Почти семь тысяч километров трасс приведут в порядок в Казахстане в ближайшие пять лет

Инвестиционные проекты по строительству и реконструкции дорог международного и республиканского значения реализуют в рамках программы «Нурлы жол» на 2020–2025 годы.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Постановление об утверждении госпрограммы опубликовано в официальных СМИ и уже вступило в силу. Всего, согласно документу, в Казахстане предполагается реконструировать 6.9 тысячи километров трасс. В числе прочего на грядущие пять лет запланирована:

  • реконструкция под I и II технические категории автодороги Нур-Султан — Аркалык — Иргиз — Шалкар — Кандыагаш (автодорожный коридор «Центр — Запад»);
  • реконструкция под II техническую категорию автодороги Кызылорда — Павлодар — Успенка — граница РФ (на Барнаул);
  • реконструкция под II техническую категорию автодороги Жезказган — Аркалык — Петропавловск с обходом г. Петропавловск;
  • реконструкция под II техническую категорию автодороги Жанаозен — граница Туркменистана;
  • реконструкция под II техническую категорию автодороги Бейнеу — Шалкар;
  • реконструкция под II техническую категорию автодороги Караганда — Аягоз — Бугаз;
  • реконструкция под II техническую категорию автодороги Семей — граница РФ (на Барнаул);
  • реконструкция под I и II технические категории автодороги Уральск — Атырау;
  • реконструкция под I техническую категорию автодороги Актобе — Карабутак;
  • реконструкция под II техническую категорию автодороги Атбасар — Костанай — граница РФ;
  • реконструкция под I техническую категорию автодороги Кентау — Туркестан — Арыстанбаб — Шаульдер — Тортколь с обходом г. Туркестан;
  • реконструкция под ІІ техническую категорию автодороги Кульсары — Мукур с обходом г. Кульсары;
  • реконструкция под ІІ техническую категорию автодороги Усть-Каменогорск — Шемонаиха — граница РФ (на Барнаул) протяжённостью 120 км;
  • реконструкция под І техническую категорию автодороги граница РУ (на Ташкент) — Шымкент — Тараз — Алматы — Хоргос через Кокпек, Коктал, Кайнар (с подъездами к границе РК и обходами Тараза, Кулана, перевала Кордай), участок от пункта пропуска «Нур жолы» до МЦПС «Хоргос»;
  • реконструкция под І техническую категорию автодороги «Проспект Кабанбай батыра», участок от кольца «Астана жулдызы» до кольца международного аэропорта Нурсултан Назарбаев;
  • строительство под І техническую категорию Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги;
  • строительство под І техническую категорию автодороги «Юго-Западный обход г. Шымкент»;
  • строительство под І техническую категорию автодороги «Обход г. Сарыагаш с подъездом к пункту пропуска «Б. Конысбаев»»

Кроме того, в рамках программы будет завершено строительство и реконструкция 4.2 тысячи километров автодорог международного и республиканского значения, начатые в 2015–2019 годах, 45 % подобных трасс к 2025 году сделают платными.

Напомним, собирать деньги за проезд по трём новым платным дорогам в Казахстане начали в январе 2019 года, а минувшим летом на них ввели дифференцированный тариф. К 2021 году в стране планируется сделать платным проезд ещё по 5.5 тысячи километров дорог. Заплатить за проезд по платной дороге сегодня можно через мобильное приложение kolesa.kz.

Для справки: дороги І технической категории насчитывают более четырёх полос для движения с разделительной полосой посередине и пересечением с другими дорогами, в том числе с ж/д путями, в большинстве случаев на разных уровнях. Дороги II технической категории насчитывают от двух до четырёх полос. Разделительная полоса не обязательна. Пересечение с другими дорогами допускается на одном уровне, с ж/д путями — на разных.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Сначала пусть сделают, а уже потом пишут громкие заголовки…

    Ответить
    • Аватар
      1   voom

      План на пятилетку, но очень сильно сомневаюсь что трассы сделанные в первый год, доживут до сдачи трасс сделанных в пятый год, и опять придется делать их по новому. Нет прозрачности в сфере дорожного строительства и нет нормальных дорог. Надо либо делать качественно самим, если не умеют то пусть отдадут иностранцам

      Ответить
  • Аватар
    Жаке

    Они к 2025 году не сдадут, уже видели Караганда Астана и Астана Павлодар

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Если обратится к истории, то мы узнаем, что в период Первой пятилетки (28-32 годы), удалось построить 100 тысяч км дорог. При условии, что первый серийный трактор появился в 23 году. Так что планы более чем скромные….

    Ответить
  • Аватар
    id10990072

    А Кеген, Нарынкол когда???!!!

    Ответить
  • Аватар
    Ден

    смотрю я на нашу платную «Капчагайку», и слезы на глазах наворачиваются…. дорога платная, а за что платить? чистить ее не чистят, а после снега или дождя, так это ваще катастрофа! машина на ней вообще тормозить не хочет! мне кажется до того как ее переделали, аварийность меньше была

    Ответить
  • Аватар
    Сквернослов Буянович

    аральск — актау есть в планах построить? очень много срезать можно на выходе к морю.

    Ответить
  • Аватар
    avtosila

    Вот дай то бог….наши дороги-это престо направления смерти……и это ужасссс,Экспо,то,сё-везде хотим быть на высоте…а по факту-мы просто в жопеее.Ездил на Алаколь(это просто квэст на выживание)Крутой джип Чероки на мослы там лег….Нельзя так со своими людьми….

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Приведут и планируют привести это далеко не одно и то же. А так вообще отдает очередным крупным распилом…

    Ответить
  • Аватар
    id11731264

    Хоть что то сделаеть и то хорошо на половину хотя бы.
    Любом случае хуже не будеть.

    Ответить
  • Аватар
    Mercedes

    Отдайте южной Корее дороги, гарантия что за 5 месяцев эти несчастные 7 тысяч превратят в автобаны, и на 25 лет гарантии от ямы. Просто есть с чем сравнить.

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Давайте давайте делайте,давно пора!

    Ответить