Выдача льготных автокредитов возобновится в ноябре

Выдача льготных автокредитов возобновится в ноябре

По прогнозам, за счёт возвращаемых гражданами средств ежегодно может оформляться около двух тысяч займов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Выдача льготных автокредитов была приостановлена, так как деньги закончились. Но, по словам председателя ФРП Рината Гаппарова, проценты, которые выплачивают за машины казахстанцы, поступают на счета банков и будут вновь выдаваться в виде займов под те же самые 4 % годовых, предположительно, уже в первой половине ноября текущего года.

Р. Гаппаров также отметил, что по состоянию на 1 сентября 2022 года было одобрено 13 307 займов и выдано более 11 тысяч автомобилей. Всего же за 30 лет предполагаемого существования программы льготного автокредитования планируется обновить около 60 тысяч машин. При этом револьверный возврат средств позволит ежегодно оформлять льготку на 1858 авто при среднем чеке 7.7 млн тенге или 1430 машин при среднем чеке 10 млн тенге.

Прогноз Гаппарова, правда, основан на текущих ценах на автомобили, а они дорожают.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    АвтоР-Р-Р

    Получить кредит под 4% это только по блату
В Банке за одобрение, просят конверт равный 10% суммы от кредита
В салоне чтоб поставили в очередь просят от 10% до 30%
И выходит чтоб купить машину надо к сумме кредита прибавить до 40%
Пример: ELANTRA Power стоимость 11 290 000 ₸
Первоначальная сумма, чтоб встать на очередь в автосалоне 10% 1 290 000 ₸ эти деньги уже отдал
Банк одобрил 10 000 000 ₸ получает автосалон 
Банку надо отдать конверт 10% 1 000 000 ₸

    Не отдашь найдут причину не одобрить кредит.

    Одна из причин у вас большая кредитная загрузка.
В салоне машин нет, ждите. Время ожидания от 2 до 3 месяцев 
Клиент уже потратил 2 290 000 ₸ с крючка не спрыгнет
Время ожидания 2 месяца на примере.
Звонок с салона, тут другой клиент готов отказаться от машины, но он хочет благодарность, а тут аппетиты начинают играть злую штуку, готов отказаться за 3 млн. И начинается торг. Клиент уже потратил 2 290 000 ₸ время идет, вы пешком ходите, тратите деньги, на такси, испытываешь дискомфорт, вы и ваши близкие. А тут желание новой машины и ты вступаете в торг. Переписка, звонки договорились на сумме в 1 500 000 тенге.

    А не согласен, другой согласиться) а ты будешь ждать дальше…

    И на выходе машина уже стоит не 11 290 000 тенге, а 13 790 000 тенге

    Тут в дело вступает страховая компания с банком. Нужна страховка на весь срок страхования, нужно сигнализацию поставить иначе страховка будет дорогой, страховка жизни заемщика, страховка КАСКО на машину. С КАСКО тонкость, банк страхует только свою сумму, не полная страховка а только та сумма что банк потратил на заем вам.

    Кругом туда сюда, сумма подошла к 15 млн. тенге где займ был 10 млн. На 84 месяца под 4%

    Сумма к возврату примерно 15 млн. Вы своих добавили 5 млн. Выходит 20 млн. За 7 лет машина упадет в цене на 50 % от первоначальной суммы. Вы сможете ее продать максимум с учетом инфляции за 10 млн. Простая математика, что речи нет не о каком льготном кредите. Машины и рынок переоценён в несколько раз.

    Это еще не учитываем что за 7 лет машина потребует вложений по запчастям. Новые машины не славиться качеством а это еще плюс к кредиту в 180.000 тенге, надо прибавить содержание автомобиля 30.000 в месяц иногда больше иногда меньше это при пробеге в 20.000 км в год

    Нам вставляют со смазкой в виде льготного кредита, БОЛЬШОЙ И ТОЛСТЫЙ крюк а точней иглу, с которой очень сложно соскочить.

    Ответить
    • Аватар
      id14014485   АвтоР-Р-Р

      Это просто отвратительно, других слов нет. Мало того, что машины дороже чем у соседей тоже самое, так еще и коррупцию разводят в салонах.

      Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Россияне вывезли все авто из автосалонов

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    акиматы крупных городов ведут полномасштабную войну с личным транспортом, при этом другие структуры пытаются снабдить дешевым автомобилем население, хоть один вектор бы избрали уже не важно какой.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Grosman

      Акиматы крупных городов борется с населением (борьба с личным автотранспортом) при том что уплотняют застройку и согласовывают повышение этажности при ограниченной пропускной способности транспортной инфраструктуры. В общем жадность и коррупция борется с населением как могут))). И один вектор трудно избрать. Население не победить и свою жадность не обуздать. Отсюда разнонаправленность векторов.)))

      Ответить