• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
То, что сделали в Kia дизайнеры за последние лет десять и смело пустили в производство, не просто успех. Прорыв! Хотя бы азиатского масштаба. Ведь даже японцы с развитой автопромышленностью зачесали свои затылки, заточили карандаши и с новой силой принялись уделять внимание картинке и деталям. Но корейцев уже не остановить. И уже точно нельзя назвать отстающими.
Но что они сотворили с кузовом Sportage?
А ведь как всё попёрло! Кузова и салоны Kia обрели свой стиль, который замиксовал и традиционно восточные, и европейские мотивы. Одним из самых удачных проектов я считал Sportage (кузов SL) 2010 модельного года. А уж каким он вышел после рестайлинга! Одно время я даже подумывал купить эту машину. И не купил. Потому как не за дизайн и стоимость ценю автомобиль. Техническая начинка, качество и ресурс для меня важнее. «Подожду ещё чуток, покатаюсь на японской машине», — тогда подумал я. Но встречи с новым Sportage очень ждал. А вдруг всё-таки решусь!
«Разочарование» — это первое, что пронеслось в голове, когда увидел фотки товарных Sportage нового, четвёртого поколения (QL). Лягушачья морда. Откуда ж ты такая? Шрайер в последние годы всё намекал на морду тигра, а здесь — нелепые фары, да и вытянутая решётка радиатора…
Ну и про смесь Cayenne c Tribeca первых поколений высказался уже каждый. Дизайнеры сидят, наверное, с красными ушами и, надеюсь, понимают, что делать к рестайлингу. Или к новой генерации.
А ведь вид сбоку и сзади у Sportage бодренький! В голове ещё одна волна протеста: передок-то не айс, а вот сзади… всё круто! И, честно говоря, я понимаю желающих купить Sportage: они могут одновременно и хотеть и отвергать эту машину. В общем, и в этот раз от покупки Kia Sportage я отказался. Теперь из-за дизайна. А вот мой папа — нет. Он стал в числе первых покупателей, хотя тоже очень долго кружил вокруг спорной морды.
По кузову, кстати, нашёлся чисто бытовой минус — усилие для закрытия дверей. Мы уже забыли, что значит закрывать дверцы «жигулей», поэтому делаем это лёгким движением руки. А тут — шлёп, глухой звук, — но дверь не закрылась до конца. Одна из возможных причин — не справляются вентиляционные клапаны салона. При закрытии воздуху некуда деваться, а двери относительно лёгкие, вот и встречают сопротивление. Эта версия похожа на правду, т. к. у Sportage есть проблемы и с запотеванием стёкол в сырую погоду.
Салон Sportage как жемчужина
А вот интерьер как никогда хорош! Обыграл предыдущий типично корейский стиль на десяток очков. Модно и одновременно сдержанно. Верхняя часть панели приборов обрела свой оригинальный вид благодаря правильным линиям и падающей вертикально почти под 90 градусов лицевой панели с экраном по центру и вертикальными дефлекторами в стильной оправе.
Верхняя часть торпедо самая приятная на ощупь — сделана из мягкого материала с текстурой под кожу. Ниже — слегка набухший пояс с кнопочным блоком и климат-контролем. Всё очень аккуратно. Глаз радует, руки тянутся.
Посадка, сначала показалось, что надо. Диаметр руля и обод идеального размера, колонка с хорошим диапазоном настроек, педали и кресло. Но, поездив часок-второй, на светофорах я стал дергать настройки подушки. Чуть ближе, дальше, эть… нет, ещё чуток… Да что же такое?! В последующий час на трассе тело и вовсе начало ёрзать в поиске удобного положения. Настройки самого сиденья я уже бросил, а стал то сползать ниже, то подниматься выше. Как мне показалось, сиденьям остро не хватает настройки подушки по переднему краю.
Кстати говоря, папа тоже спустя месяц-второй пожаловался, что свою настройку сиденья он так и не смог найти. До его комплекции мне ещё далековато, да и ростом я выше. Выходит, есть где-то просчёт.
