Как следует проверять на стационарных и передвижных экопостах выбросы от легковых авто, грузовиков, автобусов и мотоциклов в Казахстане, в отдельном документе прописали впервые. Изначально сотрудники экопостов, «нюхая» выхлоп авто, должны руководствоваться техрегламентом и стандартами, к примеру действующим СТ РК
Как будут проводиться замеры
В документе говорится, что выхлоп от новых авто с пробегом менее 3 000 км не исследуется. Перед проверкой двигатель машины должен быть прогрет не менее чем до 60 °C (по штатному датчику автотранспортного средства). Замерять токсичность бензиновых и газовых авто на экопостах обязаны на минимальных оборотах, то есть на холостом ходу. В случае с комбинированными движками (газ/бензин) — на каждом виде топлива отдельно. За результат измерения принимают максимальные значения.
Измерение дымности дизельных авто проводится в режиме свободного ускорения. При работе двигателя в режиме холостого хода на минимальных частотах вращения коленчатого вала равномерно перемещается педаль за
Какие требования к выхлопу
Нормы содержания монооксида углерода (СО), углеводородов (СН) в отработавших газах бензиновых и газовых авто разработчики алматинских правил взяли из стандарта СТ РК
Категории и комплектация тс | Обороты двигателя | СО, объёмная доля, % | СН, объёмная доля, |
M и N, не оснащённые системами нейтрализации отработавших газов | мин | 3.5 | 1200 |
M и N, |
мин | 0.5 | 400 |
M и N, |
мин | 0.3 | 100 |
L, не оснащённые системами нейтрализации отработавших газов | мин | 4.5 |
При этом в таблицу
Нормы дымности дизельных авто, учитываемые при замерах, достаточно просты.
Тип двигателя и экологический класс | Коэффициент k, |
Без наддува, от |
2.5 |
С наддувом, от |
3.0 |
Евро-4 и выше | 1.5 |
Экологический класс автомобилей будут сверять по следующей таблице:
Как накажут за превышение норм выхлопа
Частных владельцев автомобилей-коптилок по статье 334 КоАП РК на первый раз будут предупреждать либо штрафовать на 10 МРП (34 500 тенге в 2023 году). Правда, в каких случаях погрозят пальцем, а в каких залезут в кошелёк, КоАП уточнения не даёт. Наверное, по настроению инспектора? Юридическим лицам за это же прегрешение придётся отдать все 100 МРП (345 000 тенге в 2023 году).
В случае повторного попадания с таким же нарушением в течение года штраф удвоится до 20 и 200 МРП соответственно. При этом с машины снимут госномера и вернут их только после расчёта с государством и устранения неисправности. То есть настройки или ремонта двигателя. Подтверждать, что выхлопные газы соответствуют норме, придётся
А что в новых правилах не так?
Документ получился достаточно ёмким, охватывающим все этапы проверки, но всё же, несмотря на то что правила рассматривали акиматовские юристы последние полгода, в них проскочили спорные моменты.
Так, в правилах говорится, цитируем: «…атмосферные условия (температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность) в месте расположения прибора при проведении измерений определяются эксплуатационными характеристиками применяемых приборов. При атмосферном давлении ниже 86.6 килопаскаля (650 миллиметров ртутного столба) до 80 килопаскалей (600 миллиметров ртутного столба), в горных условиях применяется коэффициент повышения норм, равный К = 1.1». Между тем в стандарте СТ РК
Иными словами, в сильный мороз или в
С ошибкой в правилах, кстати. указали и экологические классы автомобилей. Сравните с таблицей в существующем стандарте:
На этот момент, кстати, водителям можно указывать, если их машины пытаются проверить, скажем так, не совсем законным образом. Ведь результаты замеров могут быть некорректными и чаще всего не в пользу автовладельца.
О выявленных нами несоответствиях мы сообщили представителям Управления зелёной экономики алматинского акимата, разрабатывавшего правила. Экологи пообещали нам, что передадут замечания своему юристу и обязательно сообщат результаты.
