Toyota Corolla - 2019

Тест новой Toyota Corolla

Садимся за руль двенадцатого поколения самого продаваемого автомобиля в мире, радуемся задней независимой подвеске и задаёмся вопросом, стоит ли покупать топовую Corolla, когда за эти деньги можно купить Camry?

Презентация двенадцатого поколения прошла на острове Мальорка, что в Испании. И это так же далеко от Казахстана, как и комплектации, которые были представлены на ездовых тестах. Но обо всём по порядку.

Toyota Corolla - 2019

Шестьдесят машин на парковке аэропорта, и это только европейский запуск. Поэтому большинство автомобилей не для нас, хотя облизываюсь на новые хэтчбеки и универсалы — очень уж круто выглядят. Но, с другой стороны, такой агрессивный дизайн быстрее надоест.

Неведомый европейцам седан смотрится более традиционно и лаконично — сама солидность. «Катамаранный» перед ничуть не хуже Camry, а задняя часть наконец избавилась от некоторой визуальной ущербности прошлого поколения. Теперь не недоседан, а седан с большой буквы С.

Toyota Corolla - 2019
Машины нового поколения к казахстанским дилерам прибыли в конце февраля

Кстати, буквально на днях первые машины появились в шоу-румах Алматы, и я сразу поехал смотреть наши комплектации. Посидел в машине, понажимал на кнопки и послушал народ. Люди то и дело спорили: «Брат, глянь, какой дерзкий дизайн», «А дисочки-то покруче, чем у «Камри».

Диски, да, выглядят хорошо. И это впервые, когда в Казахстане на «Королле» доступны семнадцатидюймовые колёса. Размерность 225/45R17, но это в топовой комплектации за 9 952 000 тенге. В серединке доступны шестнадцатые, а в первых двух «железки» R15 на колпаках. Это лучше оставить корпоративным гаражам и таксопаркам. Ну а если размера вам будет мало и в топе, то в Европе доступен на машину и восемнадцатый размер. Так что при желании достанете. Не скажу, что это радикально меняет всю картинку автомобиля, кому-то и дюйм — понт.

Оптика в топовой версии полностью светодиодная, включая передние противотуманки. В версиях попроще… всё попроще: головной свет, к примеру, галогеновый.

Интересно, что седан, несмотря на новую платформу, сохранил неизменную колёсную базу. Спросил об этом у зама главного инженера проекта Тошио Канеи. Он ответил, что данный показатель считался идеальным для сегмента, вот его и оставили. Управляемость, ездовой комфорт при этом улучшились. Ещё бы, ведь наконец на «Королле» задняя многорычажная подвеска, причём для всех версий, включая базовую.

Традиционно представляем вам габаритную таблицу «Короллы» и ключевых конкурентов.

Автомобиль Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колёсная база, мм
Hyundai Elantra 4 570 1 800 1 450 2 700
Kia Cerato 4 640 1 800 1 450 2 700
Toyota Corolla 4 630 1 780 1 435 2 700

На презентации много говорили о гибридах, которых у нас не будет, но некоторые цифры звучали интересно. В Европе 78 % занимают продажи гибридов, для «Короллы» их предусмотрено два: объёмом 1.8 и 2 литра. Последний тянет на 180 сил. Седан в разрезе продаж производителя имеет долю всего 31 %.

Toyota Corolla - 2019

Сажусь за руль. Посадка знакома по Lexus UX — сижу низко и вполне естественно. Причём низкая посадка не влияет на обзорность — панель в новой «Королле» ниже. В «Камри» так удобно по зрению уже не сядешь — там панель расположена выше. Там если низко сел, то будто выглядываешь из машины на происходящее, капот не увидишь. «Королла» диктует более естественную посадку. Площадка отдыха для левой ноги в двухпедальной машине удобна максимум для 42-го размера ноги. Если больше, то цепляешь за выемку в ковролиновой панели. Неизбежный рояльный лак в салоне немного огорчает, но посеребрение панелей Satin Chrome выглядит неплохо.

Органы управления все под рукой, тянуться не приходится. Селектор, климат-контроль, мультимедиа, ручник. Последний, кстати, традиционный. Электромеханический стояночный тормоз до нас не доехал.

