• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ранее в МВД заявляли, что легализовать в Казахстане планируется около 200 тысяч машин, ввезённых до 1 сентября 2022 года и пребывающих на иностранном учёте. Как сообщил сегодня на брифинге председатель Комитета административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев, с 23 января по 26 марта легализовано более 69 тысяч транспортных средств. Из них 67 %, или 46 592 автомобиля, прибыли на территорию Казахстана из Российской Федерации, 19 %, или 13 424, — из Армении, около 10 %, или 6788, — из Кыргызской Республики и порядка 2 %, или 1296, — из Грузии.
Глава КАП также отметил, что с учётом пожеланий граждан государство пошло им навстречу и готовится начать легализовывать так называемые автоконструкторы. Проект соответствующего постановления разработало МВД РК. Документ прошёл предварительное обсуждение, в данное время согласовывается с госорганами и вскоре уйдёт в правительство.
Напомним, согласно проекту постановления, ездить на легализованных «конструкторах» планируют разрешить только по казахстанским дорогам без права перепродажи даже внутри страны.
«Закон — что дышло: куда повернёшь, туда и вышло» — и это всё, что нужно знать о нашей законодательной системе(((
Госслужбы создали дефицит свежих б/у машин. Сами создали сами решили вопрос. Вас беспокоит как и меня что данная растаможат сделана как разовая акция? Тоже переживаете что в Казахстане самые высокие цены среди стран СНГ на б/у машины?
утиль + первичная регистрация.. вот и цена самая высокая.. примерно в 4-5 раз выросла цена на бу за 8-9 лет. В 2014г купил 11 летний лексус RX — за 3млн, теперь 11 летний RX350 стоит около 13млн…
считаю стоимость своего авто в долларах ничего дороже не стало, примерно столько же стоит
Странно моя машина стала стоить в 1,5 раза дороже в долларах. Наверное мы в разных странах живем, я в Казахстане, а вы в ХАБАРастане.
До 2006 проходили чистые машины по официальной растаможке. Сейчас идут какие-то темные лошадки и конструкторы по какой-то шизонутой схеме предварительного ввоза, езды по стране, а потом растаможки. Жарайсын, красавчики, все отлично сделали.
Людям надо на чем то ездить если они не в городе живут (а таких 40% не самого богатого населения Казахстана). Не они через инфляцию ежегодно понижают свои доходы. Не они создали дефицит свежих и не дорогих б/у машин.
до 2012 года, потом растаможка поднялась, а то что прули запретили я полностью поддерживаю решение правительства как обычный водитель
Ездил на пруле. Разбил его в ДТП по вине машины с левым рулем. Запретим леворукие машины?
Недавно коллега по работе здесь купил Camry 2014 г.в с КЗ учётом. По документам был ввоз был 2021 году. Теперь выясняется что фактически авто был завезен в начале 2023 года. Надо еще оплатить какие-то пошлины.
Сейчас таких случаев будет только успевай публиковать)) Большинство машин ввезено для перепродажи! Если делать такие поблажки какой-то небольшой, отдельно взятой от основной части населения, то соответственно и вводить ограничения на отчуждение в течении какого-то времени! Ведь ввозили исключительно бедные, неграмотные граждане и исключительно для собственного пользования, а не в целях наживы))) ну это они себя так позиционируют… только никто не верит.
Откуда такая информация что большинство машин ввезен для перепродажи? Ссылочкой не поделитесь?))
один из актау писал в инстаграм хвастался что дома пять пруль и жалеет что не купил еще. Теперь оформит и продаст, а все лохи кто не купил и боялся законов или откройте колеса много пруль еще хвастаются что объем 4,6 а по техпаспорту 1,8 типа мотор запчасть, а следующий покупатель купит и может попасть т.к. запчасть это когда заменил на такой же мотор по заводу.
Налог от объема движка из устаревшего бреда первых лет независимости 90-х годов. Когда цена машины определялась мощностью двигателя. Сейчас куча дешевых машин с большими движками и с конскими налогами. Налог вводили как на роскошь, давно пора исправить налог исчислять от фактической стоимости машины (как например в Армении).
с армянскими желтыми номерами также было, на дворе 23 февраля закон до 1 февраля, в колесах праворульки еще не приплыли перекуп пишет, сделаю что зашли до 1 февраля, коррупция значит таможенники в доле.
До 2012 года была растаможка около 4% завез с Германии целый автомобиль не битый с катализаторами 2006 года. Заплатил растаможку, НДС и СБГТ перевод документов и оформил. Никаких лишних пошлин и кнопка СОС. Нужно требовать чтобы обратно вернули эти условия завоз одного автомобиля на 5 лет и без права продавать и передавать по ген доверенности иностранным гражданам.
и плюс ко всему надо проверить все эти «автомобили» на наличие оплаты штрафов за нарушения ПДД и все сборы по налогам и тд.,
Проверяющих у нас больше всех в пересчете на душу населения. Не переживайте проверят.
вообще не переживаю, я к порядку на дороге и вообще в стране.. первого отверточника не могут вернуть с честно заработанными балушками))
Автовозы с эстимами и альфардами как ходили со стороны границы так и идут.
Ссылку на статью или фото можно?
Сам вижу. Живу сейчас в У-Ка. Много транзита по объездной в сторону Алматы.
Как бы не ввезли машину, если она законно приобретена и уже продана гражданину Казахстана, будем радоваться что хотя бы у части граждан получилось решить вопрос мобильного передвижения по разумной цене. Или вы переживаете за наших олигархов отверточной сборки машин, что они недоедают?
Вообще не переживаю ни за тех ни за других.
такие таможенники сейчас за взятки авто завозят, потом наркоту или еще чего пропустят
Ка вы лихо административные нарушения на уголовные переквалифицировали путем не сложной махинации.)))