• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Постановление об утверждении госпрограммы опубликовано в официальных СМИ и уже вступило в силу. Всего, согласно документу, в Казахстане предполагается реконструировать 6.9 тысячи километров трасс. В числе прочего на грядущие пять лет запланирована:
- реконструкция под I и II технические категории автодороги Нур-Султан — Аркалык — Иргиз — Шалкар — Кандыагаш (автодорожный коридор «Центр — Запад»);
- реконструкция под II техническую категорию автодороги Кызылорда — Павлодар — Успенка — граница РФ (на Барнаул);
- реконструкция под II техническую категорию автодороги Жезказган — Аркалык — Петропавловск с обходом г. Петропавловск;
- реконструкция под II техническую категорию автодороги Жанаозен — граница Туркменистана;
- реконструкция под II техническую категорию автодороги Бейнеу — Шалкар;
- реконструкция под II техническую категорию автодороги Караганда — Аягоз — Бугаз;
- реконструкция под II техническую категорию автодороги Семей — граница РФ (на Барнаул);
- реконструкция под I и II технические категории автодороги Уральск — Атырау;
- реконструкция под I техническую категорию автодороги Актобе — Карабутак;
- реконструкция под II техническую категорию автодороги Атбасар — Костанай — граница РФ;
- реконструкция под I техническую категорию автодороги Кентау — Туркестан — Арыстанбаб — Шаульдер — Тортколь с обходом г. Туркестан;
- реконструкция под ІІ техническую категорию автодороги Кульсары — Мукур с обходом г. Кульсары;
- реконструкция под ІІ техническую категорию автодороги Усть-Каменогорск — Шемонаиха — граница РФ (на Барнаул) протяжённостью 120 км;
- реконструкция под І техническую категорию автодороги граница РУ (на Ташкент) — Шымкент — Тараз — Алматы — Хоргос через Кокпек, Коктал, Кайнар (с подъездами к границе РК и обходами Тараза, Кулана, перевала Кордай), участок от пункта пропуска «Нур жолы» до МЦПС «Хоргос»;
- реконструкция под І техническую категорию автодороги «Проспект Кабанбай батыра», участок от кольца «Астана жулдызы» до кольца международного аэропорта Нурсултан Назарбаев;
- строительство под І техническую категорию Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги;
- строительство под І техническую категорию автодороги «Юго-Западный обход г. Шымкент»;
- строительство под І техническую категорию автодороги «Обход г. Сарыагаш с подъездом к пункту пропуска «Б. Конысбаев»»
Кроме того, в рамках программы будет завершено строительство и реконструкция 4.2 тысячи километров автодорог международного и республиканского значения, начатые в 2015–2019 годах, 45 % подобных трасс к 2025 году сделают платными.
Напомним, собирать деньги за проезд по трём новым платным дорогам в Казахстане начали в январе 2019 года, а минувшим летом на них ввели дифференцированный тариф. К 2021 году в стране планируется сделать платным проезд ещё по 5.5 тысячи километров дорог. Заплатить за проезд по платной дороге сегодня можно через мобильное приложение kolesa.kz.
Для справки: дороги І технической категории насчитывают более четырёх полос для движения с разделительной полосой посередине и пересечением с другими дорогами, в том числе с ж/д путями, в большинстве случаев на разных уровнях. Дороги II технической категории насчитывают от двух до четырёх полос. Разделительная полоса не обязательна. Пересечение с другими дорогами допускается на одном уровне, с ж/д путями — на разных.
Сначала пусть сделают, а уже потом пишут громкие заголовки…
План на пятилетку, но очень сильно сомневаюсь что трассы сделанные в первый год, доживут до сдачи трасс сделанных в пятый год, и опять придется делать их по новому. Нет прозрачности в сфере дорожного строительства и нет нормальных дорог. Надо либо делать качественно самим, если не умеют то пусть отдадут иностранцам
О том и речь у нас в стране как обычно одни планы, а их реализация кривая и «на сдачу» от выделенных денег…
Кому? Туркам? Эти построят))))
А ты в турции дороги видел? А в Китае видел? Латают через 2-3 года как у нас? Ты дороги там в заплатках видел хоть раз?
А ты видел как тут турки дороги строит? А я видел. Мне срать там на китай и турцию. Пусть там хоть из дерьма строят. А здесь Я им плачу деньги!!
Они к 2025 году не сдадут, уже видели Караганда Астана и Астана Павлодар
Если обратится к истории, то мы узнаем, что в период Первой пятилетки (28-32 годы), удалось построить 100 тысяч км дорог. При условии, что первый серийный трактор появился в 23 году. Так что планы более чем скромные….
А Кеген, Нарынкол когда???!!!
смотрю я на нашу платную «Капчагайку», и слезы на глазах наворачиваются…. дорога платная, а за что платить? чистить ее не чистят, а после снега или дождя, так это ваще катастрофа! машина на ней вообще тормозить не хочет! мне кажется до того как ее переделали, аварийность меньше была
аральск — актау есть в планах построить? очень много срезать можно на выходе к морю.
Вот дай то бог….наши дороги-это престо направления смерти……и это ужасссс,Экспо,то,сё-везде хотим быть на высоте…а по факту-мы просто в жопеее.Ездил на Алаколь(это просто квэст на выживание)Крутой джип Чероки на мослы там лег….Нельзя так со своими людьми….
Приведут и планируют привести это далеко не одно и то же. А так вообще отдает очередным крупным распилом…
Хоть что то сделаеть и то хорошо на половину хотя бы.
Любом случае хуже не будеть.
Отдайте южной Корее дороги, гарантия что за 5 месяцев эти несчастные 7 тысяч превратят в автобаны, и на 25 лет гарантии от ямы. Просто есть с чем сравнить.
Давайте давайте делайте,давно пора!