• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На расширенном заседании правительства
«Недавние протесты дальнобойщиков и перевозчиков тому подтверждение. Введение платных дорог — это правильное решение, соответствующее общей мировой практике. Строить их только за счёт бюджета в такой огромной стране невозможно. Кроме того, Казахстан должен зарабатывать на транзите. Но для этого важно обеспечить высокое качество и отличный придорожный сервис. Бизнес и граждане должны понимать, что называется, чувствовать это. Прошу правительство держать данный вопрос на особом контроле», — резюмировал президент.
Буквально на прошлой неделе вспучилось бетонное покрытие на платной трассе Алматы — Хоргос.
В мае текущего года против запуска новых платных участков дорог выступили казахстанские дальнобойщики. Водители потребовали сначала привести трассы в порядок, обустроить инфраструктуру, а лишь потом начинать собирать деньги за проезд.
Ранее МИИР РК пообещало, что новые «платники» заработают в Казахстане в конце апреля 2021 года. В мае
правительство ловите лайфхак : надо собирать деньги, чтобы окупить все расходы на постройку дороги, как отобьются милиарды на постройке
так сразу сделать проезд по дороге бесплатной, или крайне минимальной толька чтобы хватало на обслугу дороге
нереально ! эту бездонную кормушку не закроют. Как они отобьются, если новые лица, новые команды, новые крузаки и тд. ремонт бесконечен !
во всем виноваты новые крузаки!
в целом-то, слова правильные, но они расходятся с делом. действительно, при нынешнем уровне налогов невозможно содержать дороги в хорошем состоянии. у нас слишком много дорог и слишком мало денег от автолюбителей. неплохой выход — это зарабатывать на транзите, но надо было делать это раньше, сейчас наша страна проигрывает по качеству дорог и сервиса киргизстану и узбекистану, коррупция и поборы никак не привлекают перевозчиков из китая, а это большой товаропоток. да и жд транспорт более привклекателен, особенно для больших объемов перевозки.
надо было делать это в 00-х, строили бы дороги, вкладывались в сервис, безопасность, удобство, наладили стабильные транзитные каналы и сейчас могли бы сами ездить по хорошим трассам и деньги зарабатывать. к тому же, наша солярка дешевле соседской — просто производи и продавай фурам, они «съедят» много. никаких тебе пошлин, трубопроводов, логистики, политических разногласий и прочих неудобств, фуры сами приедут, зальют и оставят деньги. но нет, деньги свои мы профукали, возможности упустили и сосем лапу. стоит ли делать ставку на транзит сейчас — это сложный вопрос, слишком много изменилось, пока мы ждали 30-й год и ничего не делали.
это простой и наглядный пример того, как коррупция делает одного богаче на доллар, а всех остальных беднее на сотню долларов. ты получил миллион баксов отката на строительстве дороги, а страна не получила сто миллионов от транзита. полицейский получил взятку в 5 тысяч от дальнобойщика, а страна лишилась дохода в полмиллиона от этой фуры в будущем.
печаль.
Вспомнились слова дяди ДиКея из тройного форсажа про потерянный гвоздь>потерянная подкова>потерянная лошадь> недоставленный приказ> проигранная война
Красивые ничего не меняющие слова. Пафосные коменты есть время писать, а на неудобные вопросы отвечать так и не нашлось))) с автомобилистов налогов мало, говорите. Ок давайте подумаем. При нынешнем уровне «распределения» налогов и доходов государства невозможно содержать дороги в хорошем состоянии, вы это хотели сказать?
Как человеку с короткой памятью, напоминаю: налоги автолюбители платят все те же которые платят «неавтолюбители» плюс налог на транспорт, акцизы на гсм, запчасти, утиль сборы, таможня и тд и тп. А пользуются дорогами все практически в равной степени, особенно междугородними, что автолюбители, что автоработники, что пассажиры не имеющие личного транспорта. Это надеюсь вам хватает ? понять или надо разжевывать?
Солярку нашу дешевую, еще поди купи, особенно не в крупном городе, фуру заправить…
А что касается транзита, да можно бы и зарабатывать с него строя дороги путем концессии, если не ставить неподъемных процентов, откатов и условий. Я вам часто пишу что дороги надо развивать и не только в городе, но и везде, что это залог экономического роста и стабильности, а вам лишь бы общественный транспорт, велодорожки, пешеходные зоны, так скоро дойдем вашими суждениями до междугородней доставки на осликах.
свою позицию я опишу так: зачем мне насильно обращать вас в свою веру? допустим, вы не знаете, для чего нужен город, как он должен работать и какие функции для него важнее. пусть будет так, в конце концов, не все же должны быть экспертами в урбанистике, государственном управлении, финансах и так далее. не хотите — ваше право, тогда зачем мне тратить свое время?
