Volkswagen будет сам обеспечивать себя батареями

Volkswagen будет сам обеспечивать себя батареями

К 2030 году у концерна в Европе появится шесть гигафабрик по производству тяговых АКБ для электромобилей.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Производство собственных батарей обеспечивает устойчивость бизнеса, считают в Вольфсбурге. С учётом того что к 2030 году 60 % выпускаемых машин концерна будут иметь электропривод, к указанному сроку у автогиганта в Европе будет шесть гигафабрик суммарным объёмом выпуска источников питания 240 ГВт·ч в год, о чём сообщает Automotive News.

Много это или мало? К примеру, действующая сейчас гигафабрика Tesla в штате Невада имеет мощность около 39 ГВт·ч в год. Первый завод Volkswagen по производству аккумуляторов производительностью до 40 ГВт·ч уже возводится в шведском городе Шеллефтео, открытие второго запланировано на 2025 год на родине, в Зальцгиттере. Где будут располагаться четыре другие фабрики, пока не называется, однако вопрос, что делать с десятками тысяч, а в перспективе миллионами отработавших своё аккумуляторов, решается рабочим порядком: в том же Зальцгиттере действует фирменный центр по их переработке и утилизации.

С целью снижения себестоимости на 80 % батарей машин в VW будет использоваться унифицированная аккумуляторная ячейка. Стандартизация производства не только ускорит выпуск и облегчит техобслуживание, но также позволит удешевить электромобиль на 30–50 % в зависимости от типоразмера батареи. Стоимость же АКБ как самой дорогой детали снизится до уровня 100 евро за 1 кВт·ч ёмкости.

Что же до необходимости обеспечить независимость от капризов партнёров или их недоброкачественной продукции, то в этой прописной истине недавно убедился концерн Daimler, которого подвели контрагенты из китайской Farasis. Сотрудничество компаний стартовало пару лет назад, причём немцы настолько поверили в возможности и перспективы сотрудничества с малоизвестным партнёром, что в 2020-м купили акции Farasis на 400 миллионов евро.

К сожалению, первые образцы аккумуляторов, поставленные в Германию, оказались настолько плохими, что об установке их в серийные машины не могло быть и речи. Один из менеджеров Mercedes-Benz в разговоре с представителем немецкой редакции Business Insider описал результаты тестов, не указывая подробностей, как «катастрофические». Так что теперь концерну придётся искать новых поставщиков или же последовать примеру коллег, запустив собственное производство АКБ.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.