Расширять мост через Есентай на Аль-Фараби начнут уже в этом году

Расширять мост через Есентай на Аль-Фараби начнут уже в этом году

Проект реконструкции проспекта практически готов. Работы начнут, по всей видимости, как только потеплеет.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как отметил сегодня аким Алматы Ерболат Досаев на встрече с населением Бостандыкского района, из-за «узкого горлышка» на мосту через реку Есентай пробки на проспекте не прекращаются. А они там не только в будние, но и в выходные дни. Для решения проблемы мост решили расширить, обустроив его по бокам двумя пешеходными переходами и пандусами для маломобильных граждан.

«До конца февраля текущего года будет подготовлена ПСД. А сама реконструкция начнётся после завершения процедур госзакупа», — пообещал градоначальник.

Ранее в техзадании для разработчиков озвучивалось, что проект должен включать в себя «схему организации движения транспорта на период строительства с минимально возможным нарушением существующей транспортной схемы». То есть пути объезда. Вот только выбор у автомобилистов на время работ будет небольшой: по Тимирязева — узкой и ежедневно стоящей из-за BRT (которую аким также обещал переделать), по Бухар Жырау или Сатпаева, загруженным в часы пик, или по Абая, опять-таки славящемуся утренними и вечерними заторами.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    AsD

    ничего не изменится.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Хорошее конечно дело. Но пробка после расширения там не исчезнет. Пробка на Аль-Фараби возникает из-за водителей. При движении на запад по Аль-Фараби, ближайший светофор, который останавливает поток находится аж на Рыскулова, а пробка возникает в районе Водозаборная -Жарокова. В основном из-за массовых перестроений транспорта, которые вызывают замедление потока и, по ценой реакции, полную его остановку. Усиливают этот эффект довольно крутые изгибы дороги на этом же участке. Также сильно замедляют поток водители, двигающееся по крайнему левому ряду со скоростью, сильно ниже разрешенной, попадаются кадры, ползущие там 40км/ч.

    Ответить
    • Аватар
      Sergey   Александр

      Ситуация улучшится, перестроения как раз изза сужения на один ряд причем в обе стороны проблема

      Ответить
      • Аватар
        Александр   Sergey

        Если бы это было так, то после моста пробка бы сразу заканчивалась. А она тянется до Жарокова и даже до Орбиты. Так что увы, ситуация не улучшится.

        Ответить
  • Аватар
    Viktor-topor

    Желателен разделитель по аналогии с барахолкой и алтынордой
    2 полосы справа и 2 слева от него

    Ответить
  • Аватар
    AK

    а смысл? 4 полоса будет упираться в туннель?

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Надо продолжать варианты объезда: или ТолеБи, или Рыскулова, или БАКАД, или через Капчагай- Курты или…

    Ответить
  • Аватар
    invest0703

    Расширение моста пол дела и оно хоть все проблемы не решит все равно нужно. Там еще нужно решить проблему поворота на ремизовку через парковку Есентай молла. Парковка со строительством домов есентай сити вся забита посторонними машинами. Дороги узкие, возле светофора на пересечении улицы Каппарова друга Досаева и Ушкемпирова столпотворение. Из за этого образуются пробки в хвосте, потока, тянущегося на Аль фараби и там препятствует движению. В перспективе там надо построить путепровод в сторону ремизовки вторым ярусом. Там в связи с бурным строительством многократно увеличился поток машин.

    Ответить
  • Аватар
    V

    Ответ от чата GTP)
    1. Улучшить общественный транспорт. Уменьшить заторы на дорогах в городах можно за счет улучшения систем общественного транспорта. Это включает в себя добавление большего количества автобусов, линий метро и других видов транспорта, чтобы людям было легче передвигаться без автомобиля.

    2. Совместное использование автомобилей. Поощрение совместного использования автомобилей — еще один способ уменьшить заторы на дорогах. Имея больше людей в одной машине, на дорогах требуется меньше транспортных средств, и это может значительно сократить трафик.

    3. Работа из дома. Многие предприятия теперь позволяют своим сотрудникам работать из дома, чтобы уменьшить количество автомобилей на дорогах. Это может помочь уменьшить трафик в час пик, когда на дорогах обычно больше всего людей.

    4. Платные дороги. Внедрение платных дорог может помочь сократить трафик, поскольку те, кто не хочет платить за проезд, могут выбрать альтернативный маршрут. Это может помочь распределить трафик и уменьшить заторы на некоторых дорогах.

    5. Плата за пробки. Плата за пробки — это система, при которой с водителей взимается плата за использование определенных дорог в часы пик. Это побуждает водителей использовать другие дороги или ездить в непиковые часы.

    6. Улучшите светофоры. Убедившись, что светофоры оптимизированы и работают правильно, вы можете сократить время, в течение которого водители застревают в пробках. Синхронизация освещения с дорожным движением также может помочь уменьшить заторы.

    Ответить
    • Аватар
      V   V

      Там проблема не в ширине дороги, а в примыкающих дорогах, с них идет бесконтрольных трафик, который сильно замедляет основной трафик. После расширения моста р.Весновки, возникнет необходимость расширения дороги чуть дальше, где туннель на Римизовку, а далее выезд с Есентая. Надо ставить светофоры начиная с Сейфулина, Маркова, Шашкина и Есентай. Тогда Аль-Фараби будет хоть как то двигаться

      Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Расширить участок необходимо, но конечно транспортная проблема не в транспорте, а в том что понастроили человейников, слишком высокая плотность проживания людей, необходимо развивать Кунаев (и другие города), переносить университеты туда, делать льготы для предпринимателей и прочие методы стимулирования.
    Так же для решения существующей проблемы следует уйти на 2 слоя транспорта — разивтая сеть подземного метро нам бы помогла усадить половину водителей в ОТ.
    Сам Алматы дисбалансирован, районы спальные разделены с бизнес районами, есть районы с центрами развлечений и людям приходится регулярно переезжать из района в район.

    Ответить