Норма: «Частных владельцев автомобилей-коптилок по статье 334 КоАП РК на первый раз будут предупреждать либо штрафовать на 10 МРП» абсолютно, тотально коррупционная. Инспектор не должен выбирать между вариантами взыскания. Иначе есть соблазн…
обжалуй в чем проблема
Понимаю вашу боль, товарищ инспектор… Создал на eOtinish.kz два обращения, в МВД и в Антикор. Жду результат.
все что старше 20 лет разбегайтесь по аулам!
столько аулов в стране нет, у нас 80% старья
не сможешь найти аул, тебя найдет штраф!
А разве эти правила не работали? Сколько раз езжу мимо эко постов — никто не останавливает
время покажет!
скоро будут
Выкупай у меня умник мою старую CRV за цену по которой я смогу купить Евро-5 CRV в нормальном состоянии. Нет проблем. И там уже решай куда ее — хоть в аул, хоть куда.
срв никогда мной не рассматривалась, и выкупать авто старше 5 лет для меня интереса НЕ представляет
Если так хочешь ее в аул, то другого варианта нет.
На личности переходить не нужно, я уже выше ответил ——— время покажет!
ты за Аулы что то хочешь сказать плохое? ездят в городе разные авто типа Delica или Prado 70 копоть как от МТЗ к сведению
тыкать незнакомым людям, не прилично! и потом почему аул? если своим умом не понимаете то разъясню, в аулах нет экопостов, и экологических авто ДПС тоже нет! хотя у меня у самого в ауле дом, и ничего обидного в этом нет!
Многие авто действительно старые, не уложатся в нормы. Но и топливо у нас не идеальное, со всякими присадками. Ведь это тоже сильно повиляет на конечный результат. Экологи хотят получить чисты воздух путем введения Евро 5-6 , а более 80% страны топиться углем. Углем который дорожает каждый день, при наличии огромных запасов природного газа в стране…. Храни Аллах простой народ этой страны от властьимущих ….
Экопосты? Эта акция «борьбы» за экологию уже длится несколько лет, а в городе только увеличилось число авто с сизым дымом. Пусть сообщат, сколько авто было оштрафовано и отправлено на штрафстоянку за весь период функционирования этих «экопостов», чтобы определить КПД их работы! Все эти мероприятия поднимут ставку за «закрытие» глаз при проверке.
Кто тогда ответит, зачем нужно ежегодно проходить платный техосмотр, на котором как раз проверяются выбросы отработавших газов? То есть как раз на этапе техосмотра должны выявляться и исправляться все нарушения состояния авто, в том числе по выхлопам газов.
Надо признать ошибки, что все эти меры ничего не приносили и не принесут пользы экологии. Необходимо, во-первых, улучшить качество топлива, омолодить автопарк страны и города, ужесточить прохождение техосмотра, вводить повышенные тарифы парковки в центре города (при развитии инфраструктуры — многоярусные паркинги, общественный транспорт, пешеходные улицы и велодорожки)
Топливо не может быть без присадок, и бенз у нас давно по качеству приемлемый, байки 90-х забыть давно пора
Да успокойтесь… Никто ничего делать не будет. Они с нелегальным учётом разобраться не могут, а тут 80% автовладельцев на машинах от 6 лет более. Не буди лихо пока всё тихо. Будут делать мозги людям, их же народ поднимет на вилы. Это же золотое правило диктаторий никогда не забирай последнее у населения которое ты доишь. Как только ты нарушил это правило народ не остановить. В коммунистическом Китае где население ходит строем в ногу… где люди многое могут стерпеть, и социальный рейтинг и биометрию, и локдауны… но как только правительство Китая стало подрезать депозиты людей, народ стал крушить всё подряд. Это правило написано кровью.
карина е 1994 года 1,6 двигатель норма с работающим лямбда зондом проходит в норму. Вывод следите за тех состоянием и не нужно вырезать целые катализаторы типа увеличение мощности.
Сначала топливо нормальное делайте потом требуйте
Езжу на Volvo гоузовой evro 6 за пол года эксплуатации здесь все подыхает катализатор в хлам
И что касается замеров
Любой дизель шесть раз подряд нажмите на педаль газа и он покажет превышение
Темболее с нашим качеством дизельного топлива
Новый фильтр должен быть .