В первую очередь систему платности запустят на участках автодороги Западная Европа — Западный Китай (Кайнар — Тараз, Тараз — Шымкент, Шымкент — Кызылорда, Шымкент — Ташкент), а также трассах Щучинск — Кокшетау, Капшагай — Талдыкорган (с обходом Талдыкоргана),
Как сообщает пресс-служба АО «НК «КазАвтоЖол», стоимость проезда по пяти новым платным участкам пока обсуждается, но предварительно её планируется оставить такой же, как и на действующих сегодня «платниках»:
- один тенге за один километр для легковых автомобилей с годовым льготным абонементом для местного легкового транспорта по цене 1000 тенге;
- от 5 до 15 тенге за километр для автобусов, в зависимости от количества посадочных мест. С освобождением от оплаты междугородных и местных рейсовых автобусов;
- от 5 до 25 тенге за километр для грузовых автомобилей, в зависимости от грузоподъёмности.
В данное время специальная рабочая группа объезжает каждый вышеуказанный участок. Плата за проезд по ним будет взиматься только после полного соответствия параметров дороги заявленным техническим категориям.
По словам сотрудников «КазАвтоЖол», 13 участков
Напомним, строительство платных дорог обязательно включает в себя и развитие придорожной инфраструктуры. Это места для отдыха и парковки, отели, супермаркеты, туалеты, аптеки и т. п. На сегодня подписаны соглашения с сетевыми автозаправочными станциями GasEnergy, «КазТрансГаз», Compass, Sinooil, PetroRetail
Ранее дальнобойщики устроили ряд акций протеста в девяти регионах Казахстана. Водителей возмутили в числе прочего отсутствие на дорогах необходимой инфраструктуры, а также предлагаемые тарифы для 18 новых платных участков автомобильных дорог.
Сегодня оплатить проезд по платным дорогам с 50 % скидко можно через мобильное приложение Kolesa.kz.
Где альтернатива платным дорогам.