Напомним, пару дней назад на брифинге в СЦК алматинский градоначальник заявил, что «с учётом обоснованных требований экспертов и общественности скорость
В акимате Алматы сообщили, что «за 11 месяцев текущего года произошло 4 203 ДТП. В результате число погибших — 121, травмированных — почти 5 тысяч. Причём большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч (Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога)».
Говорят о международном опыте и снижении смертности на дорогах при уменьшении разрешённой скорости до 30 км/ч и т. д. Информация эта давно гуляет в Сети, не раз озвучивалась дорожными экспертами, и большая доля истины в ней есть. Единственное, что всегда звучало в отчётах и рекомендациях дорожников, — скорость снижалась в зонах с интенсивным пешеходным движением. Скоростных трасс эта норма не касалась. Кто не верит, может погуглить.
Вернёмся же, к нашим алматинским дорогам. Но даже если рассматривать аварийность на этих скоростных трассах, то, согласно отчётам Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генпрокуратуры РК, количество серьёзных ДТП на Восточке, Аль-Фараби и Саина не выше, чем на других алматинских автомагистралях. А аварии с пешеходами там вообще единичны (народ просто не лезет под колёса, учитывая ширину улиц, скорость движения авто, заборы вдоль трасс и наличие надземных пешеходных переходов). Исключение — ДТП с коммунальщиками, которые регулярно копаются в клумбах либо занимаются другими работами на скоростных трассах, но при этом категорически «забывают» ставить предупреждающие знаки. По статистике, чаще всего пешеходов сбивают на Толе би и Райымбека, причём не на скоростных участках, а в районе базаров, автовокзалов и в других людных местах. 80 км/ч там не ездит никто.
Так что, называя ВОАД, Аль-Фараби и Саина смертельно опасными, чиновники, мягко говоря, преувеличивают. И кстати, настойчивых «требований общественности» снизить скорость на этих улицах до сего времени тоже никто не слыхал. А вот водительским возмущением переполнены сегодня социальные сети. Но мнение автомобилистов, по всей видимости, никого не интересует.
заказная статья от акимата, для редакции колеса! что-бы как-то сгладить резонансное волнение жителей города! а иначе за такую статью в редакции головы-бы полетели!
НЕ ДАДИМ АКИМАТУ ПОГУБИТЬ ТРАНСПОРТНУЮ АРТЕРИЮ!!!!))))
Колеса, ВЫЛОЖИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ В ИНСТАГРАМ! ТАМ У ВАС ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ МОРЕ! И ЕЩЕ С ХЭШТЕГОМ АКИМАТ АЛМАТЫ!!!
Ну прям настоящий консилиум, одни эксперты собрались судя по комментариям. Прям городость берет. (кхм это сарказм если что).
В отличии от вас многие присутствующие не просто мелют языком с видом знатока, а ваши рассуждения очень далеки от истинного положения дел, пустой треп обычного диванного «специалиста» у которого к тому же еще и проблемы с вождением. )))
Колеса, молодцы! Надо писать правду (конструктивно) и народ будет любить вас!
Когда уже этот неадекватный градоначальник успокоится?Хватит уже терпеть!Достали уже,нужно всем писать в акимат свои возмущения!
Браво Колеса!
Спасибо за статью. Я тоже целиком и полностью согласен с вами и вашими читателями.
Может организуем открытую петицию в адрес акимата о не согласии с их решением уменьшить скорость движения по Аль-Фараби, ВОАД и Саина?
скоро наше правительство лишит нас машин!
А есть и такое мнение — https://vlast.kz/gorod/30827-prostaa-matematika.html
Ясен день, что «выше скорость — больше риск» — это на любой дороге: мокрой, сухой, ровной, ухабистой, прямой, извилистой, широкой или узкой, но надо не скорость ограничивать, а пробки уменьшать. Сейчас водители, торчащие в заторах по часу и дольше, выбираются на свободный участок скоростной трассы — и навёрстывают упущенные часы. А пробки можно уменьшить, только если построить развязки на всех перекрёстках без исключения и расширить дороги, а не сужать их до одной полосы, сделав односторонними. Кроме того, если даже снижать скорость, то всем — от кортежа №1 до коммунальщика на тракторе
Меня уже давно (со времён Храпунова, а сейчас вообще пипец) интересует вопрос: Постоянно ссылаясь на «общественное мнение», «многочисленные требования общества» нам впаривают желание отдельных лиц поправить финансовую составляющую отдельных государственных структур. Либо решить издержки своих ведомств за счёт законопослушных граждан. Навешали камер, нарисовали ограничительных знаков, замуровали сливы с дорог и тротуаров, повыковыривали бетонные и установили гранитные (кое-где) бордюры и т.д. Всё стоит денег, а откуда их взять. Опа, введём ограничения. По Саина, Аль-Фараби, Толе-би, Райимбека, Рыскулова, Абая, Розыбакиева и многих др. улицах не то-что в час «пик», но и в любое другое время сильно не разгонишься. А вот ночных «мажоров» наши полисмены ловить не хотят, а по ночам они по проспектам летают невзирая на знаки и сигналы светофоров. Совет дорожной полиции: отловите этих безпредельщиков и разуйте их по полной. И бюджет пополните, и порядка больше будет на дорогах. Ну а «колёсам» желаю держать нас в курсе дел.
Колеса красавчики!!!
https://uploads.disquscdn.com/images/f411fda7688448a20f10bfcbc1927c359e41576044fc980122711c2aff3ac86a.jpg