Владельцы российских авто в РК требуют легализации своих машин

Владельцы российских авто в РК требуют легализации своих машин

В регионах страны прошли встречи обладателей машин с российскими номерами с госорганами.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

С понедельника, 8 ноября, граждане проводят встречи с полицейскими и представителями местных акиматов, высказывая им свои пожелания.

Что потребовали автовладельцы

Владельцы российских авто в РК требуют легализации своих машин
Владельцы авто на российском учёте на встрече с полицией в Уральске. Фото издания «Уральская неделя»

Доводы, впрочем, предъявляют такие же, как и были у владельцев авто на кыргызском и армянском учётах: автомобили в России они покупали не от хорошей жизни, в сравнении с машинами в РК они дешевле, у граждан недостаточно денег, чтобы узаконить авто в Казахстане, а в ряде случаев поставить на учёт в нашей стране даже не получится — правый руль, «двойники» и даже машины ещё с советским прошлым.

Владельцы российских авто в РК требуют легализации своих машин
Кто-то привозил из России машины на… учёте СССР! О чём думал покупатель, отдавая деньги за машину, зарегистрированную в стране, которой уже нет?

Что ответили владельцам авто с росучётом

Полицейские подчеркнули, что ездить по дорогам РК на машинах с госномерами РФ, снятых с регистрации в России, — незаконно. Но при этом пошли навстречу: обещали пока не забирать российские авто на штрафстоянки, если их владельцы не будут нарушать ПДД. А требования по легализации, по словам полицейских, они обязательно доведут до министерства внутренних дел.

Минувшим вечером МВД РК опубликовало список телефонов горячей линии региональных подразделений для владельцев российских авто.

rusuchet-3

Дозвониться по некоторым номерам не удалось, на некоторых занято, но всё-таки возможно. И не факт, что на другом конце провода будет отвечать квалифицированный служащий: в ряде регионов полицейские пытались убедить, что на учёт в РК сегодня можно поставить только автомобили не ниже класса Евро-5. И это неверная информация! Поэтому напоминаем, что, согласно приказу № 342 МИИР РК «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан», к первичной регистрации у нас в стране допускаются легковые автомобили класса Евро-4 и выше, оборудованные:

  • антиблокировочной тормозной системой (ABS);
  • фронтальной подушкой безопасности;
  • системой крепления детских кресел ISOFIX;
  • дневными ходовыми огнями.

Машины российского производства начали соответствовать нормам Евро-4 с 2010 года. В МВД РК, куда мы сообщили о данной нестыковке, пообещали более тщательно подготовить операторов кол-центров.

Комментариев: 44

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    макс

    Чиновники хотели же Таможенный союз, пусть люди тоже профит с этого поимеют.

    Ответить
  • Аватар
    ТИМСОН

    Сами знали что творят, теперь плачут , закон для всех должен быть единым

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    У этих людей нет ни денег, ни мозгов, раз притащили это хламьё в Казахстан. Не прогибайся власть.

    Ответить
    • Аватар
      Дедпокинулчат   MAN

      один раз прогнулись теперь всё, обязаны

      Ответить
      • Аватар
        Андрей   Дедпокинулчат

        что обязаны?угнанные авто на учет ставить)))

        Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Дедпокинулчат

        Можно по каждой категории машин принять отдельное постановление. По угнанным одно, по снятым с учета другое, по конструктору третье. Кто хочет решить проблему тот её решает, а кто не хочет тот встает в позу и создает проблему всем и себе в том числе.

        Ответить
        • Аватар
          197   mikolamm75

          Все просто: 1 машину на 1 человека, пошлина 300 тыс, постановка на учёт на жёлтые, зелёные или пурпурные номера без права отчуждения до полного износа, налоги, штрафы и страхование по обычной процедуре!!

          Ответить
  • Аватар
    Александр

    Мне кажется, или с началом этой волны на дорогах посвободнее стало? До работы доезжаю уже неделю за 15 минут-как положено, хотя до осенних каникул тратил 45 минут. если это связано с РФ учетом, то я двумя руками за то, чтоб их не выпускали на ДОП.
    Я то плачу за все подряд: налоги, штрафы (раз два в году), страховку. Эти хотят на халяву, как обычно. Точнее за мой счет, т.к. завтра ко мне придет ДГД и скажет: Александр Викторович, тут такие дело, понимаете, у нас дорожная инфраструктура разваливается, машин сильно много, т.к. мы с этими сделать ни че не можем, войдите в положение, пусть они катаются, не от хорошей же жизни все это, а вам давайте ка поднимем налог в пару-тройку раз, ведь должен же кто-то обеспечить строительство разваливающихся дорог.
    Я понимаю был бы у нас налог в топливе. Сколько спалил, столько заплатил, вопросов бы не было. Иначе мой крузак стоит 9 мес в году, а платить я должен почти пол ляма, тогда как сосед на Нексии таксует по 10К км в мес, и или не платит ничего, или платит 7 тыс тг в год.

    Ответить
    • Аватар
      Nintendo   Александр

      Абсолютно согласен!

      Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Александр

      Не переживайте будет у нас все как в РФии и налог на транспорт и акциз в ГСМ и пошлины для грузовиков на ремонт дороги. Самое смешно что когда в РФ вводили акциз на бензин обещали ануллировать налог на транспорт, акциз ввели, а налог оставили))). Наши обязательно переймут передовой опыт воров из России))). Чиновникам всё равно как назвать побор если им не хватает денег.

      Ответить
      • Аватар
        Пок   mikolamm75

        а 5 лет форы? мало?

        Ответить
        • Аватар
          mikolamm75   Пок

          Когда в стране нет своего авто производство 5 лет форы это ультиматум РФ для Казахстана. Вообще не нужно было подписываться под не выгодные условия для Казахстана. А то у нас чиновники считают личные интересы — интересами страны, а интересы граждан в расчет не принимаются.

