• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Президент США Джо Байден объявил об изменении ввозных пошлин на целый ряд товаров из Китая, пишет Reuters. Главное повышение коснулось электромобилей: тариф вырос с 25 до 102 %. Тем самым власти страны фактически запретили китайским компаниям легальную деятельность на местном рынке. Китай уже заявил о готовности нанести ответный удар.
Резкий поворот в таможенной политике президент США объяснил желанием защитить американских автопроизводителей от нечестной конкуренции. Потенциальная экспансия дешёвых китайских электрокаров в страну может поставить под угрозу целую отрасль, что отразится на состоянии экономики в целом и жизни заводских рабочих в частности. Кроме того, власти страны уже заявили о вероятной угрозе кибербезопасности, которую несут машины из Китая. Наконец, протекционистская мера должна выступить средством защиты тех финансовых вливаний, которыми страна стимулирует локальное производство и продажи электрокаров.
Эксперты опасаются, что Китай введёт симметричные ответные меры, и это негативно отразится на состоянии американской экономики. Многие местные автопроизводители присутствуют на китайском рынке, к примеру Chevrolet и Cadillac, а для Buick рынок КНР вообще стал основным. Торговая война может коснуться и компаний, которые на первый взгляд не имеют отношения к конфликту, скажем, Mercedes-Benz, поставляющая в Китай электрокары, собранные на американском заводе. Ещё одно неочевидное следствие такой политики — рост цен на электрокары, собранные в США, который более не будет сдерживаться за счёт альтернативных предложений.
Впрочем, другие эксперты называют шаг Байдена скорее политическим. В условиях, когда реальный объём экспорта электромобилей из Китая крайне невысок, он должен укрепить позиции действующего президента на фоне предстоящих в ноябре выборов.
С той же самой мотивацией — уберечь от несправедливой конкуренции — с 7.5 до 25 % выросли ввозные пошлины на
Основной отраслевой профсоюз США United Auto Workers уже поддержал Байдена. Между тем главы целого ряда автомобильных компаний, в частности BMW и Stellantis, ранее выступили с заявлениями, что подобная практика не способствует честной конкуренции и свободному рынку. В свою очередь, пекинский МИД заявил, что рост тарифов негативно скажется на атмосфере двустороннего сотрудничества. Ведомство призвало США отменить дополнительные пошлины и оставило за собой право на ответные меры для защиты прав и интересов страны.
«Эксперты опасаются, что Китай введёт симметричные ответные меры, и это негативно отразится на состоянии американской экономики.» __________________________________ Введёт, к бабке не ходи, и может даже не в области автомобилестроения. Поднимет, к примеру, пошлины на импорт сои из Штатов, а ее Америка ввозит в Китай на сотни миллионов американских денег. Когда у тебя в стране печатаются доллары и ты пользуешься тем, что они являются (пока еще) мировой валютой, вводишь экономические санкции против других стран — вот это и называется несправедливая конкуренция. А вот когда твои авто оказываются дороже китайских, то это слив производственной эффективности. И не надо тут заниматься подменой понятий…
Американцы упорно копают себе могилу. Удачи им в этом!
«бояре деруться — у холопов бороды трещат…» все отразится на мировых ценах и не в лучшую сторону.