• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Официальный казахстанский рынок новых автомобилей в 2023 году установил абсолютный рекорд: за 12 месяцев дилеры сумели реализовать 198 686 автомобилей, включая лёгкую коммерческую технику. Согласно подсчётам Казахстанского автомобильного союза (КАС), цифры минувшего года на 60.2 % превышают результаты
Итоги года
Битва за титул самого популярного бренда в
Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам 2023 года
Позиция | Марка | Продажи за 2023 год (ед.) |
1 | Hyundai | 46 725 |
2 | Chevrolet | 45 807 |
3 | Kia | 25 495 |
4 | Chery | 12 229 |
5 | Toyota | 10 756 |
6 | Haval | 7558 |
7 | JAC | 7514 |
8 | Changan | 6087 |
9 | Jetour | 3930 |
10 | Exeed | 3884 |
Что касается самых продаваемых моделей, то тут бесспорный лидер — седан Chevrolet Cobalt. В 2023 году на казахстанских дорогах стало на 30 425 таких седанов больше. Отметим, результаты «Кобальта» оказались лучше цифр Hyundai Tucson (14 409 ед.) и Kia Sportage (10 503 ед.) вместе взятых. А эти кроссоверы взяли второе и третье место в
Как прошёл декабрь
Отдельно стоит взглянуть на результаты последнего месяца 2023 года. Ведь он продемонстрировал наилучшие продажи. В декабре автосалоны реализовали 23 528 авто. Для примера: вторым лучшим показателем являются ноябрьские 18 957 авто. А год
Благодаря всему этому Chevrolet в декабре 2023 года сумел реализовать 5796 машин, Hyundai — 4790, Kia — 2425, Toyota — 1446, а Chery — 1391.
Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам декабря 2023 года
Позиция | Марка | Продажи за декабрь 2023 года (ед.) |
1 | Chevrolet | 5796 |
2 | Hyundai | 4790 |
3 | Kia | 2425 |
4 | Toyota | 1446 |
5 | Chery | 1391 |
6 | JAC | 1333 |
7 | Jetour | 1056 |
8 | Haval | 760 |
9 | Geely | 625 |
10 | Changan | 584 |
Сколько автомобилей выпустили в Казахстане
По предварительным данным Казахстанского автомобильного союза, в период с января по декабрь 2023 года в РК с конвейеров сошли 148 885 транспортных средств всех типов. Это на 30.2 % больше показателей 12 месяцев 2022 года.
Лидером, естественно, является костанайский завод Allur, где выпустили 90 230 ед. Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan может похвастаться 48 857 автомобилями, а замыкает тройку СемАЗ, собравший 3788 ед. коммерческой техники.
Рекордные показатели авторынок Казахстана демонстрирует не только на уровне официальных продаж, но и на уровне частных импортёров и вторичных регистраций. Минувший год стал прорывным и по количеству ввезённых электромобилей в страну. Добиться больших продаж дилерам не помешала даже легализация автотранспорта по 200 000 тенге — только таких машин, по данным МВД, было зарегистрировано больше 300 000!
Иными словами, 2023 год показал, что расширение ассортимента и конкуренция только оздоровляют рынок.
По предварительным оценкам аналитиков КАС, в 2024 году продажи продолжат расти, пусть и не такими темпами, в пределах 10–15 %.
Сокращение числа машин в стране (с 30машин на 1000 человек до 20машин на 1000человек) оздоровляет рынок? Обычно такие действия называется убийство авторынка с сокращением числа автовладельцев (средний возраст машин в стране ближе к 22-23 годам что делает Казахстанский автопарк самым старым в СНГ). Но правительство походу считает не улучшению ситуации в стране, а по доходам каких то отдельных граждан страны, а не населения.
в аналитику мало кто лезет, чтобы анализировать новости, показали крутой рост, а по факту снижение общего кол-ва машин на душу населения
Если по Шыму, то только на чем-то таком рискнул бы.
https://uploads.disquscdn.com/images/997a431110e6ba89beb5be3e21d8ca528209d127eb180f52a50b1acf94da8cbe.jpg
Так тут разговор о рынке новых машин. А вы про старые пишите. Новых то стало в этом году больше. За Кобальтами очереди — это ж факт. + Много ввезли из Кореи, Китая, США — не все масловые, конечно, но не 20летние точно (это невозможно). Вы какбудто оцениваете рынок по 20-летним тачкам ) Старые обречены только на сокращение количеста — как минимум из-за износа.
