ч можно заметить достаточно серьёзные повреждения правой голени водителя, а при тесте с полным перекрытием на скорости 50 км/ч так и вовсе критические травмы таза и незначительные в области грудной клетки. Неидеально машина себя показала и при имитации столкновения со столбом.

С ударом в бок тележкой на скорости 50 км/ч Seltos справился на отлично. Все части манекена показали минимальные нагрузки.

Как выступит Kia Seltos в более жёстких испытаниях IIHS и NHTSA в США — вопрос открытый. В EuroNCAP Seltos бить точно не будут — в Европу эта модель не поставляется.

Сколько будет стоить в Казахстане

На отечественный рынок Kia Seltos усть-каменогорской сборки должен выйти ближе к маю 2020 года, но предзаказ на новинку уже открыт. Пока в стране будет только автомобиль с 2-литровым мотором и вариатором IVT. Стоимость самого простого кроссовера в комплектации Base с передним приводом — 7 690 000 тенге.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Полный привод доступен, начиная с версии Comfort, за 8 590 000 тенге. Машина в топовой комплектации Premium, схожей с той, что тестировали мы, обойдётся в 11.1 млн тенге.

Ну а будут ли в Казахстане Seltos с 1.6-литровым двигателем — вопрос пока открытый. В России таких машин на старте продаж также не будет. Они должны встать на конвейер летом.

Рынок

По словам представителей Kia, в Корее и Индии Kia Seltos произвела фурор. Дилеры получили такое количество заказов, что заводы не справляются с производством машин, а очереди растянулись на несколько месяцев вперёд. Будет ли такой же оглушительный успех в Казахстане? Хотелось бы верить. Но так уж повелось, что Kia в нашей стране заметно отстаёт от родственного Hyundai. За весь 2019 год дилеры реализовали лишь 3 758 машин, тогда как Hyundai разошёлся тиражом 14 853 автомобиля (второе место на рынке), а Hyundai Creta находится в десятке лучших.

Тем не менее Kia Seltos точно сможет откусить кусочек пирога и явно отберёт часть продаж у Creta, всё-таки автомобиль и комфортнее, и оснащён куда лучше. А возможно, компактному паркетнику удастся переманить тех, кто смотрел на чуть более крупный Sportage или же Renault Arkana и Nissan Qashqai. Именно в сторону двух последних кивали представители марки, говоря о конкурентах. Так это или нет, покажет время.

Итоги

У Kia получился отличный продукт для современного мира. Он не вызовет ни у кого бури эмоций, как Soul к примеру, но и ярых противников тоже не найдётся. Двухлитровый мотор с вариатором не поражает динамикой, откровенных провалов тоже нет. В салоне можно придраться к жёсткому пластику и отсутствию отделки в бардачке, но делать этого не хочется. Да, Seltos — выверенный маркетинговый продукт, задача которого — понравиться как можно большему количеству людей.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Австрия удивляет не только своими дорогами, но и архитектурой, рассказ о красотах страны потянул бы на ещё один, а то и пару материалов. На этом фото, к примеру, за Kia Seltos стоит крайне необычный отель Rogner Bad Blumau. И это одно из тех мест, которые точно стоит увидеть вживую

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Kia Seltos
Версия 2.0 MPI AWD
Производство Россия
Год выпуска 2020
Кузов несущий
Тип универсал (кроссовер)
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель G4NH-5
Тип бензиновый, рядный
Расположение спереди, поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 999
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 149 (110)/6 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 179.5/4 500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, с 10.4
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемой задней осью
Коробка передач клиноцепной вариатор
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, McPherson
Задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 190
Длина/ширина/высота, мм 4 370/1 800/1 630
Колёсная база, мм 2 630
Размерность шин 215/55 R17
Снаряжённая масса, кг 1 450
Объём багажника, л 433–1 393
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.4
Загородный, л/100 км 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 7.3
Объём топливного бака, л 50

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ZH

    Он может взять только ценой. А что же вы не рассказали про полетевший вариатор, у одного из автоблоггеров с России

    Ответить
  • Аватар
    id14716731

    На Грету похож

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Очень забавно. Сначала пишешь: Так, стоп! Уже предвижу гневные комментарии по поводу вариатора. Погодите уходить вниз и писать гадости.

    А потом следом:
    В таком режиме кроссовер откатал 30 000 км, что якобы эквивалентно 150 000 км пробега на обычных дорогах.

    То есть неужели не понятно, что есть слова, а есть дела?! На словах: А разработки в этой области компания ведёт уже более 20 лет.

    А на деле: Производитель решил, что 150 тыс вам хватит. И никто коробку дальше доводить и увеличивать ресурс не стал. То есть ресурс машин тает на глазах. Еще каких-то десять лет назад добивались от узлов ресурса 300 тыс. Сейчас эти капиталистические умники решили что 150 тыс хватит.

    Меня категорически не устраивает новый автомобиль коробка которого развалится через 150 тыс. Да и кого вообще устроит?

    Ответить
    • Аватар
      Нурс   Сарбаз 206

      Не устраивает, не покупай. Покупай лучше свой 30 летний вздрюченный камри которому по пять раз мотали пробег

      Ответить
      • Аватар
        Сарбаз 206   Нурс

        Я разве что-то говорил про камри? Не нужно за меня додумывать и приписывать мне то чего я не говорил. Так ведут себя бабки-сплетницы.

        Ответить
    • Аватар
      Andrey1   Сарбаз 206

      Просто мы бедные, поэтому для нас 150 тыщ мало пробега, а если бы жили как в ЕС или США, то каждые 5 лет новая тачка и без проблем.
      Покупайте Тазы, у них ресурс 1000 000 000 000 000 км:-))

      Ответить
      • Аватар
        NISMO   Andrey1

        Да уже 5 лет покупают, только в интернете все типа на немцах с рождения. В реальности одни весты с ларгусами — это и есть реально народные автомобили.

        Ответить
  • Аватар
    id16429769

    Обычная реклама (

    Ответить
  • Аватар
    GN

    Отстой! Есть же у Кии нормальные гидротрансформаторные автоматы, проверенные временем и достаточно надежные! Так, нет, воткнули вариатор! На обзоре Селтоса от одного известного российского блогера при подготовке обзора на новую модель (Селтос) в европе умер вариатор, на очень малом пробеге и наглухо… Делайте выводы! Вариатор — ЗЛО!!!

    Ответить
  • Аватар
    Jaguar

    Похоже рекламы с вариаторами Кия будет очень много )) после их фиаско с тестами автомобилей
    Ресурс корейских автомобилей 150-200 тыс. км. — но судя по всему это значение уменьшается ((

    Ответить
  • Аватар
    тойота

    1.6 гидрокоробка и порядок, для города хватает!

    Ответить