Сколько нужно платить за первичную регистрацию авто в Казахстане в 2021 году

Сколько нужно платить за первичную регистрацию авто в Казахстане в 2021 году

Ежегодное увеличение МРП теперь уже с 2778 до 2917 тенге потянуло за собой и все ставки сборов, которые нужно уплачивать автовладельцам.

Платить повышенные ставки сбора за первичную регистрацию, а также утильсбора казахстанцев обязали в 2016 году. Таким образом чиновники решили поддержать отечественный автопром, сделав казахстанские машины более конкурентоспособными, а заодно очистить страну от ввозимого автохлама. При этом платежи привязали к минимальному расчётному показателю (МРП), который в этом году в очередной раз подрос и теперь равен 2917 тенге.

Предлагаем посмотреть, какими в итоге стали ставки сбора за первичную регистрацию в 2021 году:

Сбор за первичную государственную регистрацию транспортных средств Ставки (МРП) Сумма сбора в 2021 году (тг)
категории М1
(легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения):
до 2 лет 0.25 729.25
от 2 до 3 лет 50 145 850
свыше 3 лет 500 1 458 500
категории M1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств
(легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения):
до 2 лет 0.25 729.25
от 2 до 3 лет 25 72 925
свыше 3 лет 250 729 250
категории М2
(микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т):
до 2 лет 0.25 729.25
от 2 до 3 лет 240 700 080
от 3 до 5 лет 350 1 020 950
свыше 5 лет 2 500 7 292 500
категории М3
(автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т):
до 2 лет 0.25 729.25
от 2 до 3 лет 240 700 080
от 3 до 5 лет 350 1 020 950
свыше 5 лет 2 500 7 292 500
категории N1
(грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т):
до 2 лет 0.25 729.25
от 2 до 3 лет 240 700 080
от 3 до 5 лет 350 1 020 950
свыше 5 лет 2 500 7 292 500
категории N2
(грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т):
до 2 лет 0.25 729.25
от 2 до 3 лет 240 700 080
от 3 до 5 лет 350 1 020 950
свыше 5 лет 2 500 7 292 500
категории N3 за исключением седельных тягачей
(грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т):
до 2 лет 0.25 729.25
от 2 до 3 лет 240 700 080
от 3 до 5 лет 350 1 020 950
свыше 5 лет 2 500 7 292 500
категории N3 (седельные тягачи)
(грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т):
до 2 лет 0.25 729.25
от 2 до 3 лет 240 700 080
от 3 до 7 лет 350 1 020 950
свыше 7 лет 2 500 7 292 500
категории L
(мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы):
незавимо от года выпуска 0.25 729.25

Таким образом, мы видим, что сбор за первичную регистрацию для новых автомобилей в возрасте до 2 лет остался всё таким же смешным — 0.25 МРП (729.25 в 2021 году). Зато гражданам, ввозящим в РК подержанные машины, к примеру легковые старше 3 лет, придётся отдать государству уже почти полтора миллиона, а владельцам старых автобусов или грузовиков (старше 5 или 7 лет, в зависимости от категории) и вовсе 7 292 500 тенге.

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Isku

    всё сделали, чтобы оставить нас в каменном веке

    Ответить
    • Аватар
      RR   Isku

      Потом удивляются что все бегут из КЗ.

      Ответить
    • Аватар
      Koff   Isku

      Мне очень интересно чем отличается первична и вторичная регистрация в плане расходом государства??
      Они что первый раз номера с позолотой выдают или техпаспорт в золотом чехле?
      Просто смех это, типа платите за воздух а народ и так бежит платить)))
      Если тут есть юристы можете ответить это законно?

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Чего мы добились за годы независимости каких высот……

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    Никакая поддержка «отечественного автопрома» (которого, по сути и нет) не может служить оправданием этих просто фантастических сборов. Автомобильная промышленность — это комплекс из научно-исследовательских, опытно-конструкторских и производственных составляющих. Все остальное лукавство. Даже сборку кузовов со сваркой и покраской нельзя назвать полноценным автомобильным производством. Из наших ближних соседей автопром наблюдается только в РФ. Поэтому можно понять меры, предпринимаемые их правительством для поддержки местного производителя. Но при чем здесь Казахстан???

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Ни одного завода по переработке сырья. Все сырье только и продаем за время независимости олигархи гребут кто как может.

    Ответить
  • Аватар
    BUZZ

    Буду подымать вопрос, где мои проценты по приватизационным чекам.
    Про возврат утильсбора РОП скромно утух.
    Заявление в ЕСПЧ отправил.

    Ответить
  • Аватар
    BUZZ

    Колёса, вы против народа?
    Если нет, зачем удаляете мои комментарии и вопросы, которыми интересуются абсолютное большинство законопослушного населения РК?

    Ответить
    • Аватар
      id21869387   BUZZ

      Они и мои ко менты удаляли. Я обычно когда админ юлит в

      WhatsApp я создаю группу независимую. Вот и их скоро народ натянет будут только швейные машинки продавать

      Ответить
      • Аватар
        BUZZ   id21869387

        Народ уже натянут до такой степени, что тетива не выдержит

        Хотя вся власть в ландоны свалит, да майами. Они весь Казахстан променяли на свои дачи и свою безбедную жизнь

        Ответить
  • Аватар
    Affalterbach

    Тот, кто трудится для своего блага (да простит меня Великий Абай это почти все наши чиновники и так называемая Власть), уподобляется животному, которое пасется только для себя; того, кто трудится, выполняя человеческий долг, всевышний метит своей любовью. (Из назидания Абая К.)

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Пора статью делать, как пригнать авто до 3 лет в 2021 году из России и во сколько это обойдется.

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Автохлам это то что сейчас нам впаривают за неимоверные деньги!

    Ответить
  • Аватар
    Ален

    Подскажите пожалуйста как считать 3 года: от месяца производства машины? Или от года производства машины? Т.е. если машина ввезена в апреле 2021 года, а произведена в мае 2018 года, тогда 3 года выдержаны, а если от года, то подходят только машины 2019 года производства.

    Ответить
  • Аватар
    ezdok

    ну хорошо, по легковым поддержка отечественных шино-монтажников, потому что из ответственных работ им доверяют только колеса прикручивать. а почему малые, средние и большие грузовики должны платить больше 7 миллионов, они же участвуют в логистической схеме каждодневном снабжении населения товарами народного потребления, медикаментами и тд и тп. чтоб не забывали мохнатую руку отчима нации -«следующий хуже будет»?

    Ответить