Почти 200 тысяч машин продали автосалоны в 2023 году. Это рекорд!

Почти 200 тысяч машин продали автосалоны в 2023 году. Это рекорд!

Показатели минувшего года на 60.2 % превысили результат 2022-го.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Официальный казахстанский рынок новых автомобилей в 2023 году установил абсолютный рекорд: за 12 месяцев дилеры сумели реализовать 198 686 автомобилей, включая лёгкую коммерческую технику. Согласно подсчётам Казахстанского автомобильного союза (КАС), цифры минувшего года на 60.2 % превышают результаты 2022-го. Подчёркивается, что 70.7 % всех проданных машин были собраны в Казахстане.

Итоги года

Битва за титул самого популярного бренда в 2023-м завершилась в пользу Hyundai. Автосалоны корейской марки передали клиентам 46 725 автомобилей (рост продаж 61.9 % к 2022 году), тогда как на счету Chevrolet 45 807 авто (+33.6 %). То есть две марки в итоге разделило всего 918 машин. Третья строка досталась Kia, чьё отставание от лидеров чуть ли не двукратное — 25 495 ед. Замыкают пятёрку лучших Chery и Toyota с 12 229 и 10 756 ед. соответственно.

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам 2023 года

Позиция Марка Продажи за 2023 год (ед.)
1 Hyundai 46 725
2 Chevrolet 45 807
3 Kia 25 495
4 Chery 12 229
5 Toyota 10 756
6 Haval 7558
7 JAC 7514
8 Changan 6087
9 Jetour 3930
10 Exeed 3884

Что касается самых продаваемых моделей, то тут бесспорный лидер — седан Chevrolet Cobalt. В 2023 году на казахстанских дорогах стало на 30 425 таких седанов больше. Отметим, результаты «Кобальта» оказались лучше цифр Hyundai Tucson (14 409 ед.) и Kia Sportage (10 503 ед.) вместе взятых. А эти кроссоверы взяли второе и третье место в топ-10. Далее по списку разместились Hyundai Santa Fe (7433 ед.), Chevrolet Onix (6000 ед.), Hyundai Elantra (5975 ед.), Hyundai Sonata (4770 ед.), Hyundai Bayon (4740 ед.), Chery Tiggo 7 Pro (4309 ед.) и Chevrolet Nexia (3958 ед.). Итого пять из десяти позиций достались Hyundai.

Как прошёл декабрь

Отдельно стоит взглянуть на результаты последнего месяца 2023 года. Ведь он продемонстрировал наилучшие продажи. В декабре автосалоны реализовали 23 528 авто. Для примера: вторым лучшим показателем являются ноябрьские 18 957 авто. А год 2023-й и вовсе начинался с отметки 10 000+ машин в месяц. Собственно, рекордный декабрь не очень-то и удивителен. Достаточно было взглянуть на щедрые предложения дилеров, которые направо и налево раздавали кредиты под низкие проценты или вовсе готовы были продавать автомобили в рассрочку не на один год, как привыкли покупатели, а на два или даже три. Бонусом клиентам предоставлялись существенные скидки, в том числе и за сдачу прежнего автомобиля в Trade in.

Почти 200 тысяч машин продали автосалоны в 2023 году. Это рекорд!

Благодаря всему этому Chevrolet в декабре 2023 года сумел реализовать 5796 машин, Hyundai — 4790, Kia — 2425, Toyota — 1446, а Chery — 1391.

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам декабря 2023 года

Позиция Марка Продажи за декабрь 2023 года (ед.)
1 Chevrolet 5796
2 Hyundai 4790
3 Kia 2425
4 Toyota 1446
5 Chery 1391
6 JAC 1333
7 Jetour 1056
8 Haval 760
9 Geely 625
10 Changan 584

Сколько автомобилей выпустили в Казахстане

По предварительным данным Казахстанского автомобильного союза, в период с января по декабрь 2023 года в РК с конвейеров сошли 148 885 транспортных средств всех типов. Это на 30.2 % больше показателей 12 месяцев 2022 года.

Лидером, естественно, является костанайский завод Allur, где выпустили 90 230 ед. Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan может похвастаться 48 857 автомобилями, а замыкает тройку СемАЗ, собравший 3788 ед. коммерческой техники.

Рекордные показатели авторынок Казахстана демонстрирует не только на уровне официальных продаж, но и на уровне частных импортёров и вторичных регистраций. Минувший год стал прорывным и по количеству ввезённых электромобилей в страну. Добиться больших продаж дилерам не помешала даже легализация автотранспорта по 200 000 тенге — только таких машин, по данным МВД, было зарегистрировано больше 300 000!

Иными словами, 2023 год показал, что расширение ассортимента и конкуренция только оздоровляют рынок.

По предварительным оценкам аналитиков КАС, в 2024 году продажи продолжат расти, пусть и не такими темпами, в пределах 10–15 %.

Комментариев: 29

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    Сокращение числа машин в стране (с 30машин на 1000 человек до 20машин на 1000человек) оздоровляет рынок? Обычно такие действия называется убийство авторынка с сокращением числа автовладельцев (средний возраст машин в стране ближе к 22-23 годам что делает Казахстанский автопарк самым старым в СНГ). Но правительство походу считает не улучшению ситуации в стране, а по доходам каких то отдельных граждан страны, а не населения.