Шрифты и типографика
Не знаю как вам, но для меня имеет значение, чем набран текст в шкалах, как подписаны кнопки и хорошо ли всё это вместе смотрится. Kia становится для меня неким эталоном в этой плоскости среди «азиатов». Цифры на шкалах и буквы на кнопках и дисплеях очень красивы. Тексты читаются легко, а это важно в движении.
Очень важно: в салоне нет ощущения, что едешь на «корейце». И нет противного внутреннего упрёка: «Купил Kia, потому что не смог купить Audi…» Внутри Sportage кажется дороже, чем есть на самом деле. Весь такой европейский.
По эргономике можно докопаться до длинного ряда кнопок в три этажа на центральной консоли и демонстрации настроек климата, скрывающихся в экране мультимедиа. Похоже, на этапе испытаний этот момент специалисты заминусовали, но менять что-то было поздно. И решили они, что проще вывести кнопку CLIMATE, при нажатии на которую экран выдаст настройки, под руку водителя. Отчасти проблему решает, а дальше — дело привычки.
В остальном всё супергуд — кнопки приятно радуют обратной связью, регуляторы и рычажки вращаются/переключаются с выверенным усилием. Прям качество ощущается.
Выезжаем на трассу
Проевропейские повадки Sportage показал и в движении. Причём чем выше скорость, тем больше проникаешься к кроссоверу уважением. 140 км/ч по дороге на «Сокол» — и ни одна поджилка не дёрнулась. Руль налит приятной тяжестью, Sportage не пытается сойти с курса ни на прямых, ни в поворотах. Хотя шины стоковые — корейские Hankook Ventus Prime 2 первичной комплектации.
Под капотом тестовой машины, которая собиралась в Усть-Каменогорске, 2 литра. Это единственный мотор, что идёт в машинах на наш рынок, и мощность, скажем так, далека от фантастической — 155 сил для такого объёма совсем не немецкий характер. Для городской толкотни пойдёт, хотя «воздух» в педали газа не всем придётся по душе.
На трассе приходится думать наперёд, выкручивать моторчик, чтобы оживить и 6-ступенчатый автомат. Если переключить режим в Sport — дело пойдёт быстрее. Но, боюсь, любителям активной езды придётся спортрежим держать активным всегда. Кстати, Sportage один из кроссоверов, что может на нашем рынке комплектоваться механикой.
Что касается кочек и неровностей. На нашей машине стояли семнашки, и отрабатывает традиционные кочкари Sportage на твёрдую четвёрку. Подвеска реагирует упруго, но без бубнения. Если мерить современными кроссоверами такого класса, то уровень комфортабельности выше среднего. Что касается мнения моего папы: ему Sportage даже на R17 кажется жёстким. Соглашусь с ним отчасти — задних пассажиров на лежачих полицейских подбрасывает. Задок, по моде, короткий и лёгкий.
Это, наверное, единственное замечание к ходовке. Да и для меня важнее то, как Sportage держится в поворотах и рулится. И тут прям не подкопаться — держится молодцом. Нет, даже больше — просыпается кайф от рулёжки. И руль удобный, и дизайн кокпита породистый, и машина слушается. Чувствуется, как Kia старается проникнуть в душу драйверов.
Осталось просто дождаться, когда в городах Казахстана будут стелить дороги по примеру Аль-Фараби в Алматы, и можно будет вообще не обращать внимания на такую характеристику, как мягкость и непробиваемость подвески.
Что с расходом?
Sportage прожорлив. В ходе нашей тестовой поездки в область мы еле уложились в значение среднего расхода топлива — 10 л на 100 км. А в городе двухлитровый Sportage заливал почти на 5 литров больше. По замерам моего папы хорошего 95-го его машина в городе зимой съедает 14.3 л на сотню. Летом чуть меньше — порядка 13.5. В общем, 62 литра в среднем хватает на 420–450 км.