вы считаете, что автолюбители — это костяк экономики, они работают, тратят деньги и так далее. такой взгляд был актуален лет 30-50 назад. с точки зрения финансов — покупка автомобиля — это замороженные активы (причем, довольно крупные). эти активы не участвуют в экономике, не приносят дивидендов, теряют в стоимости со временем. кроме того, при покупке авто, большая часть денег просто уходит за рубеж, производителю, тем самым подпитывают чужую экономику. то же самое с запчастями, маслами, шинами и так далее.
но, если вы отказываетесь от покупки авто и храните деньги в банке — то они работают на вас и экономику нашей страны, на них производят товары и услуги, с которых платят налоги, которые идут на экспорт и так далее. вариантов масса, не буду останавливаться на кредите.
далее, эксплуатация. у меня к вам простой вопрос: во сколько обществу обходится рядовой автолюбитель? тот автолюбитель, которому нужно выделить место для парковки, построить дороги, тратить деньги на компенсацию экологического и медицинского вреда, обслуживать проезжую часть и так далее.
взять только развязки, журнал власть подсчитал, что с 2000 по 2019 год город потратил на развязки 1.405 млрд долларов. по нынешнему курсу примерно 600 млрд тг. попробуем распределить эти затраты на автовладельцев, возьмем среднее количество как 400 тыс., получится почти 79 тыс тг в год с каждого. даже это не сравнится с налогами, которые платят автомобилисты.
честно говоря, уже наскучило вас убеждать, поэтому скажу коротко: автомобиль в городе дорогое удовольствие, в первую очередь для общества. он не решает и не может решить транспортную задачу и при этом затрудняет ее решение для общественного транспорта, велосипедов, самокатов и прочих средств, которые в состоянии это сделать. он снижает экономическую активность, эффективность транспортной системы, загрязняет экологию и использует ресурсы крайне неэффективно. когда для перевозки 100 кг веса используется полуторатонный инструмент, который при этом занимает много пространства, а большую часть времени просто стоит на улице — это неэффективно. и эта неэффективность ложится на плечи города.
Есть три главных аспекта которые хотелось бы прояснить: 1. с чего вы решили, по каким-то отдельным частям моих высказываний, касающихся отдельно взятых вопросов, что я не разбираюсь в Урбанистике? Вам может диплом предъявить в подтверждение, или просто если взгляды с вашими не совпадают значит человек не понимает в вопросе?
2. С чего вы себя считаете экспертом или человеком понимающим в Урбанистике?
3. Почему вы упорно продолжаете игнорировать тот факт что автомобилисты платят не только налоги связанные с авто, а люди не имеющие своих машин не могут обойтись без дорог (ни один адекватный урбанист этого не оспорит), и продолжаете сравнивать затраты на дороги с налогом на транспорт?
3.1 И наконец: На чем вы, ваша семья включая детей и родителей передвигаетесь по городу?
P.S. Без обид, но очень интересный пример, большую часть времени суток, унитаз у вас дома стоит без дела, так может откажетесь от него и всей семьей выберите общественные? Благо у нас программа есть какая то по этому вопросу.
Личное дело каждого как распоряжаться своей собственностью, хочу стоит, хочу езжу соблюдая предписанные правила.
Так что там, в теме про «делики» ответ еще не надумали, или вопрос опять неудобный?
1. ваши суждения настолько поверхносны, что даже нет сомнений, что вы не являетесь ни урбанистом, ни управляющим, ни финансистом.
2. я не считаю себя экспертом в урбанистики и городском планировании, однако мое образование позволяет мне видеть больше в вопросах финансов и управления.
3. я неоднократно приводил вам цифры, которые говорят, что налоги автолюбителей далеко не покрывают расходы, связанные с ними. и какие бы вы не назвали налоги, акцизы, пошлины и прочие сборы (за исключением утилизационного сбора), их платят все потребители транспортных услуг, как автовладельцы, так и покупатели морковки. и всех этих налогов не хватает на дорожную инфраструктуру, какую вы себе представляете. это означает, что общество, которое оплачивает расходы автомобилистов за счет своих не связанных с дорогами налогов, в обмен получает пробки, выбросы и отсутствие свободного места в городах. правильное управление позволило бы не тратить деньги на бесполезные развязки и полосы, а, к примеру, вложиться в будущее через бесплатное образование.
3.1 по большей части я и моя семья передвигаются пешком или на такси.
