• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как сообщили в городском акимате, проект станет первым в Алматы, где улица преобразуется по всей ширине, от здания до здания, включая все слои инфраструктуры: дороги, тротуары, зелёные зоны и фасады зданий — с созданием комфортной и современной городской среды.

Проект разделён на три участка:
- От Пушкина до Сейфуллина (1.8 км).
- От Сейфуллина до Ахрименко (7.2 км).
- От Ахрименко до рынка «Алтын Орда» (7.5 км), плюс небольшой отрезок от Пушкина до Жетысуской (0.7 км).
Подрядчик на 1-м и 2-м участке — ТОО «Казахдорстрой», на третьем — ТОО «Прогресс KZ».
Как будет выглядеть BRT на участке от Пушкина до Сейфуллина, редакция Kolesa.kz показывала ранее.

В целом строительство BRT разделят на два этапа:
В ходе первого, с 21 апреля по июнь, пройдут строительно-монтажные работы: будет ограничена одна крайняя правая полоса, движение сохранится по трём полосам в каждом направлении.
На этом этапе выполнят:
- устройство арыков и дренажной сети;
- установку новых остановок;
- монтаж поливочной системы;
- перенос инженерных коммуникаций.
В июне текущего года стартует укладка нового асфальта, нанесение разметки и обновление светофоров. Начнётся благоустройство тротуаров, зелёных зон, велодорожек, детских и спортивных площадок.
Покрытие обновят по всей ширине проезжей части с частичным перекрытием движения до 36 часов (по квартальной схеме). В этот период будет организовано реверсивное движение. Данная схема временного объезда успешно себя показала при среднем ремонте проспектов
Для пешеходов будут обустроены пешеходные маршруты вдоль ремонтируемых участков. Установят ограждения, пандусы и светоотражающие элементы для безопасности в тёмное время суток и доступности для маломобильных групп. На время работ появятся временные остановочные площадки, максимально приближенные к привычным маршрутам.
Основные работы планируется завершить до конца 2025 года.
Как будут выглядеть второй и третий участки BRT, мы расскажем в самое ближайшее время. Следите за нашими новостями!
В текущем году городские власти также планируют построить BRT на улице Желтоксан.
Вроде бы количество полос для автомобилей сохранили, за одно добавили велополосы, ну посмотрим как реализуют проект….
а ситуация с пересечением Петрова изменится? Так же как и с Немеровича-Данченко.
Конечно изменится! — теперь пробка будет в два раза длиннее, но кого это волнует кога пилят деньги на верху…
А теперь просто представим на миг что там сломается автомобиль любой. Часовые пробки обеспечены. Плюс пересекать линии с автобусами? Они и так конфликтуют с водителями. Создавать им место для конфликта? Может лучше тогда еще бетонными блоками дополнить? На Тимирязева легковые хотя бы не пересекаются линиями с автобусами. А тут?
Ну если будет ДТП или сломается машина затор будет на любой дороге, а по Тимирязева есть где автобусы пересекаются с автомобилями и очень много где, на Раимбека левые повороты запретить не получится.
битва за город и дорогу наверное пора на автобус пересаживаться))
Я вам больше скажу, я на общественном транспорте давно передвигаюсь, это удобнее, но автобусы тоже стоят в пробках, так что мне пора на велосипед пересаживаться.
эскизы прикольные, только вон они забыли добавить, вечно харкающихся людей в этом районе, кругом мусор, забитые арыки, ну и все остальные прелести тех краев )
я одному рад, что это не LRT, были бы гиганские хищения, сумма ввода в эксплуатацию много выше, с автобусами все проще, восновном бардюры и краска на асфальте. А еще можно там пустить электробусы, чтоб снизить нагрузку на воздушную экологию в будущем, когда забирать будем энергию с АЭС. Так же неплохо бы было добавить 2ой слой, опустить как на саина дорогу вниз и разъезды сверху
Первое что начали делать это бегом и одновременно по обеим стронам и по всей длинне кинулись менять новые бордюры, которые будут менять местами с одного участка на другой, прям красотища а не хищение проконтролировать невозможно да и ни кто не думает это делать, уже все украдено и рассовано по всем нужным карманам.
Надо делать надземное метро в этом направлении. Строить BRT это стратегический просчет недальновидных властей. Как пример, первая наземная линия метро в Нью-Йорке появилась в 1863 году. На дворе уже 21 век, а у нас на автобусы всё еще ставка. И при этом одну станцию метро делают более 5 лет. Станцию Калкаман еще не известно когда сделают. *фейспалм*
США и Канада, как пример развития общественного транспорта — хуже некуда. Его там просто нет, за исключением центра крупных городов