Прежнее поколение хотя и считалось официально седаном, но по факту внешне походило на помесь с однообъёмником. Короткая покатая морда, окошко перед передней дверцей, объёмная капсула салона и надутая задница. Тяжело было визуально понять, где начинается багажник. А может, открывается он вместе со стеклом, как у лифтбека?
Так вот новый Cerato (BD) — это возврат к классической форме седана, трёхобъёмный кузов, как он есть, выраженный моторный отсек, салон, багажник. Ровненько, чётко, ладно. И минивэноподобное глухое окошко ушло на заднюю стойку, ещё раз подчеркнув, что это всё-таки седан С-класса. Кстати, ранее у Cerato «форточки» сзади не было вообще.
Cerato — продолжатель свежего стиля, что был задан нашумевшим фастбеком Kia Stinger. Одновременно и похож на фастбек и нет. Но то, что у них одни гены, не скрыть. Бюджетный Kia Rio тоже местами явно косит под «Стингер», но красивых черт в этот раз больше перепало именно цератику. Rio на его фоне смотрится сырым и недоделанным.
Из нового кузова вывели прошлый биостиль и органику. Теперь тут больше жёсткости и уверенности.
Интерьер нового поколения привёл в небольшой, но всё-таки шок! В хорошем смысле. (Там ниже полистайте фотографии.) Да, видно много заимствований, но даже великие копировальщики китайцы по сей день не смогли сделать идеальный салон, тыря без оглядки всё у всех подряд. Cerato многим напомнит и Audi, и BMW, но зато как умело тут всё склеено!
Садишься за руль и понимаешь: я в породистом автомобиле! Дизайн, детализация, чёткая посадка — тут всё на своих местах. Эргономика на пятёрку! И всё это ещё классно сделано — качество материалов и сборка на уровне. Пусть и не на немецком, но около того.
В Cerato проситесь на переднее сиденье
Это так приятно, когда в машинах такого класса — в корейских машинах! — стали уделять внимание дизайну и деталям. Хотите сказать, на таком Cerato вы не хотели бы прокатиться?
Абзац уделю климат-контролю. За бортом жара под 40, а мы едем в прохладе и едва слышим работу вентилятора. Отменно работает «кондиционер» кресел. Причём могу сравнить с новым Land Cruiser Prado, в котором эта функция появилась вот только. Если понадобится, кресло Kia может покрыть вашу спину инеем, а в «тойоте» даже на максимуме холодок едва ощущается, и в жаркие дни даже забываешь, что он работает.
Предыдущий Cerato в плане функциональности был примерно на таком же уровне, плюс-минус. Но вот дизайн торпедки прежнего Cerato, увы, очень специфичный и устаревший даже для 2012 года.
По багажнику особых новостей нет, кроме увеличения его объёма до 502 литров (+20 по VDA). Под хлипким напольным покрытием полноразмерная запаска и наборчик инструментов. Интерьер делать корейцы уже умеют, научили свои машины хорошо ездить, а вот до багажного отделения руки никак не дойдут. Не хватает банальных мелочей типа крючков для пакетов с клубникой, багажной сетки, ящичков или ниш. Кстати, по последней моде крышка багажника открывается сама, если заметит хозяина с ключом в своей зоне.
Седан класса С, и не более
Задним рядом не похвастаться. В меру мягкий диванчик, по большей мере на двоих взрослых, откидной подлокотник, кармашки в дверях и сеточка на обратной стороне спинок передних кресел. Тут не так круто, как спереди.
Мультимедийный экран в Cerato с адекватным меню даёт надежду на то, что скоро во всех автомобилях появятся удобные системы. Причём не факт, что раньше это удастся сделать производителям премиальных марок. У Kia уже получается. И инженеры явно потестили экран — матовое покрытие и оптимальный угол наклона дисплея лишают его бликов. Ну и второе — это отзывчивость. В дороге ничто не должно отвлекать, и тут полный порядок.
Что ещё я заметил, так это хорошую звукоизоляцию. У коллеги Kia Optima 2017 года, так вот она, хотя классом выше, напрягает в салоне шумом из-под колёс даже на летних шинах. Надеюсь, Cerato, что пойдут на наш рынок, будут такими же тихими, как тот, что мы тестировали в Эмиратах.
Не стыдно уже сказать, что корейские машины научились стоять на дороге. В данном контексте я именно про Kia. На немалых скоростях, что принято держать на городских трассах в Дубае, мы уже это почувствовали. Но чтобы «закрепить материал», нас отвезли на гоночное кольцо Dubai Autodrome. Вот так вызов!
Обычным седанам обещали несколько сессий без передыху по 15 минут в режиме «газ в пол» на дубайской жаре. Даже в полночь, когда стартовали наши испытания, воздух был прогрет до 30 градусов, а от асфальта поднималось тепло, как от разогретой сковороды. Что-то ведь должно сдаться? Автомат тут прежний и в целом не боится перегрева, но как минимум через 3-4 круга должны поплыть тормоза. Чисто городской автомобиль, куда ему на кольце? Но Cerato держался красавчиком и во второй заезд. То есть ехал я уже на разгорячённой машине после аравийских коллег. А эти парни, как известно, к технике относятся безжалостно.
