• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
— За последние 17 лет в Казахстане официально зафиксировано 270 тыс. ДТП, в которых погибло 49 тыс. человек и более 300 тыс. получили ранения различной степени тяжести. Пятьдесят процентов погибших — молодые люди, — рассказал на брифинге в СЦК генеральный директор РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Замир Сагинов, отметив, что одной из основных причин аварий у нас в стране является превышение скорости.
В качестве примера он привёл участок дороги
— Поэтому для решения данной проблемы считаю необходимым обеспечить камерами фиксации автомобильные дороги с обязательной интеграцией с базой данных Комитета административной полиции, а также ввести в законодательство метод определения средней скорости, — заявил Замир Сагинов. (В Казахстане разговоры о необходимости фиксации средней скорости МВД ведёт уже давно. Но пока никаких решений на этот счёт так и не было принято.)
Для чего вообще над автобаном висят камеры, не подключённые к полицейским базам данных, кто их там установил и какую функцию они выполняют, директор РГП не уточнил, но рассказал, что сегодня на казахстанских трассах 46 % дорожных знаков и 251 километр разметки не соответствуют стандартам. А в населённых пунктах, по его словам, нужно привести в порядок 50 % знаков и 40 % разметки.
Появление же некачественного асфальта на улицах З. Сагинов объяснил нехваткой специалистов в акиматах.
— Плохие дороги строятся на районном и областном уровне, в поселковых зонах. Мы проанализировали и видим, что там нет кадров. Не все строят плохую дорогу, чтобы своровать. У многих людей нет образования, — рассказал директор Центра качества дорожных активов.
Напомним, за последнее время в Казахстане обнаружилось несколько поселковых улиц, где новый асфальт можно буквально поднять руками.
Нанимают более дешевую силу которые не имеют навыков,на этом экономя и кладя денежку себе в карман,на бумаге же отмечают что дрога соответствует все нормативам,а если ямы появятся так это погода виновата. Просто надо меньше воровать и делать все с навыком и хорошим материалом тогда конечно уже не останется что то пилить в карман себе
права перестать продавать надо,это раз))
Средняя скорость — это хорошо, но дело то не только в этом. Может пора заняться инфраструктурой? Сделать дороги безопаснее не так уж и сложно, например, можно начать с демонтажа заборов и оград, а вместо уродских «рельсов» поставить нормальные отбойники на опасных участках.
Да просто дыра в кармане, называйте всё своими именами! Лицемерие и двуличность
Всему народу известно, что в дорожном строительстве ОГРОМНЫЕ ДЕНЬЖИЩИ !!! То есть даже 1 % взятки — это колоссальная сумма. За твкие деньги коррупционеры на всё готовы. Армяне-асфальтировщики, ещё со времён СССР делились и сейчас делятся с местными коррупционерами из акиматов, полиции и др. гос органов. Надо делать так, если асфальт развалился раньше срока, найти и заставить компанию сделать ремонт за свой сёт, привлечь к ответственности тех, кто принимал работы и разрешил оплатить.
Ну так сделайте место где можно ездить быстро. Спец площадки, треки, Какие альтернативы? Я не говорю о Европе, даже в России уже около 4-5 профессиональных гоночных трас где каждый может «выпустить пар».
В Алматы есть автодром Сокол, гоняйте сколько влезет.
На соколе нормальная трасса для картингов, на машине там делать нечего. Есть там еще 2 варианта: площадка для дрифта, но там нужны именно дрифт-мобили специально подготовленные, либо не любимые своими хозяевами. Третья трасса это условно драг, заезд по прямой на время. Так что особого интереса нет. Да и пока доедешь туда по нашим ах удивительным дорогам диски квадратными станут. Про Бурундай там по сути грунтовая площадка была на которой сами делали «трассу» 80% потребителей это субару, раллисты были, другим там тоже нечего ловить, и почитайте несколько лет назад он закрылся. Нужна нормальная, официальная, обустроенная, профессиональная, безопасная трасса. И это точно не сокол.
Почему бы Замиру не заняться своими прямыми обязанностями, а не советовать что делать законникам
Сделавь среднюю скорость….не решить проблемы. Пьяные и олигархи на это не смотрят..а будут как обычно штрафовать простых ,средний народ
Проблема даже не в средней скорости! Поставят камеры, потом начнут урезать разрешенную скорость. и так далее
Естественно человек если покупает машину которая может ехать 200 и более то он будет использовать эту возможность своего автомобиля, иначе зачем платил? А власти теперь чешут репу: как же так мы разрешили людям скоростные автомобили, а они теперь бьются. Ну епта это же очевидно, что так должно быть. Люди всегда переоценивают свои способности. В Японии например максимальная скорость всех продаваемых там машин ограничена 180 кмч. У нас с учетом менталитета пожалуй стоит сделать 160.
У меня две машины которые едут 200. Но я почему-то еду 110. Что со мной не так?
Меня всегда интересовало, почему из-за того что кто-то разбивается на скорости 200, все остальные теперь обязаны тащиться 40.
Вот и сделали бы камеры с фиксацией 100+, не было бы вопросов.
Те гонщики как ехали 200 так и будут ехать, нашли чем пугать.
Привести в порядок инфраструктуру, дорожные знаки, разметку, нормальные разделители встречных полос, нормальный асфальт вместо ям и ухабов в конце концов и две и более полосы в каждую сторону по междугородним трассам вот что нужно делать, а не лишнюю кормушку открывать на списание штрафов среднюю скорость. И на трассах/магистралях часто аварии именно потому что кто то плетется в левом ряду 90 а кто то едет положенные 140 кмч, при виде камеры первый тормозит до 60 от страха наших безбожных штрафов, тут то его и догоняет едущий по правилам 140 кмч. Лишнее подтверждение вреда камер. В Германии вообще нет ограничения на автобанах и дтп меньше чем на трассе Алматы — Балатопар.
Предлагаю на законодательном уровне закрепить, что если на дороге яма, штрафовать акимат, или начислять штрафные баллы, и если наберется определенное количество баллов, увольнять без права занимать должности в гос струкурах. Вот тогда уже они начнут шевелиться
да пусть вводят понятие средней скорости, главное уберите не нужны ограничения на трассах, а то очень много знаков с ограничениями
А как люди без образования получают разрешение (типа выигрывают тендер) на строительство/ремонт дорог? Это проанализировать слабо? Ведь дороги это стратегический ресурс.