• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Пробками в Алматы уже давненько никого не удивишь. Причём наблюдаются они сейчас не только по будням, даже в выходные отдельные участки проезжаются с трудом. Водители, которые регулярно передвигаются по одним и тем же маршрутам, наверняка имеют собственное представление о проблемных участках на своём пути. Теперь можно взглянуть на более развёрнутую картину.
В Sergek Group провели расчёт загруженности перекрёстков Алматы посредством интеллектуальной транспортной системы и выявили наиболее проблемные участки. Для анализа учитывали такие критерии, как:
- длина автомобильных очередей у перекрёстка;
- интенсивность движения, а именно соотношение текущей нагрузки к максимальной пропускной способности;
- разница во времени маршрута с пробками и без;
- средняя скорость потока у перекрёстка;
- регулярность пробок на участке;
- длительность заторов в течение дня.

По итогам расчётов аналитики выявили 15 перекрёстков, на которых пробки возникают чаще всего. В их числе:
- пр. Абая — ул. Розыбакиева;
- пр. Абая — пр. Назарбаева;
- ул. Толе би — ул. Розыбакиева;
- пр. Абая — пр. Сейфуллина;
- пр. Абая — ул. Байтурсынова;
- пр. Сейфуллина — ул. Сатпаева;
- ул. Толе би — пр. Назарбаева;
- пр. Райымбека — пр. Сейфуллина;
- пр. Абая — ул. Желтоксан;
- ул. Сатпаева — ул. Ауэзова;
- ул. Сатпаева — ул. Розыбакиева;
- пр. Райымбека — пр. Назарбаева;
- ул. Толе би — ул. Ауэзова;
- пр. Абая — ул. Брусиловского;
- пр. Абая — ул. Ауэзова.

Как видно из списка, наибольшее количество проблемных пересечений наблюдается на проспекте Абая. Тут стоит отметить, что на некоторых его отрезках в часы пик ситуация настолько осложняется, что водители совершенно не стесняются двигаться и по автобусным полосам.
P. S. А какие перекрёстки вы бы назвали самыми пробочными в Алматы?
Какая тупость! Вы там че очередное вливание пилите? Достаточно группы из нескольких спецов с блокнотами , прокатиться по улицам города , чтобы определить возможные пути увеличени пропускной способности и рагрузки прооблемных участков, откорректировать время работы светофоров в часы пик и бочка краски! не нужен тут исскуственный интеллект только если не распилить бюджет….
они по другому не могут
Кто то похвастался что установят умные светофоры. Вот уже много лет устанавливают. А вот камеры фиксации нарушений видимо не видимо. Только нарушения ПДД как были так и остаются. ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ ЧТО СКАЗАТЬ. ЕСЛИ ПОРУГАЮСЬ НА РУКОВОДСТВА .ПРИВЛЕКУТ ЖЕ. А СКОЛЬКО МОЖНО ТЕРПЕТЬ ??? ДОСТАЛО ЭТО УЖЕ ВСЕ .
пр. Абая — ул. Розыбакиева; — В наглую паркуются на автобусной полосе и пытаются массово выехать из БЦ
пр. Абая — пр. Назарбаева; — Пропускают кое какие личности без пробок после работы домой
пр. Абая — пр. Сейфуллина; — Люди пытаются попасть на Аль фараби и создают перегруз
пр. Абая — ул. Байтурсынова; — Пропускают кое какие личности без пробок после работы домой
пр. Сейфуллина — ул. Сатпаева; — Люди пытаются попасть на Аль фараби и создают перегруз
ул. Толе би — пр. Назарбаева; — Пропускают кое какие личности без пробок после работы домой
пр. Абая — ул. Желтоксан; — Люди пытаются попасть на Аль фараби и создают перегруз
пр. Абая — ул. Брусиловского; — Из частного сектора вылезают в наглую на автобусные полосы и пытаются вклиниться
Можете мне за исследование не платить. Просто уберите пробки. Надоело по 1,5 часа тратить на дорогу
Разгрузить город можно только запретив въезд понаехавшему транспорту
Вооот, согласен, только правильно будет не запретить, а ограничить, все таки запрет, такое себе, а как же "свобода слова", "свобода перемещения" и тд и тп? А ограничить легко и просто, у нас же любят делать все платно, платные дороги, платные парковки, не спрашивая у населения надо это или нет, хотим мы или нет. Вот и сделайте платный въезд в город Алматы, установить арки на каждой дороге, на каждой тропинке идущей в город и за каждый проезд мимо арки — 5 тыс тенге, и никаких абонементов, никаких поблажек кроме автобусов и спец служб. Таким образом платить будет каждый, кто въезжает в город и каждый раз, и заодно не будет воплей от областных мол закрыли город, вот и сидите там, не выезжайте оттуда. Только областные каждый день в горот тащутся, а я в область 3 раза за сезон, и мне не составит труда заплатить эти 5 тыс при возвращении домой, если дом мой будет без пробок в итоге)))
Ну и самое главное развивать общественный транспорт, еще сильнее, еще активнее, чтобы те самые областники просто имели возможность приехать в город в нормальных условиях (я их тоже отчасти понимаю, почему они на своих машинах, потому что на общественном транспорте невозможно передвигаться в час пик)
все кричат пересаживайтесь на общественный транспорт, а общественный транспорт в час пик не залезть без матов, и дело не только в людях которые зайдя в автобус стоят у двери и боятся зайти глубже но и в точке времени когда все люди должны доехать к 9.00.
на деле надо все гос. учреждения и обучение студентов перевести на работу с 8.00, и это самый простой и малозатратный выход и час.пик будет более размазанным, а значит и менее загруженным.
банально увеличить количество автобусов тоже бессмысленно, т.к. после утреннего часа пик и до вечернего они полупустыми ездиют, воздух возят, небо коптят, а найти водителей которые только по часам пик будут выезжать на дополнительных автобусов коммерчески не рационально.
https://uploads.disquscdn.com/images/451bd28063d7dccb0255015bcc0fff4a67bc5ad0d8ada2382edfdc6786c8dac4.png Вы только представьте что будет когда Саина сделают. 3 ряда по саина вверх+3 ряда с Рыскулова+1 ряд с Рыскулова в восточном направлении. Итого 7 рядов 3.
Дело не в том, кто проектировал, а в том, ЧТО заказчик позволил в итоге спроектировать)) Касается ВСЕХ развязок в городе. Такие дела…