Постановление, разрешающее выпускать автомобили экокласса Евро-0, потребовали отменить

Постановление, разрешающее выпускать автомобили экокласса Евро-0, потребовали отменить

По словам общественников, в результате на дорогах страны окажутся не только «грязные», но и опасные для жизни людей машины.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как заявили сегодня на пресс-конференции представители движения «Нет утильсбору», они обратились в правительство с требованием отменить постановление, разрешающее изготавливать в Казахстане автомобили пониженного экокласса, без ABS, подушек безопасности и кнопки SOS. По их словам, выпуск подобных машин не только пагубно скажется на экологии, но и значительно ухудшит дорожную безопасность, увеличив количество пострадавших в авариях.

Общественники также рассказали, что подали несколько судебных исков с требованием разобраться в правильности методики начисления утильсбора и сбора за первичную регистрацию, а кроме того, проверить казахстанские автосборочные предприятия на предмет соблюдения условий соглашений о локализации производства.

Участники пресс-конференции предложили утилизационный платёж и первичку для физлиц и мелких предпринимателей, приобретающих автомобили и другую технику, в том числе сельскохозяйственную, для личного пользования вовсе отменить. А для крупных импортёров и производителей — пересмотреть, сделав процесс распределения собранных денег более прозрачным.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    olzhas

    Пусукай на россии сами на этом ездят

    Ответить
  • Аватар
    id23212835

    А в чьих интересах ухудшать качество товаров для народа?
    Это точно в интересах народа Казахстана?

    Ответить
    • Аватар
      кроссовок   id23212835

      все такие правильные.. а то что из-за нехватки машин дорожают не только новые, но и 30ти летние, битые перебитые, резанные переваренные, каких наверное 50% в казахстане, это ничего? эти меры временные и нарпавленные прежде всего чтобы насытить рынок авто в стране..

      Ответить
      • Аватар
        dan_ast   кроссовок

        а зачем г141″№ом насыщать рынок, а если хотят зарабатывать пусть на экспорт эти недоавтомобилю и шлют, хотя они их не пропустят и как итог, поддерживаем чужих своим здоровьем

        Ответить
      • Аватар
        GBukin   кроссовок

        то, что машины дорожают вы видите в ценах в тенге. достаточно посмотреть как чувствовал себя тенге все это время и станет понятно, большая заслуга подорожания вызвана не нехваткой машин, а самыми обычными экономическими причинами: инфляция и удешевлением тенге.

        понятно, что большинство не представляют порядок цифр, поэтому проведу простой расчет.
        есть условные 1000 долларов в 15 году. инфляция доллара с 15 по 22 год составила 25.15% (ищем данные по инфляции доллара или калькулятор инфляции для ленивых). таким образом получается, что 1000 долларов из 15 года эквиванентны 1251 долларам сегодня. переводя в тенге получится, что в 15 году (при курсе 185 тг за доллар) было 185 тыс тг, а сегодня эта же тысяча долларов из 15 года стала эквивалентна 587 тыс тенге или 1251 доллар по курсу 470. таким образом инфляция и изменение курса сделала на импорт примерно в 3.2 раза дороже при прочих равных условиях.
        и мы бы жили также как в 15 году, если бы наши доходы росли с той же скорость, что и эти процессы, но растут лишь номинальные доходы, в то время как реальные (это те, что с учетом инфляции) падают уже много лет. обычный потребитель это ощущает как рост цен, который вынуждает экономить все больше и больше год от года, привычный образ жизни приходится менять, из-за того, что некоторые товары стали слишком дорогими. конечно, в этом винят рост цен, хотя правильнее было бы говорить о снижении доходов.
        в нормальной среде цены не только растут, но и падают. при чем оба действия происходят регулярно. если вы видите, что цены постоянно растут, на все или почти на все товары и почти никогда не падают, значит дело не в ценах.

        Ответить
        • Аватар
          кроссовок   GBukin

          вы уж определитесь, «вы к умным или к красивым», полгода назад совсем по другому пели.. что машины дорожают во всем мире..

