• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
С января 2016 года локальных автопроизводителей, а также официальных импортёров и всех, кто желает привезти автомобиль в Казахстан, обязали платить утильсбор. Внести его нужно до первичной постановки техники на учёт.
Базовая ставка утильсбора исчисляется в МРП, а это значит, что величина в тенге непостоянна и будет меняться ежегодно. С 1 апреля 2020 года расчётный показатель вырос до 2 778 тенге.
Базовая ставка сбора равна 50 МРП. В 2020 году это 138 900 тенге. В зависимости от объёма двигателя применяется коэффициент: от трёх — для электромобилей и авто с двигателем до одного литра и до 23 — для машин с объёмом мотора более трёх литров.
К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане
Виды и категории ТС | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС | Сумма утильсбора в 2020 году (тг) |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили |
|||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 3 | 416 700 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 416 700 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 972 300 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 389 000 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 3 194 700 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили |
|||
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 7 | 972 300 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 15 | 2 083 500 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 15 | 2 083 500 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 16 | 2 222 400 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 19 | 2 639 100 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 21 | 2 916 900 |
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей | 50 МРП | 41 | 5 694 900 |
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 11 | 1 527 900 |
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы |
|||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 8 | 1 111 200 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 8 | 1 111 200 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 16 | 2 222 400 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 21 | 2 916 900 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 27 | 3 750 300 |
(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)
А мотоциклы?
во первых им не дозвониться нет контактного номера телефона одним геморрой за свои денньги
Добрый день. Инетресует такой вопрос: Хотим преобрести КАМАЗ 2009 года в России для КХ. Утилизационнный сбор оплачивается?
Утилизацию платит тот кто авто сдает в утилизацию, а не тот кто покупает. И в чем разница между легковым авто до 3 литров и выше трех литров, у них же одно название «Легковое авто», утилизационной машине побарабану какое авто утилизировать двух литровое или трех литровое по габаритам они одинаковые