Платить повышенные ставки сбора за первичную регистрацию, а также утильсбора казахстанцев обязали в 2016 году. Таким образом чиновники решили поддержать отечественный автопром, сделав казахстанские машины более конкурентоспособными, а заодно очистить страну от ввозимого автохлама. При этом платежи привязали к минимальному расчётному показателю (МРП), который в этом году в очередной раз подрос и теперь равен 2917 тенге.
Предлагаем посмотреть, какими в итоге стали ставки сбора за первичную регистрацию в 2021 году:
Сбор за первичную государственную регистрацию транспортных средств | Ставки (МРП) | Сумма сбора в 2021 году (тг) |
категории М1 (легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения): |
||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 50 | 145 850 |
свыше 3 лет | 500 | 1 458 500 |
категории M1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств (легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения): |
||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 25 | 72 925 |
свыше 3 лет | 250 | 729 250 |
категории М2 (микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории М3 (автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории N1 (грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории N2 (грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории N3 за исключением седельных тягачей (грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 5 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 5 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории N3 (седельные тягачи) (грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т): | ||
до 2 лет | 0.25 | 729.25 |
от 2 до 3 лет | 240 | 700 080 |
от 3 до 7 лет | 350 | 1 020 950 |
свыше 7 лет | 2 500 | 7 292 500 |
категории L (мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы): | ||
незавимо от года выпуска | 0.25 | 729.25 |
Таким образом, мы видим, что сбор за первичную регистрацию для новых автомобилей в возрасте до 2 лет остался всё таким же смешным — 0.25 МРП (729.25 в 2021 году). Зато гражданам, ввозящим в РК подержанные машины, к примеру легковые старше 3 лет, придётся отдать государству уже почти полтора миллиона, а владельцам старых автобусов или грузовиков (старше 5 или 7 лет, в зависимости от категории) и вовсе 7 292 500 тенге.
всё сделали, чтобы оставить нас в каменном веке
Потом удивляются что все бегут из КЗ.
Мне очень интересно чем отличается первична и вторичная регистрация в плане расходом государства??
Они что первый раз номера с позолотой выдают или техпаспорт в золотом чехле?
Просто смех это, типа платите за воздух а народ и так бежит платить)))
Если тут есть юристы можете ответить это законно?
Чего мы добились за годы независимости каких высот……
Никакая поддержка «отечественного автопрома» (которого, по сути и нет) не может служить оправданием этих просто фантастических сборов. Автомобильная промышленность — это комплекс из научно-исследовательских, опытно-конструкторских и производственных составляющих. Все остальное лукавство. Даже сборку кузовов со сваркой и покраской нельзя назвать полноценным автомобильным производством. Из наших ближних соседей автопром наблюдается только в РФ. Поэтому можно понять меры, предпринимаемые их правительством для поддержки местного производителя. Но при чем здесь Казахстан???
Ни одного завода по переработке сырья. Все сырье только и продаем за время независимости олигархи гребут кто как может.
Буду подымать вопрос, где мои проценты по приватизационным чекам.
Про возврат утильсбора РОП скромно утух.
Заявление в ЕСПЧ отправил.
Колёса, вы против народа?
Если нет, зачем удаляете мои комментарии и вопросы, которыми интересуются абсолютное большинство законопослушного населения РК?
Они и мои ко менты удаляли. Я обычно когда админ юлит в
WhatsApp я создаю группу независимую. Вот и их скоро народ натянет будут только швейные машинки продавать
Народ уже натянут до такой степени, что тетива не выдержит
Хотя вся власть в ландоны свалит, да майами. Они весь Казахстан променяли на свои дачи и свою безбедную жизнь
Тот, кто трудится для своего блага (да простит меня Великий Абай это почти все наши чиновники и так называемая Власть), уподобляется животному, которое пасется только для себя; того, кто трудится, выполняя человеческий долг, всевышний метит своей любовью. (Из назидания Абая К.)
Пора статью делать, как пригнать авто до 3 лет в 2021 году из России и во сколько это обойдется.
Автохлам это то что сейчас нам впаривают за неимоверные деньги!
Подскажите пожалуйста как считать 3 года: от месяца производства машины? Или от года производства машины? Т.е. если машина ввезена в апреле 2021 года, а произведена в мае 2018 года, тогда 3 года выдержаны, а если от года, то подходят только машины 2019 года производства.
ну хорошо, по легковым поддержка отечественных шино-монтажников, потому что из ответственных работ им доверяют только колеса прикручивать. а почему малые, средние и большие грузовики должны платить больше 7 миллионов, они же участвуют в логистической схеме каждодневном снабжении населения товарами народного потребления, медикаментами и тд и тп. чтоб не забывали мохнатую руку отчима нации -«следующий хуже будет»?