Строительство BRT на Райымбека начнётся 23 апреля

Строительство BRT на Райымбека начнётся 23 апреля

Сначала на проспекте построят остановки и арыки, а в июне уложат новый асфальт.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как сообщили в городском акимате, проект станет первым в Алматы, где улица преобразуется по всей ширине, от здания до здания, включая все слои инфраструктуры: дороги, тротуары, зелёные зоны и фасады зданий — с созданием комфортной и современной городской среды.

Строительство BRT на Райымбека начнётся 23 апреля

Проект разделён на три участка:

  1. От Пушкина до Сейфуллина (1.8 км).
  2. От Сейфуллина до Ахрименко (7.2 км).
  3. От Ахрименко до рынка «Алтын Орда» (7.5 км), плюс небольшой отрезок от Пушкина до Жетысуской (0.7 км).

Подрядчик на 1-м и 2-м участке — ТОО «Казахдорстрой», на третьем — ТОО «Прогресс KZ».

Как будет выглядеть BRT на участке от Пушкина до Сейфуллина, редакция Kolesa.kz показывала ранее.

Строительство BRT на Райымбека начнётся 23 апреля

В целом строительство BRT разделят на два этапа:

В ходе первого, с 21 апреля по июнь, пройдут строительно-монтажные работы: будет ограничена одна крайняя правая полоса, движение сохранится по трём полосам в каждом направлении.

На этом этапе выполнят:

  • устройство арыков и дренажной сети;
  • установку новых остановок;
  • монтаж поливочной системы;
  • перенос инженерных коммуникаций.

В июне текущего года стартует укладка нового асфальта, нанесение разметки и обновление светофоров. Начнётся благоустройство тротуаров, зелёных зон, велодорожек, детских и спортивных площадок.

Покрытие обновят по всей ширине проезжей части с частичным перекрытием движения до 36 часов (по квартальной схеме). В этот период будет организовано реверсивное движение. Данная схема временного объезда успешно себя показала при среднем ремонте проспектов Аль-Фараби и Абая.

Для пешеходов будут обустроены пешеходные маршруты вдоль ремонтируемых участков. Установят ограждения, пандусы и светоотражающие элементы для безопасности в тёмное время суток и доступности для маломобильных групп. На время работ появятся временные остановочные площадки, максимально приближенные к привычным маршрутам.

Основные работы планируется завершить до конца 2025 года.

Как будут выглядеть второй и третий участки BRT, мы расскажем в самое ближайшее время. Следите за нашими новостями!

В текущем году городские власти также планируют построить BRT на улице Желтоксан.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    mackonya

    Вроде бы количество полос для автомобилей сохранили, за одно добавили велополосы, ну посмотрим как реализуют проект….

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

    а ситуация с пересечением Петрова изменится? Так же как и с Немеровича-Данченко.

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

      Конечно изменится! — теперь пробка будет в два раза длиннее, но кого это волнует кога пилят деньги на верху…

      Ответить
  • Аватар
    Serikzhan

    А теперь просто представим на миг что там сломается автомобиль любой. Часовые пробки обеспечены. Плюс пересекать линии с автобусами? Они и так конфликтуют с водителями. Создавать им место для конфликта? Может лучше тогда еще бетонными блоками дополнить? На Тимирязева легковые хотя бы не пересекаются линиями с автобусами. А тут?

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   Serikzhan

      Ну если будет ДТП или сломается машина затор будет на любой дороге, а по Тимирязева есть где автобусы пересекаются с автомобилями и очень много где, на Раимбека левые повороты запретить не получится.

      Ответить
  • Аватар
    id23862713

    битва за город и дорогу наверное пора на автобус пересаживаться))

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   id23862713

      Я вам больше скажу, я на общественном транспорте давно передвигаюсь, это удобнее, но автобусы тоже стоят в пробках, так что мне пора на велосипед пересаживаться.

      Ответить
  • Аватар
    02KZ

    эскизы прикольные, только вон они забыли добавить, вечно харкающихся людей в этом районе, кругом мусор, забитые арыки, ну и все остальные прелести тех краев )

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    я одному рад, что это не LRT, были бы гиганские хищения, сумма ввода в эксплуатацию много выше, с автобусами все проще, восновном бардюры и краска на асфальте. А еще можно там пустить электробусы, чтоб снизить нагрузку на воздушную экологию в будущем, когда забирать будем энергию с АЭС. Так же неплохо бы было добавить 2ой слой, опустить как на саина дорогу вниз и разъезды сверху

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Первое что начали делать это бегом и одновременно по обеим стронам и по всей длинне кинулись менять новые бордюры, которые будут менять местами с одного участка на другой, прям красотища а не хищение проконтролировать невозможно да и ни кто не думает это делать, уже все украдено и рассовано по всем нужным карманам.

    Ответить
  • Аватар
    leonsv

    Надо делать надземное метро в этом направлении. Строить BRT это стратегический просчет недальновидных властей. Как пример, первая наземная линия метро в Нью-Йорке появилась в 1863 году. На дворе уже 21 век, а у нас на автобусы всё еще ставка. И при этом одну станцию метро делают более 5 лет. Станцию Калкаман еще не известно когда сделают. *фейспалм*

    Ответить
    • Аватар
      id33018975   leonsv

      США и Канада, как пример развития общественного транспорта — хуже некуда. Его там просто нет, за исключением центра крупных городов

      Ответить