Я оцениваю весь авторынок Казахстана, а не по взрывному росту доходов 3-4 олигархов и росту количества новых кобальтов в Астане и Алматы.
Ну а новые то из рынка вы не можете взять и выкинуть ) Те де Кобальты они же тоже его часть. Они на дорогах, они требуют обслуживания, спустя время уходят на продажу среди б/у.
Кликайте на ник и читайте забаненое
Ездить по Шымкенту на новой машине, ценой с квартиру, скажу я вам тот ещё стресс. Владельцы старых рыдванов просто берут тебя на слабо и как я не старался, всё таки долбанули машину.
Я новую больше не куплю, найду старый Прадик, лучше потрачусь на бензин, чем нервы тратить
В Шымкенте 2tr-fe за глаза, это не Алматы. Тем более негде здесь летать, у меня летом приборка 23 км.ч среднюю скорость показывает, сейчас вообще 16 км.ч. Очень много светофоров, лежачих полицейских.
сразу с железными бамперами и кенгурятником бери)))
Я тогда стану «санитаром дорог»😁
Часть однозначно уехала в Россию. А Кобальт добрая, кондовая машина — мотор цепной, проверенный еще с Дэу Джентры и Равона, АКПП гидромеханика 6 ступка, большой багажник, хороший головной свет, хорошая антикорозийная защита кузова, всеядная не убиваемая подвеска прощает ошибки руления на дороге, клиренс норм, есть АБС и 2 подушки безопасности+подогревы сидений и зеркал.
Первое место Кобальта полностью отражает картину доходов населения и его возможности выживать работая или подрабатывая в такси.
на 1 млн дороже кобальта стоит jetour от cherry, но тут снова кому что, если практичность и длительный пробег то кобальт, если понты а внтури пустышка, то жетур, тк там 1,5 турбо на алюминии + робот, но внешка сейчас решает, плевать что будет через 2-3 года) лично я взял бы кобальта https://uploads.disquscdn.com/images/079afd39dbdfa28bd711df45c2f35c208c084c57d0603d5677493ca030e21e89.png
во-первых в этой официальной статистике не учитваются машины привезенные из китая напрямую или из бишкека.. во-вторых думаю, что Росияне в основном берут машины не из салонов а как раз таки из китая (оаэ, кореи), а доля серого экспорта увеличилась кратно с понижением утиля и первички, тот же монжаро в салоне стоит 22.9млн а из китая его притащить можно за 16.. или эксид rx.. та же картина..
Хорошая машина бюджетная для такси и сельской местности, сделать самому шумоизоляцию и бронепленку наклеить и распорки установить для большей жесткости кузова и ездить спокойно.
когда человек не видел хороший свет и хорошую подвеску, он хвалит драндулет
для нормального обновления автопарка сейчас нужно продавать минимум 600-800 тыс в год без учета экспорта, до тех пор пока не сократится средний возраст машин до приемлемых 12 лет, потом по 400-500 тыс. так что эти рекордные 200 тыс, да еще и с экспортом, говорят только о том, что покупательская способность населения не растет. самое плохое, что в массе своей народ не видит путей для повышения своих доходов, не понимает какая связь между выборностью чиновников и их кошельком. так и живем. может когда-то станет лучше
Не ожидал от вас такого реализма!
Ещё кое-что забыл. За 7 млн можно взять это ведро кобальт новым, либо весьма живого и добротно сделанного японца Б/У. Я точно выберу второе. И многие выберут. И дело тут не в доходах, а завышенной стоимости машин. Честная цена этому кобальту 3,5-4 млн. А толкают за 7.
Мне кажется водители кобальтов, это водители которые ранее ездили на опелях вектрах)))
если судить по манере езды, то скорее на чепырках)))
а на альфардах водители приора
Без разнице на чем ездят, главное чтобы ездили нормально по ПДД.
Главное что бы было на чем ездить. А то пешеходам тоже нужно соблюдать правила ПДД , но почему то пешеходами хотят сделать чиновники (автовладельцы) простых граждан.
Кабмин отправили в отставку. Дай бог что ни будь поменяется в лучшую сторону. И будут хорошие новости по машинам, а не эти про 200тыс крупноузловой сборки впаренные за бешеные деньги.