Toyota Corolla - 2019
Это фото сделано в алматинском шоу-руме. Как видите, у нас стандартный механический ручник

Передние сиденья удобнее, чем, к примеру, в Kia Cerato. Тут объёмные валики боковой поддержки и уверенный тыл поясничной опоры. В Cerato спина неважно фиксируется в спинке сиденья — в нижней части не хватает опоры для поясницы. Последняя имеет моторизированную настройку в «Королле». Да и размер сидений с радостью примет упитанного водителя/пассажира. Уже были замечания к качеству закрывания дверей. Мол, клацает — несолидно. Ну так окно закройте, и вот уже дверь захлопывается с приятным звуковым сопровождением.

Задние двери открываются не на широкий угол, но места по коленям больше, чем в седанах Hyundai Elantra и Kia Cerato. При моём росте 175 см над головой остаются считанные сантиметры. И если переднее сиденье установлено максимально низко, то, садясь сзади, ступни уже труднее протиснуть под переднее сиденье. Еле заметный центральный тоннель присутствует и в «Королле», и у «корейцев». У задних пассажиров отличная зона остекления дверей, нет ощущения замкнутости. Это редкость сегодня. Кроме того, стёкла опускаются полностью. В топе на втором ряду присутствует подогрев сидений.

Устраиваюсь по рулю, настройка по вылету широчайшая, по углу наклона не такая щедрая. Пока стоим на парковке, замечаю узкие передние стойки (на фото). И это реально удобно при выезде со второстепенных улиц. Эффективному обзору способствуют и зеркала, переехавшие на двери.

Toyota Corolla - 2019

В 2013 году здесь же, на закрученных испанских серпантинах, я тестировал 11-е поколение «Короллы». Юркий, удобный в управлении автомобиль. То же самое и сегодня. Рулевое управление на электроусилителе даёт ровно столько натуральной связи, чтобы вы не перепутали траекторию в динамичном повороте. Ну знаете, когда рюкзаки начинают перемещаться по салону самостоятельно.

Toyota Corolla - 2019

На ходовых прямиках отлично чувствуется нулевая зона, трудно сказать, что тут стоит электроусилитель. Усилие на руле вполне натуральное. Меня немного не устраивает радиус разворота, всё чаще в два захода. Сам же руль делает от упора до упора 2.7 оборота, и это вполне себе золотая середина. Тормозной динамики при интенсивном торможении хотелось бы побольше, в прошлом поколении я отмечал аналогичное желание.

Toyota Corolla - 2019

Пока едем не во всю педаль, вариатор помалкивает даже на 100–110 км/ч. Как только начинается горная дорожка, включается песня одной передачи. Скажем так, сложный рельеф Алматы будет чаще напоминать, что у вас вариатор. Выше четырёх тысяч по тахометру — это уже больно для слуха, особенно при полной загрузке в горку.

Toyota Corolla - 2019

Но в штатных режимах коробка — молодчина. Виртуальная смена передач, режим Sport (подбрасывает значения тахометра на несколько сотен оборотов), и в итоге некоторые даже путали: «А что, здесь стоит вариатор?» Отличный комплимент для CVT, по-моему. Но если коротко, то машина едет. Нет ощущения, что разгон выше 80 км/ч даётся с ленцой. Это, кстати, показал и замер скорости. Смотрите видео, машина проехала сотню быстрее заводских 10,8 с.

Меня также волнует подвеска. Шесть лет назад полузависимая балка вела себя хорошо на редких лежачих полицейских в Мальорке. Сегодня то же самое. Многорычажку мне интереснее будет попробовать на весенних второстепенных улицах Алматы. Ведь именно в мартовский период качество дорожного полотна в Алматы лучше подходит для стендовых испытаний подвески — асфальт плывёт и ждёт очередного ремонта. Разбитые участки — вот где независимая подвеска должна отработать. И посему, к сожалению, не могу сейчас восхвалять комфорт задней подвески. Дайте только до казахстанских дорог добраться. Пару раз на острых стыках было жестковато, но сложно ожидать чего-то другого с колёсами 225/45R17. Берегите новые диски и низкопрофильные шины!