разница между моим унитазом и автомобилем в том, что унитаз целиком и полностью содержится за мой счет, и не несет финансовых затрат обществу, не ухудшает экологию и т. д.
касательно вопроса про делику, тот тут вы тоже, видимо, пытаясь впечатлить, приукрасили до абсурда. вы привели как пример-сравнение экспроприацию недвижимости против запрета эксплуатации. чтобы было понятнее, экспроприация недвижимости в алматы — это минимум $100 тыс невозвратных потерь, запрет эксплуатации делики в сша — это примерно $500-1000 возвратных потерь. владелец делики не лишается собственности и права распоряжаться ею. он может ее продать, хоть даже на металлолом. при этом, запрет эксплуатации в стране со справедливой судебной системой, как правило, обоснован.
кроме того, мой комментарий касался обратной силы закона
По пункту 1, мимо на 80%
По пункту 2, сможете привести себестоимость и окупаемость перевозки одного пассажира на ОТ? Можете не утруждаться, ОТ однозначно убыточный, с чьих денег банкет? Не все измеряется сиюминутной прямой выгодой, как ОТ безусловно нужно развивать, так как есть те кто им пользуется, но и не нужно забывать что необходимо заботиться о комфорте всех участников дорожного движения, в том числе водителей и пешеходов.
2.1 еще как гениальный финансист подскажите имеем ли мы, или сколько будет стоит и какое время нужно на создание инфраструктуры страны, городов и ОТ, чтобы отказаться от 90% частного транспорта?
По пункту 3, вы однажды давали ссылки по которым была масса конкретных вопросов, которые вы проигнорировали,
Мою мысль вы либо не понимаете, либо видите это в другом свете и от того считаете мое мнение ошибочным, т.к. оно отлично от вашего, еще раз человек имеющий или не имеющий машину, платит ндс, подоходный, социальный и тд т п налоги, никак не связанные с авто, нефтедоллары по идее типа тоже общие, но обладатель машины в дополнение к обычным налогам платит то о чем я вам писал, всякие акцизы, налог на транспорт и тд и тп, при этом также покупая морковку с маржой барыги соляркой. А дороги строятся и содержатся из общих «налогов» так чьи дороги и кто может ими пользоваться, разве не все? Уважаемый финансист просветите нас, а не являются ли дороги, их развитая сеть и инфраструктура одним из ключей к экономическому процветанию? Или верхом на ослике плетущимся по разбитой дороге за электроавтобусом с пенсионерами экономику поднимать сподручнее, чем на новых бесполезных «вам» развязках и дорогах?
Бесплатное образование, согласен, замечательно, средства на это? Ок зайдите на недавно созданный сайт, где указано сколько денег получает какая наша партия ежедневно, видели суммы? Сколько они на дороги направляют? А сколько у нас всяких департаментов, ведомств и управлений знаете? Ну проще говоря какое соотношение чиновников и работающих людей знаете?
Вы очень не правы на счет вашего унитаза, при его производстве выделялись в нашу общую атмосферу вредные выбросы, выбросы которые вы в него делаете также в виде СО, туалетной бумаги и тд выделяются в нашу общую атмосферу, а еще общество несет финансовые затраты на содержание общегородских и региональных инженерных сетей по подаче воды и водоотведению необходимых для вашего унитаза, так что все же подумайте об общественных.
3.1 вы передвигаетесь на частных машинах которые сами себя, и вы их называете такси, на деле на гос уровне это неизвестно кто, да и ездите вы не по ослинным тропам, а по дорогам которые вы же и не хотите развивать. Предпочитаете ходить пешком — похвально, но это не значит что все должны. Ваша фраза «по большей части» вполне может предполагать что вы лично либо кто то из ваших близких 90% времени ездите на машине, а остальные люди ходят пешком или на частных извозчиках.
Касаемо делик: Зачем зацепились и перевернули про экспроприацию, масса поводов может быть, ну да ладно по запрету эксплуатации вашего транспортного средства, которе завозилось и ставилось на постоянный учет, без подписания каких либо согласий и отсутствия действующих законов о потенциальном будущем запрете эксплуатации такого типа ТС, что можете ответить?
нет, не мимо, у вас действительно нет знаний касательно описаных вещей. вы не понимаете даже основ городского устройства, например, то что транспортная функция для города (к слову, одна их самых важных) заключается в том, чтобы максимально быстро и дешево перевезти любого человека из одной точки в другую. не комфортно, а эффективно, не тех, у кого есть машина и права, а любого, от школьника до глубогоко старца. а, поскольку ресурсы ограничены, то невозможно сделать так, чтобы были довольны все. даже больше, невозможно сделать так, чтобы все были хоть сколько-нибудь довольны. поэтому в городе транспорт имеет разные приоритеты (в порядки убывания): 1. пешеходы. 2. велосипеды, самокаты и прочий транспорт «последней мили». 3 общественный транспорт. 4. движущиеся автомобили. 5 стоящие автомобили. именно такие приоритеты делают городской транспорт эффективным.