С вместимостью Sportage уж точно не обидит. На борт смело берёт пятерых, и это вполне себе комфортное размещение с запасом в коленях. Пассажиры сзади будут сидеть плечом к плечу, но, откинувшись на спинку, а не вполборота. В багажник зайдёт большой чемодан килограммов этак на 30 и куча небольших сумок. Спинка, кстати, имеет регулировку. Приятно радует, что даже в средней комплектации с тканевым салоном сзади есть подогревы.
Звукоизоляция на среднем уровне. Звук мотора не сказать что досаждает, только когда его начинаешь раскочегаривать для обгона. Больше шумят шины, а зимой шипы особенно хорошо слышны. Чтобы в салоне всё было прям тип-топ, осталось только обесшумить арки.
«Спортаж», как его многие обзывают, по ряду ключевых моментов стал лучше и круче. Интерьер, продуманность, качество, рулёжка — вот уже прям все звёзды сошлись! Но дизайнеры откровенно слили дизайн передка. Поездил я и на тестах, немало времени провёл и с отцовской машиной. Не то. Так и не получилось привыкнуть к этому дизайну! Построенный на этой же базе Hyundai Tucson смотрится выигрышнее и оригинальнее. Хотя вспомните, каким гадким утёнком был предыдущий ix35. С Kia вышло всё наоборот. Как и говорил вначале — такую тачку… эх!
Стоит ли дожидаться следующей попытки завоевать место в моём гараже, Kia? Жду фейслифта. Хотя вот уже и первые фото просочились. Стало грамм лучше, но концептуально изменения не фатальные. Kia, надеюсь, у тебя получится снова меня удивить пятым поколением.
Понравилось:
- дизайн и добротное качество интерьера
Салон Sportage — один из сбалансированных среди азиатских представителей на рынке. Стиль, приятный пластик, хороший текстиль и опрятная сборка. - хорошее поведение на дороге
Повороты держит, на прямой стоит не колеблясь. Рулевое управление даёт понятную обратную связь с водителем. Жалобы на жёсткость подвески обоснованны, но благо, что стойки удары отрабатывают достойно. - просторный салон
Внутри ощущение, будто находишься в машине классом выше. Помимо дизайна и качества интерьера в Sportage грамотная компоновка. - продуманное оснащение
Оснащение не самое богатое, но комплектации собраны вполне логично. Кроме версий с МКП, в них нет даже подогрева передних сидений и руля, которые для машин с АКП идут уже в базе. - европейская эргономика
Западная школа чувствуется не только в дизайне, но и в расположении органов управления. Не без промашек, но в целом твёрдая четвёрка!
Не понравилось:
- спорный дизайн экстерьера
Многие скажут, что на вкус и цвет товарищей нет, однако о сомнительном передке негативно отзываются как эксперты, так и рядовые автомобилисты. - слабая динамика разгона
155 сил для двух литров под капотом маловато по современным меркам. Динамика появляется только при переводе в режим Sport. - высокий расход топлива
Двухлитровый мотор даже в пенсионерском режиме потребляет свыше 13 л/100 км. Если за рулём активный драйвер, то расход перевалит за 15-16 литров. Благо, что лить можно 92-й бензин. - высокая цена
Стоит ли с пониманием относиться к зависимости выше качество — выше цена? Теоретически да. Но в тот момент, когда Sportage по цене догоняет VW Tiguan, разум протестует: это ведь всего лишь Kia! Многое нужно поменять в голове. - неэффективная вентиляция
В дождь и морозы есть склонность к запотеванию стёкол. О слабой вентиляции салона косвенно говорят и трудности при захлопывании дверей, особенно задних.
Альтернатива Sportage в Казахстане
В сегменте компактных кроссоверов предложений на рынке Казахстана масса, на разный вкус и размер кошелька. Тут и корейские производители, и «китайцы», несколько «японцев» и «немцев». В Казахстане новый Sportage (QL) продаётся по цене от 7 840 000 до 10 300 000 тенге. Цены, указанные в материале, актуальны на момент публикации.