Toyota Corolla - 2019
Багажник подрос до 470 литров (+18)

«Королла» к нам приходит с турецкого завода, и её ценник в топе достигает чуть ли не десяти миллионов. Импорт, что вы хотите? Безусловно, это дорого. Ведь за 9 260 000 можно купить двухлитровую питерскую Camry 2018 года, если их ещё не вымели из шоу-румов. Получается, что «Королле» или «Камри» нужно делать выбор: или первой дешеветь, или второй дорожать. Хотя новый дизайн, платформа и более солидное наполнение могут сыграть: «Да ну её, эту «Камри», давай «Короллу» возьмём. Чтобы не как все!». Все предложения по продаже Corolla 12 поколения можно посмотреть тут

История

Подчеркнём главные факты из более чем полувековой истории самого продаваемого автомобиля в мире. Каждые две минуты в 150 странах мира продаётся одна Corolla. Cамо название c латинского означает «совокупность лепестков цветка, составляющих внутреннюю часть двойного околоцветника». Производитель переводит проще — «маленькая корона». Модель имела десятки имён и в разные годы успела стать передне- и заднеприводной, седаном, купе, хардтопом, хэтчбеком, вэном и универсалом. Кратковременно на модель устанавливали даже мотор V6 на японском рынке.

Конкуренты

Стартовая комплектация 1.6 (122 л. с.) на шестиступенчатой механике потянет на 7 730 000 тенге. Далее следуют четыре комплектации с вариатором от 8 060 000 до 9 952 000 тенге.

Седан Hyundai Elantra доступен с мотором объёмом 1.6 литра (128 л. с.) и двумя коробками передач: шестиступенчатой механикой (5 790 000 тенге) и АКП6 (от 6 590 000 тенге).

Hyundai Elantra

Kia Cerato предложен с двумя моторами. 1.6-литровый мотор мощностью 128 л. с. может агрегатироваться как МКП6 (от 6 300 000 тенге), так и автоматом на шесть передач (7 100 000 тенге). Топовый двухлитровый мотор (152 л. с.) доступен исключительно с автоматической коробкой передач, и цены на эту модификацию начинаются с отметки 8 300 000 тенге.

Kia Cerato

Mazda 3 в Казахстане предлагает два мотора и две коробки передач, причём обе автоматические. Модификация с 1.6-литровым мотором (104 л. с.) и АКП4 оценивается в 8 142 000 тенге. Седан с 1.5-литровым мотором с непосредственным впрыском мощностью 120 сил и АКП оценивается минимум в 8 619 900 тенге.

Mazda 3

Что касается немецкого конкурента, то новое поколение седана VW Jetta доберётся до нашего рынка только в следующем году.

Двигатель и трансмиссия

На казахстанском рынке седан доступен с единственным двигателем — больше никаких слабеньких 1.33. Это знакомая по предыдущему поколению атмосферная «четвёрка» 1ZR-FE объёмом 1 598 куб. см мощностью 122 л. с. Двигатель имеет распределённый впрыск и потребляет бензин октановым числом не менее 91. Любопытно, что максимальная мощность теперь достигается не на 6 000, а на 6 050 оборотах коленвала. Мотор оснащён механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске Dual VVT-i. Не путать с мотором 1.6 литра мощностью 132 л. с. Последний с бесступенчатой регулировкой изменения фаз на впуске и выпуске и потребляет бензин не ниже 95-го октанового числа. У него и код немного другой — 1ZR-FAE, и он не для нашего региона.

Вариатор Multidrive S с гидротрансформатором славится своей неубиваемостью среди клиноременных CVT. Механическая 6-ступенчатая коробка передач также от предыдущего поколения. И если вы выбрали механику, то стоит отметить, что данная коробка с индексом EC60 устанавливалась, к примеру, на Lotus Elise.

Платформа и подвеска

Corolla серии E210 построена на платформе Toyota New Global Architecture (TNGA) GA-C. Нам знакома данная архитектура по моделям Toyota C-HR и Lexus UX. Интересно, что у седана колёсная база миллиметр в миллиметр осталась без изменений — 2 700 мм. Кузов на 60 % жёстче благодаря использованию высокопрочных сталей в ключевых элементах. Центр тяжести снижен на 10 мм.