для того, чтобы создать нормальную инфраструктуру много не надо. из трех полос сделать одну для общественного транспорта, одну как разделитель, одну для частного автотранспорта. прилегающую территорию переформатировать как отдельную велодорожку и тротуар. из двухполосной дороги, делаем почти то же самое, кроме разделителя, он тоже будет присутствовать, но менее широкий, за счет сужения проезжей части. однополосные дороги, как правило в жилых кварталах, переделываются на автомобильную + велосипедную. вариантов гораздо больше, но смысл один: люди будут делать выбор в пользу общественного транспорта, как более удобный, быстрый и дешевый способ перемещения по городу.
экономический смысл тоже есть: за счет возросшего пассажиропотока общественный транспорт снизит интервалы движения, увеличит маршруты, электросмокаты станут массовым и удобным видом транспорта, пешеходы не будут конфликтовать с другими участниками дорожного движения за счет правильной организации и обособления проезжих частей. люди смогут быстро, дешево и безопаснее перемещаться, бюджет значительно снизит нагрузку на инфраструктуру, за счет увеличения пропускной спсобности улиц, а сэкономленные деньги граждане могут потратить гораздо лучше. например, на свою машину я тратил около 2-2.5 млн тг в год (не считая потери стоимости), поставив машину в гараж на несколько лет, я смогу оплатить образование своих детей или пожить на широкую ногу ни в чем себе не отказывая в старости. а если я и вовсе откажуть от машины, то вырученые деньги будут еще и приносить мне пассивный доход.
на остальное отвечать не буду, так как уже надоело, да и там, в основном, мало общего с реальностью.
скучно читать и отвечать, одно и тоже, у нас с вами разное мнение и разный взгляд на методы решения одних и тех же вопросов, вот и все. Разные взгляды не означают отсутствие компетенции. К примеру где то увеличивают налоги и перераспределяют бюджет, а где то повышают пенсионный возраст. Ну и если я по вашему не разбираюсь в градостроительстве и урбанистике, то выходит в той же Москве тоже не ведают что творят? Десятки станций метро в год, десятки развязок, сотни километров новых дорог, расширение улиц, постоянная тенденция на увеличение общей скорости потока….. А в Сингапуре, тоже зачем то делают все тоже самое, только в несколько раз больше, в США во многих городах с 1+ млн населения внутри города проходят хайвеи со скоростью 75-80 миль! в час, на дорогах развязки в 5-7уровней, и тротуаров там не густо. везде drive through и т.д. И не упираются в мантру о том что строительство новых дорог бесполезно так как они все равно, рано или поздно будут заняты машинами. Какие же они все глупцы что вкладывают в развитие своей инфраструктуры, нужно по вашим советам, взять старую ослиную тропу шириной на 2 телеги, и запустить по ней автобусы, самокаты и частный транспорт, гениально.
Что говорить при новом строительстве по сути на пустом поле, в г. Алматы, урбанисты вашего уровня, в районе Алматы Арена и Халык Арена, никакого запаса на расширение улучшение инфраструктуры и тд не заложили. В итоге, добавили 1 автобусную полосу и поток встал, а с района автоцона до мега центра например доберитесь ка на самокате или велосипеде, или на автобусе, на работу к 8-9 утра, понравится вам?
Урбанистика не состоит из аксиом, касаемо наличия или отсутствия возможности кому либо угодить, она освещает РАЗЛИЧНЫЕ способы, методы и подходы в городском планировании и устройстве, поэтому как раз ваша компетенция вызывает большие сомнения. Когда прогонявший балду во время учебы студент, устаивается (его устраивают) на работу к примеру в приемный стол, его наставник пишет ему бумажку с инструкцией порядка действий при приеме определенных видов документов, и если вдруг что то идет не так как в этой бумажке, они начинают циклически как мантру повторять инструкцию, дайте форму №4 (например) форма №4.1 не подходит. Наставник тоже ничего не знает, так как учился так же, как студент, и им обоим невдомек что мир шире чем его инструкция. Смотрите на мир шире, Урбанистика не состоит из аксиом, а скорее изучает влияние одних процессов на другие. На ее основе решаются конкретные задания, например: по сокращению стоимости перевозки, ускорению движения отдельно взятых видов транспорта, улучшения пропускной способности улиц и тд.