История Kia Sportage
Это сегодня Sportage — компактный кроссовер или паркетник, как его обзывают в народе. А первое поколение (JM) было… рамным с жёстким мостом сзади и полным приводом part-time. Небольшой, но имеющий статус внедорожника с запаской на пятой двери Sportage вышел на рынок в 1993 году. Кто читал автомобильную прессу тех лет, не мог не заметить этого вполне приятного на вид джипика в модном тогда биостиле.
Первый Sportage прожил долгую жизнь. Первую существенную модернизацию претерпел через 6 лет, а после ещё и в 2001-м. Выпуск сохранил вплоть до 2007 года на российском заводе в Калининграде, где прописался с 1999 года. Производство JM продолжалось даже после премьеры второго поколения в 2004-м.
А вот вторая генерация (KM) — это уже паркетник. Рама ушла в прошлое, полный привод подключала вискомуфта в заднем редукторе, задняя подвеска стала независимой. Зато под капот ставили мощненький бензиновый V6 объёмом 2.7 л. Такой кубатуры и шести «горшков» в истории Sportage пока больше не было. Второе поколение создавалось уже в союзе с Hyundai Motor, которая приобрела Kia в 1999 году, и с тех пор две модели Sportage и Tucson идут бок о бок, по-братски деля платформу, моторы и всю технику. Отличия только в дизайне и позиционировании.
В 2006 году дизайн-бюро Kia возглавил Петер Шрайер, в 2007-м Sportage обновился снаружи и внутри. Первые намётки фирменного «тигрового носа» стали проявляться и в решётке радиатора «спортейджей» этого поколения после 2008 года.
Самое продаваемое поколение Sportage — третье (SL) — полноценное детище Шрайера, вышло на мировые рынки в 2010-м. Концепция компактного кроссовера сохранилась, однако машина поменяла кузов, прошла глубокую модернизацию по технической части, а главное — обрела фирменный стиль. С 24 марта 2011 года Sportage стал собираться на заводе в Усть-Каменогорске.
Модернизацию генерация SL претерпела на разных рынках в разное время — с 2013-го по 2014-й. В 2015 году появилось четвёртое поколение (QL), которое до Казахстана добралось только в 2017-м.
Гамма моторов для Kia Sportage
На рынке Казахстана Kia Sportage представлен только с одним бензиновым мотором — 4-цилиндровым 16-клапанным объёмом 2 литра (серия Nu 2.0 MPI). Выдаёт 155 сил (в России мощность зажата до 149) и 192 Нм крутящего момента.
4GNA — модернизированный мотор из семейства 4G, устанавливается и в другие модели (Cerato, Soul). Исторически имеет происхождение от Hyundai Motor, он же под капотами кроссоверов Creta и Tucson. Благодаря распределённому впрыску не боится 92-го бензина (хотя производитель рекомендует 95-й), некапризный, ГРМ на цепи, может агрегатироваться и с механической коробкой передач. Моторы 4G ставились и на предыдущие поколения Sportage, имеют хорошие отзывы о своей выносливости, что важно для рынка Казахстана и СНГ в целом.
На рынке России есть ещё два мотора. Один — более продвинутый бензиновый объёмом 1.6 литра с турбонаддувом (4GFJ), мощностью 177 сил и 264 Нм момента. Sportage с таким движком идёт в версии GT-line и комплектуется роботизированной семиступкой. Другой — 2-литровый турбодизель (4DHA) — выдаёт 185 л. с. и 400 Нм. Но дизель доступен только в самых топовых версиях: GT-line и Premium.
