• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
За внесение изменений в закон РК «О дорожном движении» проголосовали сегодня во втором чтении отечественные сенаторы. В числе прочего документом устанавливается обязательная регистрация мопедов. А право на их управление будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории А1. При этом за руль мопеда разрешат садиться с правами категории А и В.
Следующее важное нововведение — фиксация средней скорости, а также порядок её расчёта путём деления протяжённости участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного автомобилем, на промежуток времени, в течение которого это расстояние было преодолено. Городских улиц фиксация средней скорости не коснётся.
Ещё одна интересная поправка — запрет на допуск к сдаче экзаменов для получения водительских прав на 7 или 8 лет гражданам, лишённым водительских удостоверений за пьяную езду.
И, наконец, будет введён разрешительный порядок деятельности операторов технического осмотра вместо действующего уведомительного порядка.
«Нормы, касающиеся государственной регистрации мопедов, перехода деятельности операторов технического осмотра к разрешительному порядку вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования Закона», — говорится в одобренном сенаторами проекте поправок. Осталось дождаться подписания документа президентом РК.
Больше года рожали и еще полгода тянуть будут резину…
Штрафы за среднюю скорость наведут наконец порядок на трассах
спорный вопрос на счет порядка, летать будут так же но с перерывом на чаепитие, средняя скорость она такая средняя, что капуста и фарш рядом не стоят, не про безопасность, а про отъем денег.
про пьяных не совсем понятно, если пьяного лишили прав на семь лет, то зачем ему запрещать сдавать экзамен, если он и так уже лишен прав на семь лет?
Не понимаю зачем удалили мой камент. Повторю. В общем есть у меня на похвате скутер. Хотел поставить его на учет, прошел сверку, отстоял очередь в цоне, но в базе не было призводителя моего скутера и сделать это не получилось То есть государству прежде чем обязывать ставить на учет, нужно сначала создать нормальную техническую базу для этого.
В этом будет следующая проблема, моторашки ввозят из китая без сертификации и прочих документов на импорт, следовательно в нашу базу они попасть не могут. По идее продавец должен это все оформить, как с машинами. Будут ввозить только официальную технику, станут значительно дороже, те кто тут потихоньку будут убирать или сами "умрут". Но порядок крайне нужен с мопедами
У них базы периодически слетают, а они не делают сохранение (бэкап). И все по-новой каждый раз. Это точно так потому, что ранее был благополучно поставлен на учет мотоцикл Keeway TX200 купленный официально со всем пакетом документов в Евразии-мото. Приходил в августе у них вообще в базе такого производителя Keeway не было. То есть базы слетели со всеми призводителями там, по самым популярным позициям они худо-бедно как-то восстановили учет, а по более менее редким утеряны данные.
Отделим мух от котлет. Хрустяшек на мопедах нужно ставить на учет, куча подростков катается без номеров и не зная ПДД. Среднюю скорость стоит измерять на дорогах без ограждающих конструкций (двух полоски), где и происходит большинство ДТП со смертельным исходом (мы же за соблюдения ПДД боремся, а не за деньгами не так ли?). На автобане конечно денег настрелять можно больше (но наши чиновники же не аферисты гоняющиеся за каждой копейкой в кармане граждан))). А по эксзаменам для пьющих удивляюсь что только сейчас сделали, но лучше поздно чем никогда!