Динамика блёклая. Это стало ясно ещё в городе. Чтобы почувствовать, как Cerato управляется на скорости за сто, надо врубить режим Sport и даже с ним долго разгонять под натужный рёв четырёхцилиндрового 1.6-литрового 126-сильного мотора. Гоночное кольцо с прямиками было идеальным случаем, чтобы почувствовать все настройки подвески. Тормоза, кстати, отработали на отлично, даже не завоняли. Вплоть до завершения тестов педаль оставалась информативной и такой же чувствительной.
В поворотах стойки уверенно противостоят кренам кузова. Даже на «змейке» при намеренном раскачивании кузова амортики не сдавались. Рулевая, пусть и с электроусилителем и довольно лёгкая, всё равно даёт понимание, куда машина поедет. О переборе скорости на переставке передние шины сообщат только своим попискиванием, но связь с колёсами не пропадает. Система стабилизации до последнего позволяет проверять цепкость шасси, не мешая чувствовать себя типа гонщиком.
Работу шасси я бы сравнил с немецкими переднеприводниками. Что-то очень близкое к тому. Может, с лёгкостью руля ещё похимичить и будет аналог из Азии? И на прямой при 145 км/ч стоит уверенно, не намекая на то, что нужно подруливать или же что её сейчас сдует с траектории встречным ветром. Вопрос останется только один: как долго ходовая будет иметь такие характеристики, каков её ресурс?
Что касается неровностей. Увы, но в Дубае проблемы… с плохими дорогами. Их надо ещё поискать! И не найти. О том, как подвеска реагирует на ямы, не понять, но можно почувствовать её реакцию при проезде аккуратного «лежачего полицейского». Вдуп-вдуп. Что-то глухое выдали стойки на сжатии, нас вертикально подкинуло на креслах. Подвеска отработала неприятность хотя и жестковато, но без угрожающего звука и последующей раскачки. Подвеска энергоёмкая, но по-настоящему протестить её хочется на трассе Алматы — Усть-Каменогорск.
Кстати, пока наматывали круги по кольцу, родился такой вывод: на чёрта нужен двухдверный Cerato Koup?! Его появление пока не комментируют даже представители Kia, но оно-то и понятно: 2-литровый мотор имеет такие же характеристики, как и у седана с 2.0, разница лишь в габаритах, количестве дверей и весе — Koup легче на 60–70 кг. Бестолковая модель-то. Я бы не стал переплачивать за купе с псевдоспортивным характером. Новый седан вполне себе молодчик в плане управляемости, да и универсальнее будет.
Итого
Поклонники Cerato, увидев новое поколение, скорее всего, вспомнят серию TD. Это один из самых симпатичных кузовов Kia, что был у компании в истории. Он и сегодня смотрится бодро! И в нём Cerato был всё же объектом желаний, а не автомобилем из разряда «покупки ради» исходя из семейного бюджета или условий кредитования. Новый Cerato может вернуть модели былую привлекательность.
В улучшении модели Kia тоже делает серьёзные шаги. Машина уже не ощущается истинно корейской со всеми её традиционными минусами. Прогресс налицо. И теперь только цена решит, насколько длинной за Cerato соберётся очередь.
Понравилось:
- стильная торпедка
Пусть на фото многие найдут знакомые решения из Audi, BMW и Mercedes-Benz, однако склеено всё очень классно. - вменяемая управляемость
Корейские машины научили слушаться руля и держаться молодцом на высоких скоростях. Курсовая устойчивость такая, что вселяет уверенность. Понятное поведение в поворотах. - продуманная эргономика
Не бывает машин без хотя бы одной нелогичной установленной кнопочки. К Cerato мы старались докопаться с разных сторон, и пока не получилось. - удобная посадка
Хотелось бы её отметить отдельно, хоть и относится это частично к эргономике. Сиденья, расположение руля и педального узла — тут я себя чувствовал в своей тарелке! - адекватный автомат
Пропали подрулевые переключатели, хотя в целом АКП не требует пришпоривания ручным переключением. Работает слаженно.
Не понравилось:
- слабая динамика
Совсем не динамичен этот 1.6, увы. Остаётся нам только радоваться тому, что мотор в целом живуч и нетребователен к качеству топлива. - недостаточная звукоизоляция
В новом Cerato шумку явно добавили, т. к. в прошлом казалось, что её нет совсем. Но отмечу, что Cerato тише, чем Optima (JF). - исключение приятных мелочей
Охлаждения бардачка не стало. Ок, он нужен только летом, но ведь подсветка бардачка нужна всегда! И лампочки теперь нет. Педали лишились стильных накладок, и больше нет подрулевых переключателей скоростей автомата. - высокая цена
Cerato никогда не был в сегменте доступных, но уже который раз мы проводим параллели не столько с японскими, сколько с европейскими аналогами. Стоят они примерно так же, и рассудок голосует пока за «немца».