    Ответить
    • Аватар
      id14014485   Mikola

      в аналитику мало кто лезет, чтобы анализировать новости, показали крутой рост, а по факту снижение общего кол-ва машин на душу населения

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   Mikola

      Если по Шыму, то только на чем-то таком рискнул бы.

      https://uploads.disquscdn.com/images/997a431110e6ba89beb5be3e21d8ca528209d127eb180f52a50b1acf94da8cbe.jpg

      Ответить
    • Аватар
      Тимур   Mikola

      Так тут разговор о рынке новых машин. А вы про старые пишите. Новых то стало в этом году больше. За Кобальтами очереди — это ж факт. + Много ввезли из Кореи, Китая, США — не все масловые, конечно, но не 20летние точно (это невозможно). Вы какбудто оцениваете рынок по 20-летним тачкам ) Старые обречены только на сокращение количеста — как минимум из-за износа.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Тимур

        Я оцениваю весь авторынок Казахстана, а не по взрывному росту доходов 3-4 олигархов и росту количества новых кобальтов в Астане и Алматы.

        Ответить
        • Аватар
          Тимур   Mikola

          Ну а новые то из рынка вы не можете взять и выкинуть ) Те де Кобальты они же тоже его часть. Они на дорогах, они требуют обслуживания, спустя время уходят на продажу среди б/у.

          Ответить
  • Аватар
    MAN

    Ездить по Шымкенту на новой машине, ценой с квартиру, скажу я вам тот ещё стресс. Владельцы старых рыдванов просто берут тебя на слабо и как я не старался, всё таки долбанули машину.
    Я новую больше не куплю, найду старый Прадик, лучше потрачусь на бензин, чем нервы тратить

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Часть однозначно уехала в Россию. А Кобальт добрая, кондовая машина — мотор цепной, проверенный еще с Дэу Джентры и Равона, АКПП гидромеханика 6 ступка, большой багажник, хороший головной свет, хорошая антикорозийная защита кузова, всеядная не убиваемая подвеска прощает ошибки руления на дороге, клиренс норм, есть АБС и 2 подушки безопасности+подогревы сидений и зеркал.
    Первое место Кобальта полностью отражает картину доходов населения и его возможности выживать работая или подрабатывая в такси.

    Ответить
    • Аватар
      id9847816   cazax

      на 1 млн дороже кобальта стоит jetour от cherry, но тут снова кому что, если практичность и длительный пробег то кобальт, если понты а внтури пустышка, то жетур, тк там 1,5 турбо на алюминии + робот, но внешка сейчас решает, плевать что будет через 2-3 года) лично я взял бы кобальта https://uploads.disquscdn.com/images/079afd39dbdfa28bd711df45c2f35c208c084c57d0603d5677493ca030e21e89.png

      Ответить
    • Аватар
      Тал   cazax

      во-первых в этой официальной статистике не учитваются машины привезенные из китая напрямую или из бишкека.. во-вторых думаю, что Росияне в основном берут машины не из салонов а как раз таки из китая (оаэ, кореи), а доля серого экспорта увеличилась кратно с понижением утиля и первички, тот же монжаро в салоне стоит 22.9млн а из китая его притащить можно за 16.. или эксид rx.. та же картина..

      Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   cazax

      Хорошая машина бюджетная для такси и сельской местности, сделать самому шумоизоляцию и бронепленку наклеить и распорки установить для большей жесткости кузова и ездить спокойно.

      Ответить
    • Аватар
      CacatuaAutista   cazax

      когда человек не видел хороший свет и хорошую подвеску, он хвалит драндулет

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    для нормального обновления автопарка сейчас нужно продавать минимум 600-800 тыс в год без учета экспорта, до тех пор пока не сократится средний возраст машин до приемлемых 12 лет, потом по 400-500 тыс. так что эти рекордные 200 тыс, да еще и с экспортом, говорят только о том, что покупательская способность населения не растет. самое плохое, что в массе своей народ не видит путей для повышения своих доходов, не понимает какая связь между выборностью чиновников и их кошельком. так и живем. может когда-то станет лучше

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Не ожидал от вас такого реализма!

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      Ещё кое-что забыл. За 7 млн можно взять это ведро кобальт новым, либо весьма живого и добротно сделанного японца Б/У. Я точно выберу второе. И многие выберут. И дело тут не в доходах, а завышенной стоимости машин. Честная цена этому кобальту 3,5-4 млн. А толкают за 7.

      Ответить
  • Аватар
    Продавец

    Мне кажется водители кобальтов, это водители которые ранее ездили на опелях вектрах)))

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Без разнице на чем ездят, главное чтобы ездили нормально по ПДД.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ID 4750770

      Главное что бы было на чем ездить. А то пешеходам тоже нужно соблюдать правила ПДД , но почему то пешеходами хотят сделать чиновники (автовладельцы) простых граждан.

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Кабмин отправили в отставку. Дай бог что ни будь поменяется в лучшую сторону. И будут хорошие новости по машинам, а не эти про 200тыс крупноузловой сборки впаренные за бешеные деньги.

    Ответить