Рыночная доля автомобилей казахстанской сборки растёт

За пять месяцев текущего года продажи автомобилей казахстанского производства выросли на 41 %. При этом весь рынок прибавил только 19 %.

На рынке новых автомобилей машины локальной сборки уже занимают чуть больше половины рынка (в мае 56 %). С начала года казахстанцы в общей сложности приобрели более 14.3 тысячи отечественных автомобилей.

Доля продолжит расти. Конечно, пока до российского уровня еще далёко, но такими темпами к концу года превысит 60 %. В АКАБ это связывают с решением Нацбанка финансировать в льготное автокредитование и повышенным спросом на автомобили Hyundai местной сборки.

Всего же в январе-мае 2019 года в Казахстане произведено 16 921 ед. транспортных средств всех типов на сумму 114 709 млн тенге (+42.8 %) против 11 848 ед. и 71 520 млн тенге за пять первых месяцев 2018 года. Традиционно основная часть производства приходится на легковые автомобили — 15 773 ед. (+41.5 %), также было выпущено 495 грузовиков (+34.9 %), 404 автобуса (+220.6 %), 270 прицепов (+35 %) и 19 ед. прочей специализированной техники (-48.6 %).

​​​​​​​Второй месяц подряд «СарыаркаАвтоПром» (Hyundai, JAC, Chevrolet Niva, Ravon R3, Iveco, Ankai) в лидерах производства: в мае было выпущено 2 174 ед. легковых, грузовых автомобилей и автобусов (+9.9 % к апрелю). На предприятии «Азия Авто» (Lada, Kia, Skoda, UAZ, Chevrolet) было собрано 1 570 авто (-16.4 %). «КАМАЗ Инжиниринг» выпустил 120 грузовиков. СемАЗ произвёл 96 ед. коммерческой техники. Hyundai Trans Auto — 23 ед. и Daewoo Bus — 13 автобусов.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    STS

    Да толку то….автопарк все равно стареет….Новые машины дорожают….

    Ответить
  • Аватар
    www

    напишите вторичка умирает, 2-й месяц не могу найти живой авто

    Ответить
  • Аватар
    53

    Безликие и бездушные автомашины кз сборки средней руки

    Ответить
  • Аватар
    МихаилШ.

    В каком месте оно растет? по Хабару, то да там все хорошо. а реальности Шевроле и СсанЕнг в 2019г исчезли из салонов, КИА и Хюндай модельный ряд урезают, Пежо вот вот исчезнет… в салонах пусто и безлюдно.

    Ответить
  • Аватар
    Алмат

    Смешные))) Обложили непомерными пошлинами бу машин и новых норм машин. Людям не остается выбора, и теперь пишут доля отечественных растет. Если бы при открытой границе, люди выбирали бы наши, то это уже другое дело. Но я не думаю, что кто-то вместо 5 летнего меседеса, возьмет новый акцент или рио. Еще лет 5 и у нас будут продаваться машины для 3-го мира: акцент, рио, равон. Останемся в стороне от прогресса в автомире. Движемся к тупику….Скоро все у всех перекупят машины, что ездить не на чем будет. Вы посмотрите галанты и гольфы 90 годов, их уже давно по-хорошему нужно утилизировать. Но у людей нет альтернативы, так и будем ездить на старье.

    Ответить
    • Аватар
      МихаилШ.   Алмат

      чего смотреть, у нас уже они продаются, правда Акцент/Рио и в США продаются, а вот всякие Рамены, Логаны, Ларгусы и ТАЗы это да, для стран с наихудшим положением

      Ответить
  • Аватар
    qwerty

    в ютуб есть материалы как данные авто например в Корее приезжают на своих, их разбирают, грузят в контейнер — и тупо в РК «собирают». Столько расхода по разборке и сборке авто + лишний контейнер на разобранные зап.части

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    У народа нет выбора, поэтому покупают ту хрень что наши собирают. Надеюсь не долго ждать осталось, такой без придел. Слава Аллаху человек не вечен…..

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Если перекрыть все источники получения автомобиля, то человек будет пользоваться тем что есть. Только это называется ПРИНУЖДЕНИЕ и гордиться тут абсолютно нечем. Наоборот это позорнейший метод ведения бизнеса.

    Ответить