• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Мост на Аль-Фараби через Есентай — одно из самых «узких» мест на проспекте. Из-за сужения проезжей части перед ним всегда собирается пробка, причём не только в будние и не только в часы пик. Идею его расширить городские власти вынашивали давно, и, видимо, скоро это произойдёт.
В данное время готовится проектно-сметная документация реконструкции. Как рассказали редакции Kolesa.kz в управлении городской мобильности, завершить разработку ПСД должны к концу 2022 года. Подробности проекта пока не известны, но, надо полагать, эстакаду расширят, добавив по полосе для транспорта с каждой стороны, как это сделали ранее с мостом на проспекте Абая через реку Есентай.
Как говорится в техзадании для проектировщиков, ПСД должно предусматривать в числе прочего минимизацию ущерба для зелёных насаждений, а также «схему организации движения транспорта на период строительства с минимально возможным нарушением существующей транспортной схемы». Иными словами, предусмотреть пути объезда.
Вот только объезжать будущее место реконструкции автомобилистам особо-то и негде. Варианты: только по Тимирязева — узкой и ежедневно «вешающейся» из-за BRT, по Бухар Жырау или Сатпаева, опять-таки загруженных в часы пик. Ну или на крайний случай по Абая. Так что минимум на 6 месяцев в 2023 году верхняя часть Алматы может увязнуть в пробках. Готовимся?
даешь новый 2030))))
Да, сразу же нельзя было все предусмотреть! У нас целый КазДорНИИ существует, чем они занимаются, кто подскажет?
https://uploads.disquscdn.com/images/06b9edbc47bf4fb3d8539e22bf1cfb8b2bc1c7997b9ae9f51efe1945d1ce3351.jpg
Откуда такое фото?
Это проектировалось в 1960-е годы. Тогда автомобилей в городе было меньше, чем сегодня проезжает за день по этому проспекту.
Вот молодцы , наконец то додумались! главное что бы года на 3 не растянулось
Никакое расширение, никакие развязки не помогут, пока у нас не будет культуры вождения, тупость большинства водителей зашкаливает, хотя они считаю себя самыми «умными»!
Согласен! Хоть тысячу развязок построй, ничего не изменится. Машин слишком много. Давно уже пора пускать электрички за город.
При постройке есентая ,нужно было и сделать все с умом
1. Распрямите участок перед Жарокова в где съезд на Ходжанова. 60кмч и все…
2.наказывайте тихо ходов в левом ряду. Вылез из пробки, впереди свободно едь быстрее. Нет, будет ползти создавая хвост.
3. Ремонтникам, озеленителям вместо камазов и проч широких машин и тракторов, можно использовать технику поуже.
4. В обратном направлении съезд и разворот на Нурлытау тоже можно исправить-разворот и поворот до пешеходки.
В этом месте ( и близлежащих) неоправданно широкая средняя зелёная полоса. Нужно её заузить до центральных деревьев.
а я думал в следующем столетии только наконец поймут что там нужно расширять:)ужасная улица стала Аль-Фараби!!!
Насколько я помню этот мост же ремонтировали не так давно. Неужели еще тогда нельзя было его расширить. Причем эффект горловины бутылки существовал еще тогда.
С просторов интернета.
Придется убирать на коротком участке зеленное насаждение, должно быть 4 полосы, иначе реконструкция не поможет, хотя вроде планировали выделенную автобусную полосу по всей протяженности Аль Фараби.
Мост можно расширить не создавая пробок. По обоим стороны Аль-Фараби есть довольно широкий тротуар. Надо поставить рядом пешеходные мосты, а из старого тротуара сделать проезжую часть.