• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан подготовило приказ «О некоторых вопросах регулирования ввоза отдельных видов легковых автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления». Документ пока носит статус проекта, но уже в ближайшее время будет опубликован, действие его распространяется на правоотношения, возникшие с 17 июля 2024 года.
Название приказа может показаться знакомым, и это неспроста. Аналогичный полугодовой запрет был введён 16 января, сейчас его решили продлить.
Как и в январской бумаге, текст приказывает уполномоченным ведомствам:
Ввести запрет на ввоз легковых автомобилей с правосторонним расположением руля в разобранном виде на территорию Республики Казахстан сроком на шесть месяцев из 8703 21*, за исключением 8703 21 109 1; из 8703 22*; из 8703 23*; из 8703 24*; из 8703 31*; из 8703 32*; из 8703 33*; из 8703 40*, за исключением 8703 40 109; из 8703 50*; 8703 60*, за исключением 8703 60 109; из 8703 70*; из 8703 80 000*; из 8703 90 00*; из 8706 00 910*; из 8707 10 900 0*; из 8707 90 900 9*)«
Под цифровыми кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза скрываются как шасси с уже установленным двигателем, так и отдельные кузова и даже автомобили целиком с бензиновыми или дизельными двигателями, включая гибриды. Отдельной позицией прописаны электромобили. Исключениями же являются различные вариации квадроциклов.
Стоит напомнить, что растаможка, оформление СБКТС и первичная постановка на учёт праворульных машин в Казахстане были запрещены в 2011 году. Запрет на ввоз был введён ещё с 1 января 2007 года. То есть данные меры можно считать одним из способов борьбы с автомобилями-«конструкторами».
У всех праворульных городских машин фары еще 10 лет назад были скорректированы, тем более на япошках это делается просто. Может быть в селах остались единичные прули бьющие своими фарами на встречку, но их так мало, что они скорее погрешность.