Днище максимально закрыто, конструктивные особенности платформы GA-C способствуют снижению уровня шума и вибраций. Центральная часть рулевого колеса выполняет функции динамического демпфера, снижая вибрации рулевого колеса. И даже отсек с инструментами играет роль демпфера, уменьшая вибрации панели пола багажного отделения.

И конечно, главной новостью становится наличие задней независимой подвески на двойных рычагах, причём это касается всех комплектаций. Прощай, полузависимая скручивающаяся балка! В передней независимой подвеске, как и ранее, используются стойки МакФерсон.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Toyota Corolla
Поколение 12 поколение (E210)
Производство Турция
Год выпуска 2019
Кузов несущий
Тип седан
Класс C-класс
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модификация 1.6 CVT
Модель 1ZR-FE
Тип бензиновый, рядный, атмосферный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск L-Jetronic
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 122 (90)/6 050
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 153/5 200
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.8
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач вариатор K311
Подвеска
Передняя независимая пружинная, McPherson
Задняя независимая, на двойных поперечных рычагах
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 150
Длина/ширина/высота, мм 4 630/1 780/1 435
Колёсная база, мм 2 700
Размерность шин 225/45R17
Снаряжённая масса, кг 1 185
Полная масса, кг 1 385
Объём багажника, л 470
Расход топлива
Городской, л/100 км 7.2
Загородный, л/100 км 4.5
Смешанный цикл, л/100 км 5.5
Объём топливного бака, л 50
Топливо бензин с октановым числом не менее 91

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Нурлан

    Отличная тачка для города! Только вот цена конская… Как 1-комнатная квартира стоит.

    Ответить
  • Аватар
    Серик

    Обратите внимание в 2013 году королла в максималке стоила 35100$ а теперь 26200$ )) это не королла дорогая, это наш тенге бумажка ничего не стоящая.

    Ответить
  • Аватар
    sss

    Если бы Королла объем 2л и акпп 6ти ступка от Камри 55 я бы купил)

    Ответить
  • Аватар
    Vladimir

    Тяжело рекламировать автомобиль из 2007 года в 2019 году?) да ещё за такие цены. Но самое главное будут брать, это же «вечный автомобиль» с бешеным расходом, никакой шуткой, и динамикой лады гранты)

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Меня смущает в этой тачке только цена и чертов вариатор. А так получилось красивое поколение, даже еще до рестайлинга :)))

    Ответить
  • Аватар
    Joker

    Шумоизоляцию бы ей хорошую. Капот нет пневмо упоров и голый даже нет обивки.

    Ответить
  • Аватар
    3ds

    У Короввы было много кузовов, поэтому «самая продаваемая» — это фикция. Самое продаваемое авто в мире это Ford F-Series — пикап — один тип кузова. П.С. Тоета ездит задом наперед. 4 двери — уродство.

    Ответить
  • Аватар
    Rav

    тестер, я как королавод, готов вам тех ньюансы озвучить читаемые

    Ответить
  • Аватар
    Марат

    В профиль (фото на трассе) напоминает Мицубиси Лансер:))

    Ответить
  • Аватар
    ginix984

    Почему в разделе конкурентов не указана Октавия, которая намного универсальнее, при этом не хуже по уровню комплектации и дешевле почти на 4 тысячи долларов? Зато упомянули Джетту, которая в месяц продаётся от силы 5-8 единиц по всему РК. Необразованным людям с узким кругозором и уровнем знаний о современных Шкодах сразу просьба — не комментируйте в ответ и не несите свою чушь про ДСГ, пожалуйста)

    Ответить
  • Аватар
    id12046716

    когда это шкода была лучше японских авто 3 года и надо продавать цена падает вдвое на 4 тыс дешевле короллы как раз и продашь на 8 тыс дешевле

    Ответить
    • Аватар
      ginix984   id12046716

      Тойота лучше только потому, что её можно продать с меньшими потерями, т.к. в ней технологии 20-летней давности => особо нечему выходить из строя. В плане ездовых качеств, динамики, показателей расхода топлива и комфорта Тойота не лучше.

      Ответить