Снижение скорости на алматинских магистралях высосано из пальца

Снижение скорости на алматинских магистралях высосано из пальца?

Городские чиновники пытаются убедить жителей южной столицы в необходимости замены знаков «80» на «60» на Аль-Фараби, ВОАД и Саина.

Напомним, пару дней назад на брифинге в СЦК алматинский градоначальник заявил, что «с учётом обоснованных требований экспертов и общественности скорость на Аль-Фараби, Саина и Восточной объездной дороге будет ограничена до 60 км/ч».

В  акимате Алматы сообщили, что «за 11 месяцев текущего года произошло 4 203 ДТП. В результате число погибших — 121, травмированных — почти 5 тысяч. Причём большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч (Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога)».

Говорят о международном опыте и снижении смертности на дорогах при уменьшении разрешённой скорости до 30 км/ч и т. д. Информация эта давно гуляет в Сети, не раз озвучивалась дорожными экспертами, и большая доля истины в ней есть. Единственное, что всегда звучало в отчётах и рекомендациях дорожников, — скорость снижалась в зонах с интенсивным пешеходным движением. Скоростных трасс эта норма не касалась. Кто не верит, может погуглить.

Снижение скорости на алматинских магистралях высосано из пальца

Вернёмся же, к нашим алматинским дорогам. Но даже если рассматривать аварийность на этих скоростных трассах, то, согласно отчётам Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генпрокуратуры РК, количество серьёзных ДТП на Восточке, Аль-Фараби и Саина не выше, чем на других алматинских автомагистралях. А аварии с пешеходами там вообще единичны (народ просто не лезет под колёса, учитывая ширину улиц, скорость движения авто, заборы вдоль трасс и наличие надземных пешеходных переходов). Исключение — ДТП с коммунальщиками, которые регулярно копаются в клумбах либо занимаются другими работами на скоростных трассах, но при этом категорически «забывают» ставить предупреждающие знаки. По статистике, чаще всего пешеходов сбивают на Толе би и Райымбека, причём не на скоростных участках, а в районе базаров, автовокзалов и в других людных местах. 80 км/ч там не ездит никто.

Снижение скорости на алматинских магистралях высосано из пальца

Так что, называя ВОАД, Аль-Фараби и Саина смертельно опасными, чиновники, мягко говоря, преувеличивают. И кстати, настойчивых «требований общественности» снизить скорость на этих улицах до сего времени тоже никто не слыхал. А вот водительским возмущением переполнены сегодня социальные сети. Но мнение автомобилистов, по всей видимости, никого не интересует.

Комментариев: 41

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Nill

    Колёса — вы только что стали героями для меня!

    Ответить
  • Аватар
    автолюбитель

    хоть кто-то может носом натыкать в постоянное враньё и некомпетентность!

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Да! Вот поэтому я с «Колеса»!

    Ответить
  • Аватар
    Talgin

    Таким образом они хотят увеличить процент адм. штрафов по этим участкам на 100% ведь там минное поле СЕРГЕКОВ…

    Ответить
    • Аватар
      LedLight   Talgin

      Согласен на 100%. А еще говорят что на 80 сережки не отрабатывают нормально. Поэтому понизили до 60 км. Но это лишь так говорят.

      Ответить
  • Аватар
    Mercedes-Benz

    Очень, хорошая статья, Колеса браво, если Вы еще будете отстаивать нас, автомобилистов, в массах СМИ то вообще отлично будет, даже жаргон и сленг на котором написана статья мне очень нравится!!!

    Ответить
  • Аватар
    Мусабай

    Колёса! Не останавливайтесь! Красавчики! Аргументированные ответы тупым балбесам!

    Ответить
  • Аватар
    1

    колеса.кз от душы))) Хоть кто то на ВРАНЬЕ сказал — ВРАНЬЕ!!!! Уважуха

    Ответить
    • Аватар
      A-Z   1

      Заказная статья..колеса тоже ручные. Сейчас вызовут скорее всего куда надо и статья исчезнет. Как уже бывало не раз )

      Ответить
  • Аватар
    Rinat

    Красавцы. Отличная статья. Я вас полностью поддерживаю. Зачем тогда нужно было строить ВОАД, она по сути и была запроектирована как скоростная дорога. Для того что бы без светофоров и по быстрее добраться в объездную до пункта назначения.. Честно говоря бред полный снижать скорость. Ну интересно что за общественность они подключили и послушали их, что то не помню объявлений к общественным слушаниям.

    Ответить
  • Аватар
    Adil

    Статья супер!!!По всей Европе наоборот пытаются увеличить среднею скорость потока,в Германии вообще на некоторых дорогах нельзя ездить медленнее 60 км/час. даже простой писака из Колёс смог разобраться лучше с анализируемыми данными,причём с доказательствами и конретными ссылками.

    Ответить
  • Аватар
    Сергей

    Акимат даже не подготовившись, не проверив информацию, нагло обманывая про общественное мнение, принял решение просто чтобы пропиарится и в очередной раз пукнул в лужу. А общественное мнение такое: прекратите отсебятину, оставить все как есть для удобства жителей города. И Байбек, ехал бы ты управлять в какой нибудь другой город, хотя б в европейский, раз тебе Европа так нравится.

    Ответить
  • Аватар
    BMW

    Колеса, ну вы прям единственные, кто порадовал! Есть ещё адекватные СМИ в стране, не все так плохо!

