В Алматы снимают «кирпичи» с автобусных полос

В Алматы снимают «кирпичи» с автобусных полос

Значит ли это, что ездить по выделенкам теперь могут все желающие?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В Алматы устраняют нарушение, допущенное при обустройстве выделенных полос для общественного транспорта: знак 3.1 «Въезд запрещён» убирают. Над автобусными останутся только знаки 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и 5.10.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», дублируемые разметкой «А» на асфальте.

Но это не значит, что по выделенкам могут разъезжать все желающие. Согласно ПДД РК, полоса, обозначенная знаком 5.9 и соответствующей разметкой, предназначается для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта.

В Алматы снимают «кирпичи» с автобусных полос

Обычным авто заезжать на неё можно лишь в местах, отмеченных прерывистой линией, для совершения поворота, посадки и высадки пассажиров или заезда во дворы, в переулки и на парковочные площадки.

К общественному транспорту в Казахстане относятся не только маршрутные автобусы и троллейбусы, но и официально зарегистрированные такси, имеющие на руках соответствующие документы, специальный фонарь на крыше и оклеенные шашечками. Кроме того, общественным транспортом считаются все машины, хозяева которых получили разрешение на нерегулярные пассажирские перевозки. То есть, к примеру, развозящие рабочих по объектам, детей в школу и т. д. — им по выделенкам ездить тоже не запрещается.

BRT, обустроенная сегодня на улицах Тимирязева, Сулейменова, Мустафина и т. д., — обычная выделенная полоса для общественного транспорта.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    mackonya

    Обиднее всего, что наши BRT действительно обычная «выделенка», получается по Толе би уже больше года BRT функционирует. Хотя полосы для BRT должны быть конструктивно отделены от остальной проезжей части. В китайских городах реальные BRT функционируют давно, можно ведь подсмотреть что да как. https://uploads.disquscdn.com/images/7f85bcbe08b8e2578e295f9e76a3bae5cb7e8affe99c5536996330a3a7490b22.jpg

    Ответить
  • Аватар
    Редакция kolesa.kz

    О том, как Kolesa.kz зафиксировали несоответствие и добились его устранения, мы расскажем позже.

    Ответить
    • Аватар
      id10671722   Редакция kolesa.kz

      Молодцы, Колеса!
      Теперь вопрос: если в случае наличия прерывистой полосы можно совершать посадку/высадку пассажиров, можно ли зимой при заснеженных дорогах высадить человека у обочины на автобусной полосе?

      Ответить
  • Аватар
    Ma$ter

    Наша БРТ — это жалкая пародия на цивилизованные страны

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Как всегда непродуманные глупые решения еще и безграмотно обозначены, и дорожная полиция себя еще раз дискредитировала….

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    В Италии по БРТ ездят и такси, и турбасы! То мы берём пример с Европы, то не берём(( уж определились бы.

    Ответить