          Ответить
          • Аватар
            Пок   mikolamm75

            ну раз понимаете что это ультиматум, зачем этот разговор? кстати это именно ультиматум и есть) тоесть нет выбора подписывать или нет

            Ответить
  • Аватар
    V!PeR!

    А надо мной еще посмеивались, когда купил редкую, недорогую машину, но на учете РК. Типа «лучше левак на непонятном учете взять». Пешочком пусть походят.

    Ответить
  • Аватар
    Дедпокинулчат

    тогда верните всем легальным авто утильсбор и налоги которые я плачу государству! не ну а чё, я хуже что-ли?

    Ответить
  • Аватар
    Isku

    простите нам нарушение Закона, обещаем не нарушать ПДД 🙂 как дети

    Ответить
    • Аватар
      Nintendo   Isku

      Ну ты глянь в лица тех кто скупал эти шроты,люди не то что ПДД не знают а даже закон в базовом виде не слышали! У них все решается через «братан»))

      Ответить
  • Аватар
    Nintendo

    Хватило лишь мимолетом глянуть кто скупал весь этот хлам да еще и без доков! Ну люди явно не то что не подкованы юридически но и далеко не образованные! О чем думали когда таскали этот шрот? Никто не будет регистрировать потому что во-первых из России их доставляли как комплекты запчастей то бишь под списание,во-вторых многие из авто не будут подходить под стандарты как евро-4 и подушки безопасности,в третьих чтобы поставить на учет надо иметь базовый набор документов,а у них на руках от силы никем не заверенные ПТС и то просроченные и страховка! Так что мужики сами виноваты,лучше уж переплатить и приобрести авто на КЗ учете чем так ходить и позорится! Миларын болмаса журіндер солай!

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    незачем было покупать такие машины, теперь не надо ныть, правильно государство делает, убирайте все авто с не казахским учетом с дорог страны

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Почему государство должно легализовать старые машина , нафига ,я сам когда-то привёз в 15 году машину с рф но она соответствовала евро 4 как требовали , своих тазов хватает , тут еще соседские

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    их бы энергию стоило бы пустить на протесты против утилизационного сбора, а не на выгораживания себя когда уже попались. где они были, когда вводили этот утильсбор, почему молчали? если ты не участвуешь в принятии законов, то не удивляйся, что законы работают не в твоих интересах.

    теперь требуют льгот. какие льготы, с чего бы? если вы не платите налоги, то я их плачу за себя и за вас, так устроена налоговая система и никуда от нее не деться. льготы нужны там, где это принесет выгоду обществу, например, мы освободим от налогов какую-то отрасль, а через некоторое время она создаст много рабочих мест и вернет льготы сполна. а от ваших машин никакой выгоды для нас не будет. если не хватает денег на таможню, то может и не стоит думать о машине? нет денег — нет товара, рынок работает так. да и закон в данном случае справедлив, машина без регистрации не может эксплуатироваться.

    Ответить
  • Аватар
    Салдат из шенгельды

    Всем добра и мира.Я вам так напишу;.Сразу напишу у мне серия 05.Как было раньше с Кыргызким позже с Армяниским учётом,так с тем более с Рус учётом так и будет.,понять простить,тем более их 88 тысяч,сейчас с растущими ценами на всё,на продукты и гсм,власти сделают подарок с барского плеча и простят их всех 88 тысяч, наших казахстанцев,и я за ,это наши земляки,они не виноваты что в нашем государстве такие бешенные поборы за автомобили.

    Ответить
    • Аватар
      Салдат из шенгельды   Салдат из шенгельды

      Не нужны нам видите ли,вне очередные митинги,как я прочитал в комменте одного из читателей.

      Ответить
    • Аватар
      Пок   Салдат из шенгельды

      88000 машин сняты с учета! очем вы? как их простить?

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Пок

        Умерить свой аппетит чиновникам конечно тяжело, но они могут постараться. Как создали чиновники такую проблему так и решить её, тихо без запугивания и справедливо.

        Ответить
        • Аватар
          Пок   mikolamm75

          да бросьте, проблему народ сам создает) я прежде чем покупать авто без учета я ввел в ютуб проблемы ин учета…и там все расписано

          Ответить
  • Аватар
    bengm

    Интересно, почём машины в Таджикистане?

    Ответить
    • Аватар
      eagle_kz   bengm

      Во, во, следуя этой логике нужно искать новый рынок дешёвых машин, натащить хлама и требовать легализации. Машина «чистая» — плати все пошлины и получай номера, если нет — то на нет и суда нет…

      Ответить
  • Аватар
    eagle_kz

    Там вроде армянским машинам год давали отсрочки, а потом они должны были либо вывезти их, либо оплатить все налоги и поставить на учёт

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Мы уже совсем в Африку какую-то превращаемся — нашим впарить можно все что угодно, даже совесткие тачки слили. Facepalm…

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Тимур

      Уровень жизни населения падает, нищета диктует свои условия. Только наши мульти миллиардеры чиновники богатеют год от года.

      Ответить
  • Аватар
    Макс

    Все прекрасно знали на что идут покупая такие машины. Теперь ноют.

    Ответить
  • Аватар
    id18465587

    Вы конечно извините, но перед законом мы все равны. Кто-то читал законы, спрашивал, повышал свою грамотность, и не стал завозить машины из РФ. А кто-то плевать хотел на законы.

    Ответить
  • Аватар
    107

    они еще митинги собирают и акимат их мнение выслушивает АУ ПРАВИТЕЛЬСТВО? с каких пор вы начали идти на поводу у нарушителей закона ?

    Ответить