Швы между плитами на трассе Алматы – Хоргос вовремя не заменили

Швы между плитами на трассе Алматы – Хоргос вовремя не заменили

НК «КазАвтоЖол» вновь обвинила жару в ЧП на трассе. Кроме того, злую шутку с покрытием сыграла экономия материалов при строительстве.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как рассказал и. о. директора Алматинского областного филиала НК «КазАвтоЖол» Болатбек Айтбаев, с начала 2021 года на трассе Алматы — Хоргос зарегистрировано шесть случаев поднятия бетонных плит.

«Основная причина — повышенная температура воздуха. Вторая причина — на этом участке во время строительства в целях экономии бюджетных средств обочины были отсыпаны инертным материалом (песок, щебень, гранит и т. д. — Прим. ред.). В процессе содержания дороги через определённый период необходимо проводить замену температурных швов. На момент обследования они были заполнены мелким инертным материалом, что не дало плите нужного хода. За счёт этого, упираясь в этот инертный материал, плиты поднялись», — объяснил Айтбаев.

Стоит отметить, что движение по трассе Алматы — Хоргос запустили четыре года назад. Почему инертный материал в швах до сих пор не заменили на резину, Айтбаев не уточнил. К слову, в прошлые годы, несмотря на аналогичную жару, плиты на автодороге не поднимались.

Напомним, бетонные плиты вспучились на трассе Алматы — Хоргос в начале июля. Дорожники экстренно устранили неполадки и начали обследование бетонок во всём Казахстане.

Ранее состояние казахстанских платных дорог раскритиковал президент РК. Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что «платники» стране нужны, но люди должны отдавать деньги за качество и сервис.

В данное время трасса Алматы — Хоргос является платной. Проезд по ней от начала до конца стоит от 300 до 7610 тенге в зависимости от типа транспортного средства.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Константин

    Температура)))) Бетон не асфальт. Даже при 100 градусах он может измениться в размер всего на 0,01мм.
    Тупо казнокрады.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    В ЕС и Северной Америке толщина бетонного слоя 30см.

    Ответить
  • Аватар
    Анатолий

    очередной пи***жь и не более того

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Вторая причина — на этом участке во время строительства в целях экономии бюджетных средств—— Смешно звучит))))))

    Ответить
  • Аватар
    Ездюк

    Рабочие в тапочках из спец-одежды только жилетка. Где то на пятаке шабашников нашли, долбаные позорники. «Вторая причина — на этом участке во время строительства в целях экономии бюджетных средств» -у нас дороги дороже чем в Европе, а строят их шабашники за 20 тенге А этим тварям всё мало. Этих ублюдков надо не просто сажать, а сажать НАКОЛ

    Ответить