• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В суд на министерства подал Союз независимого бизнеса Казахстана. Как сообщает Аstanatv.kz, истцы решили, что новый платёж по утильсбору установили без специального анализа, хотя оба ведомства обязаны были провести исследование.
«Нас беспокоит тот факт, что решение об этом (о снижении ставок утильсбора в два раза. — Прим. Kolesa.kz) было принято без
Он также пояснил, что речь в иске идёт о так называемом анализе регуляторного воздействия. Последний раз исследования частично проводили в 2019 году. После этого ставки менялись, а результаты анализа — нет. И какое из министерств должно его проводить, на суде не смогли ответить даже сами чиновники. Вопрос оставили открытым до следующего слушания. Судья, рассматривающий дело, поручил министерствам разобраться между собой и прислать своих представителей на заседание более подготовленными.
Новые ставки утильсбора вступили в силу в Казахстане с 16 мая 2022 года. Почему ставки снизили ровно в два раза, чиновники так и не объяснили. В профессиональной среде обсуждалось много предложений по утильсбору, редакция Kolesa.kz также давала своё видение: сделать утилизационный платёж равным стоимости утилизации автомобиля и без привязки к объёму двигателя. В качестве переменной логичнее виделась бы масса автомобиля. Ведь чем она выше, тем дороже обходится переработка.
Пересмотреть ставки в феврале этого года поручил президент РК.
При утверждении обновленных «расчетов» ставок утильсбора была произведена фальсификация итогов общественного обсуждения принимаемого НПА.
Согласно нормам, все НПА проходят общественное обсуждения, путем размещения документа в открытом доступе на сайте «Открытое правительство». За весь период пока документ был размещен на сайте, «против» было порядка 40 голосов граждан, при том не было ни одного голоса «за».
Когда документ перешел в архив, каким то образом появились голоса «за», превышающие по количеству голосов «против».
Таким образом, все потраченные деньги на систему цифровизации, были потрачены на развитие дополнительных инструментов работающих в угоду отдельным олигархическим персонам, которые перекочевали из старого в новый Казахстан.
Ещё бы понять — чем новый Казахстан отличается от старого?
тем что вместо заводов и фабрик, есть базары и торговые дома!
я считаю на период дефицита автомобилей нужно ввести мораторий на утильсборы и первичную регистрацию.. просто тупо платишь стоимость автомобиля сверху и так цены выросли в космос.. а еще дополнительные сборы.. автопарк начинает стареть.. если раньше на стоимость 1кмн квартиры можно было крузак купить с салона, то сейчас даже на королу не хватит..
«Непонятно, почему именно в два раза, почему не на 10 %? Почему
не на 5 %?» — заявил зампредседателя правления союза Шынгыс Темир.»
Шынгыс, обоснуй правильно, ты хочешь чтобы на 5-10% снизили от прежних ставок?
Шынгыс наверное владелец завода и теперь с Южной корей много стали пригонять автомобилей, вот и за шевелились
Колеса сделайте статью какой % растаможки у соседей Грузия, Армения, Киргизия и в Казахстане сейчас и до 2012 года или кто знает напишите ответ. Может народу также нужно требовать сделать ставку как у них льготную. Издать временный закон или постановление уже есть прецедент и в целях интереса народа для покупки доступного свежего авто без право перепродажи 2 года единственного авто, можно УС+ ПР оставить 200- 250 тыс на постоянку государство тоже должно пополнять бюджет, чтобы платить ЗП пенсии пособии. Ввозить только левый руль, целые авто и не ниже Евро-5. Хлам завозить не нужно.
УС+ПР=200-250 тыс оставить на постоянку
Да ничего менять уже не будут, они поработали, все успокойтесь
Понятно. Предлагает все терпеть. Вон в России натерпелись. Не надо продвигать что от тебя нече не поменяется. Январь все поменял