Дела трансмиссионные
В Казахстане полный привод в Sportage идёт почти во всех версиях, даже с механической 6-ступенчатой коробкой. Система автоматическая — через электрогидравлическую муфту крутящий момент распределяется между передними и задними колёсами в зависимости от дорожных условий, положения руля, скорости и ускорения. Постоянный полный привод можно активировать кнопкой у рычага АКП, но на скорости свыше 40 км/ч блокировка самостоятельно отключится.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Kia Sportage |
Производство | Южная Корея |
Год выпуска | 2017 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 4GNA |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 999 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 155 (114)/6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 192/4 700 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.6 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 182 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 480/1 855/1 655 |
Колёсная база, мм | 2 670 |
Размерность шин | 225/60 R17 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.3 |
Объём топливного бака, л | 62 |
Они пропихивали нам многоступенчатые автоматы и сулили экономию. По факту не дали никакой экономии топлива и забрали ресурс и надежность старых 4-ст автоматов. Эта машина жрет столько же бензина сколько моя старая, на сег день уже 20 лет Honda CRV на отличном и надежном 4-ст автомате. На момент продажи на одометре у. CRV было 340 тыс автомат работал идеально. Наедалово! Современные машины это неприкрытое наедалово!
Это зависит от стиля езды. У меня 2 литра уже рестаил (18год). 11 литров по городу расход на 95ом.
Хороший обзор, много правдивых выводов (поведение на дороге) сделал автор. Хотел бы дополнить, т.к. сам езжу на спортике QL уже 3 месяца:
1) Внешний вид у 4-го поколения мне больше нравится чем у 3-го. Он выглядит намного современнее и богаче.
2) Интерьер, как уже писал автор, это просто прорыв по сравнению с 3-им. Очень комфортный, стильный, и очень эргономически удобен. Трех этажные кнопки — на самом деле это очень удобно, с одного места управляешь всем, и не надо метаться по всей панели.
3) Посадка на сиденье. Признаюсь, найти идеальные настройки тяжело.
4) Мотор слабоват, отсюда и бензожор. Зато простой и надежный. Это не гонка.
5) Вывод информации по климату на общий экран через отдельную кнопку — дискомфорт не доставляет. Я один раз выставил 22,5С и поставил на AUTO. Все, больше я туда некогда не лезу, автоматика климата делаем все сама. Автоматика климата кстати, очень продвинутая, она также сама следит за запотеванием стекла. А если нужно проверить настройки, то на большом экране комфортнее смотреть чем на маленьком дисплее.
6) В РФ, кроме дополнительных моторов, доступны и дополнительные функции, такие как: адаптивная оптика (поворот за рулевым колесом), удержания полосы и распознование знаков, передний парктноник.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС ДЛЯ МЕНЯ:
1) В ТОПЕ С ЭЛЕКТРО СИДЕНЬЯМИ НЕТ ПАМЯТИ СИДЕНИЙ! Это просто МУКИ!!! Мы ездим вдвоем с супругой, и нам приходится постоянно менять настройки, так если с механикой можно было бы быстро отодвинуть сиденье, то с электроприводом долго ждешь пока оно отъедет, потом ждешь пока оно отпуститься, и все это время ты стоишь и жмешь кнопку. В таких случаях должна быть память сидений с привязкой с системе кейлис гоу (как у немцев).
Горькая правда.
1) Спортейдж сейчас берут в основном по льготному кредиту, т.к. льготный кредит доступен только для авто собранных в Казахстане. Я купил тоже в кредит. Будь у меня наличными 11 млн, я бы посмотрел в сторону тигуана или рав4. Поэтому, реальная цена автомобиля должна быть ниже.
Спасибо! 🙂
По поводу отсутствия памяти сидений.
Всё верно. Отца тоже бесит этот момент. Мои родители тоже делят автомобиль на двоих и после друг друга сидят ворчат XD
Память сидений у бибека болезнь. Ранее был соренто 15 года была память, они стали возить рестаил где эту опцию убрали в корне. Зачем спрашивается? Глупые маркетологи или кто там формирует опции для КЗ!
Со всем согласен, за исключением расхода.
Эксплуатирую уже на протяжении 7 месяцев, при обкатке расход был как вы пишите, обкатывал как пенсионер, прогревал по 5-10 минут, зимой до 15 минут, заливаю 95, расход в среднем не превышает 11,5 литров по городу и 9 литров за городом (полный привод, периодический использую кондер). При том что стиль езды у меня не пенсионерский, раскручиваю до 3 тыс оборотов и за первые пол года уже успел заменить колодки.