Альтернатива Cerato в Казахстане
На рынке новых автомобилей седаны такого плана, как Cerato, держатся особняком. Спрос на них не шквальный, как в B-классе, но свою долю они, несомненно, имеют. Даже есть конкуренция! И конечно же, с Toyota Corolla и Hyundai Elantra. В Казахстане новый Cerato (BD) будет стоить от 5.7 млн до 8.3 млн тенге. Что ещё есть в классе за схожие деньги?
История Kia Cerato
На презентации нового поколения Cerato мы столкнулись с непонятками при подсчёте поколений. По-нашему, у Cerato четыре генерации. Организаторы презентации сообщают о трёх. А дело в том, что на разных рынках модель продавалась под разными названиями, оттого и путаница. Скажем так: в Европе и СНГ отсчёт появления модели Cerato мы начинаем с 2004 года, когда вышел вот этот автомобиль (кузов LD — на фото ниже). Его мы считаем первым поколением, которое выпускали до 2008 года.
Однако для ближневосточного пресс-тура, в состав которого мы попали, историю немного переписали, объявив, что первое поколение — это кузов TD. Так можно считать, если бы разговор шёл о другом названии модели Cerato — Forte. Это, по сути, тот же самый автомобиль, только для других рынков, в том числе и США. И Forte действительно имеет только три витка поколения.
Но не Cerato. И мы всё же будем придерживаться своего исчисления. Второе поколение (TD) появилось в 2008-м и в Казахстане известно в первую очередь тем, что получило прописку на заводе «АЗИЯ АВТО» в 2010 году. Модель была снята с производства в 2013-м с приходом на конвейеры третьего Cerato.
Третье поколение (YD) было презентовано миру в ноябре 2012 года, а продажи стартовали — в феврале 2013-го (в Казахстане — в марте 2013-го). В 2016 году Cerato пережил заметный рестайлинг — сильно было перекроено оформление передней части машины.
Серийное четвёртое поколение Cerato впервые было показано миру в январе 2018 года в Детройте, США, в виде копии — модели Forte.
На момент публикации Cerato ещё не появился в продаже в Казахстане, как и много где ещё, однако, возможно, появится даже раньше, чем в России.
К слову, Cerato в Казахстане и России известен в основном только в кузове седан. Но львиную долю продаж в разных уголках мира делает хэтчбек. Пятидверную версию кузова Cerato имеет с самого первого поколения.
Гамма моторов для Kia Cerato
На казахстанский рынок, да и российский тоже, пойдут два уже знакомых за много лет бензиновых мотора объёмом 1.6 и 2 л. Оба 4-цилиндровые 16-клапанные. Мотор Gamma 1.6 MPI (модель 4GFG) будет иметь 126 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента. Двигатель этот был и в предыдущих поколениях Kia Cerato, а также ставился в хэтчбеки и универсалы cee’d, в Hyundai Elantra, кроссовер Creta и другие. С этим движком Cerato может быть как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Двухлитровый мотор Nu 2.0 MPI (модель 4GNA) для Cerato идёт в двух дорогих комплектациях Prestige и Premium (от 8 млн тенге и выше), отчего будет редким в наших краях. Характеристики не особо выдающиеся — 150 сил и 192 Нм крутящего момента, но опять-таки его главные достоинства — распределённый впрыск, усваиваемость нашего бензина и цепной привод. Устанавливается в Kia Sportage/Hyundai Tucson.
На других рынках в Cerato устанавливают и дизельный мотор Smart Stream D1.6 мощностью 134 лошадки и крутящим моментом от 280 до 320 Нм в зависимости от трансмиссии. Дизельный мотор агрегатируется как механикой, так и 7-ступенчатым роботом DCT.
Есть в гамме и турбированный бензиновый агрегат объёмом 2 литра на вариаторе IVT, но этот двигатель для североамериканского рынка.
Технические характеристики
Версия с мотором 1.6 л и автоматом
Автомобиль | |
Марка, модель | Kia Cerato |
Производство | Южная Корея |
Год выпуска | 2018 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 4GFG |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 591 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 126 (93)/6 300 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 155/4 850 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 150 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 450/1 800/1 440 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Объём багажника, л (VDA) | 502 |
Размерность шин | 225/45 R17 |
Полная масса, кг | 1 865 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.8 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Тенге сильно удешевил, из-за этого считаю, что все новые, то что предлагают нам, относительно очень дорого. Конечно, кроме тазиков. Лучше верните ввоз автомобилей из-за границы, из-за пределов таможенного союза.
КИА всех рвут в последнее время. Молодцы. Дизайн супер,а вот качество,например,кожи…
Красавец! Но рестайл будет красивее)
Kia Shuma вот первая модель