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   кроссовок

            я что вижу, о том и пою, а вижу я одно и то же. например, что инфляция доллара только в этом году больше 8%, а из этого следует и рост цен на товары, производимые в международной кооперации. в таких товарах все расчеты производятся в долларах и инфляция заставляет повышать цены. это основная причина подорожания автомобилей за рубежом. у нас к этому добавилось еще и ослабший тенге с 430+ до 470+, т. е. еще около 10%

            Ответить
          • Аватар
            кроссовок   GBukin

            если посмотрите на рост цен на авто за рубежом, то увидете что не 8%.. а больше.. промышленная инфляция германии — около 46%.. оттого и цены на немецкие авто поднялись не на 8%.. а по поводу ослабевающего тенге — это да.. следумем рекомендациям мвф.. потому что мы колония запада.. достаточно вспомнить как нам пели в уши что тенге падает из-за цены на нефть, а когда цена на нефть растет в этом году почему тенге падает? уже даже по отношению к рублю, а не к доллару!

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   кроссовок

            я переодически смотрю цены и читаю аналитику по сша. я не видел подорожания «не 8%.. а больше.», если у вас есть что показать — показывайте, не стесняйтесь. пока что все как я и говорил, потребительские товары растут в цене по большей части по вине инфляции. автомобили растут в пределах на 2-6%, цена содержания растет в пределах 10%

            инфляция в германии чуть больше 10% и эта цифра с учетом дикой промышленной инфляции. конечно, если вы хотите купить удобрения или газ в германии, можете ориентироваться на нее.

            Ответить
      • Аватар
        id23212835   кроссовок

        С чего вы решили, что если убрать подушку и абс машин в республике будет хватать?
        Если вы хотите чтобы было неправильно, но цены на авто снизились на мой взгляд народ поддержит снижение ввозных пошлин и платежей связанных с первичной регистрацией нежели лоббирование интересов так называемых «автопроизводителей».
        Я считаю что конкуренция должна быть здоровой, а не так чтобы «производителям» пошлины снизили, а всему остальному народу подняли.
        Все мы знаем, что какие-то машины разбираются в узбекистане, россии и других странах, чтобы их вновь собрали в Казахстане в целях уклонения от уплаты таможенных платежей и получения субсидий от гос-ва.

        Ответить
        • Аватар
          кроссовок   id23212835

          а с того, что скорее всего провели аудит и выяснили, что нарушены логистические цепочки на этих компонентах и если их исключить, то можно наладить производство.. я знаю массу людей, которые рады без этого всего купить..

          Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Представители движения «Нет утильсбору» пусть не покупают такие машины, если они им не нравятся. А для народа в текущих реалиях выбор невелик: 1.20 летняя машина, скорее всего раньше битая, 2.новая без электроники, подушек и катализатора, 3.ишак с телегой. Мне кажется на фоне такого выбора предложение 2. не такое уж плохое.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   11361219611

      а мне вот не кажется, я точно знаю, что для народа в текущих реалиях лучший выбор не покупать машину

      Ответить
  • Аватар
    pavel

    У нас уже общественность и города и улицы и страны переименовывала дали волю идиотам. Никто не заставляет покупать это выбор каждого

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Отменить это постановление

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    Не слушайте красивые слова, смотрите на дела людей и их поступки. Помните во время пандемии по телевизору запустили социальный ролик biz birgemiz? А потом министр здравоохранения посещая Жамбылскую область почувствовал лёгкое недомогание, ПЦР-тест показал отрицательный результат. Спец борт, самолётом сан авиации вызванным специально для перевозки тяжело больной женщины с двусторонней пневмонией, отягощенной онкологическим заболеванием. И что вы думаете…))) пациентка в столицу не попала, и вместо неё в Нур-Султан на борту сан авиации отправился министр здравоохранения.
    Ко дню Республики президент может много говорить о главной ценности это наши граждане. Что нет ни чего важнее чем безопасность и здоровье наших людей. Но если убрать все слова в сторону… мы увидим совсем другую картину.
    Сегодняшний инфо повод так же даёт нам повод задуматься… А защищает ли наш суверенитет эти люди? У нас большая территория и практически везде своя экологическая проблема…. Павлодар, Караганда, Темиртау, Семей, Усть Каман, Алматы, Астана, Кызылорда, Байконур, Джезказган, Запад страны…
    А почему так повелось? Почему такой бардак в стране? Потому что люди принимающие решения не несут персональной ответственности… Ну так давайте не будем оправдательно мотать гривой в унисон принимаемым, не справедливым решениям для абсолютного большинства граждан этой страны.

    Ответить