    Ответить
  • Аватар
    id12552946

    Когда уже будут называть вещи своими именами?Просто ВРУТ-коротко,и ясно.На Толе Би,ограничение скорость 40 км в час,На Гоголя,Шевченко.Джамбула,Карасай Батыра-Ограничение скорости 40 км в час- Это вам чиновники,для справки,если уж совсем лень сделать запрос в Дпс.Когда перестанут держать людей за скот?Больше нарушений,больше штрафов.Высосаные из пальца данные,приводят к беде.Может стоит обратится к населению,которые не могут своим детям рассказать что самая лёгкая машина весит 1000 кг,что переходить дорогу надо на зелёный свет,и т.д.И что если в одном месте убыло,то в другом прибыло!!! ????Как там в кино было??-Были ж люди как люди,и в один момент БАЦ! -Стали бараны!

    Ответить
  • Аватар
    Buyer

    Где эта общественность которая требует снижения скорости? Как всегда нагло врут, с горожанами не советуются! Пусть устроят голосование!

    Ответить
  • Аватар
    Алмат

    В первую очередь нужно бы на Альфараби расширить мост на весновке, затем расширить после ходжанова.
    И эта улица задышит по новому. Нужно решать проблемы на дороге, где образуется «горлышко». По талгарке, в Калинино, ну Увеличьте же уже мост, ездить то невозможно. На Думане уберите светофор и левые повороты. Зачем придумывать что-то новое?

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Алмат

      Да таких проблемных мест полный город! Я как инженер все это вижу и не могу понять какого лешего так все бездумно делается а? Вот открыли мост на фурманова и чего? с суюнбая (если ехать вверх) на жансугурова не повернуть, что неужели продумать нельзя было а? Да просто не думают даже на шаг вперед.

      Ответить
      • Аватар
        Алмат   Хозяин

        Мест очень много. Но если их решить, причем не требуется много денег, то город двинется. Считаю, что по Сатпаева убрать парковку надо, или же сделать отдельные выезды на левый поворот. Ну уже ездить невозможно. Такое ощущение, что город заканчиватеся на Муканова…..

        Ответить
        • Аватар
          Хозяин   Алмат

          Вот так и действуют власти как вы тут предлагаете. А давайте уберем парковку и всего делов, а как на счет альтернативы а? Где людям парковаться то?

          Ответить
          • Аватар
            Алмат   Хозяин

            судя по тому как некоторые водители паркуются, лучше убрать их вдоль больших улиц. Или сделать карманы, но если машина мешает нормальному проезду, сразу эвакуировать. К примеру, по Курмангазы- Фурманова. На этом месте все ставят «елочкой», приходится поворачивать со второго ряда, тем самым нарушая ПДД. Очень возмущает, когда водители ставят на 2 ряд машину, говоря что мест нет. Ну тогда приезжай на автобусе, такси и тд. Нормальные люди, ставят на расстоянии, и ничего не умирают, доходят пешком.
            Такой бардак на дороге, что ездить нет желания. Не хватает воли, чтобы раз и навсегда навести порядок на дороге.

            Ответить
          • Аватар
            Хозяин   Алмат

            Вот вы и не путайте мягкое с теплым! Одно когда дурачье паркуется как им вздумается, а другое когда просто берут и убирают парковку полностью, лишая тем самым всех такой возможности.

            Ответить
    • Аватар
      Slash344   Алмат

      Полностью согласен. Еще заметил такую вещь, замедление потока происходит из-за перестроений, тот же самый мост на Весновке, если ехать на восток, поток тормозит из-за вклинивания с Ремизовки и далее дорога сразу за мостом, дальше все ускоряются. Я бы предложил такой вариант — отгородить две полосы (левую и среднюю) если ехать на восток от развязки на Рыскулбекова и до самой Весновки, а правый ряд оставить на правые повороты и съезды. Таким образом, поток будет ехать не замедляясь, т.к. нужды в перестроениях не будет и соответственно не будет гигантской утренней пробки по Саина/Аль-Фараби.

      Ответить
  • Аватар
    покупашка

    дорогой наш аким уйдите в оставку , сделайте подарок на новый год !

    Ответить
  • Аватар
    джон

    Вся эта заваруха из за расчета средней скорости между камерами. Люди смогут ездить 60-80 кмчас, но 40 не смогут. Это еще один способ с народа деньги брать. Ведь на Аль-Фараби , Саина, Рыскулова, Восточке, нет ни одного наземного перехода для пешеходов( все подземные,надземные).

    Ответить
  • Аватар
    мерс

    заказная статья от акимата, для редакции колеса! что-бы как-то сгладить резонансное волнение жителей города! а иначе за такую статью в редакции головы-бы полетели!

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Колеса, ВЫЛОЖИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ В ИНСТАГРАМ! ТАМ У ВАС ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ МОРЕ! И ЕЩЕ С ХЭШТЕГОМ АКИМАТ АЛМАТЫ!!!

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Ну прям настоящий консилиум, одни эксперты собрались судя по комментариям. Прям городость берет. (кхм это сарказм если что).

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   mackonya

      В отличии от вас многие присутствующие не просто мелют языком с видом знатока, а ваши рассуждения очень далеки от истинного положения дел, пустой треп обычного диванного «специалиста» у которого к тому же еще и проблемы с вождением. )))

      Ответить
  • Аватар
    админ

    Колеса, молодцы! Надо писать правду (конструктивно) и народ будет любить вас!

    Ответить