• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В ходе правительственного часа в мажилисе парламента РК обсуждался вопрос строительства новых дорог в Казахстане. Затронули мажилисмены и качество уже построенных магистралей.
По словам депутата Нуртая Сабильянова, причин появления в стране плохих дорог, которые только недавно построили, несколько. В их числе непрозрачная процедура проведения тендеров, недобросовестность подрядчиков, наличие множества посредников-субподрядчиков, а также использование некачественных строительных материалов.
«Благодаря» всему этому букету только в 2017 году страна провалилась сразу на восемь строк по индексу «Качество дорог» глобального рейтинга конкурентоспособности.
Посетовали депутаты и на срывы сроков реконструкции трасс. Сабильянов напомнил, что автодорогу Астана — Павлодар должны были сдать ещё в 2016 году, но по сей день из 441 километра завершено только 200. Не завершены работы на отдельных отрезках международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай, которые тоже планировалось сделать в 2016-м.
Таких примеров ещё много, но существуют и готовые дороги, охваченные ремонтом всего через несколько лет после постройки. Как уточнил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, дефекты, обнаруженные на трассах в период гарантийного срока, выполняются за счёт подрядчика, который эту дорогу строил.
«На этот период удерживается банковская гарантия. В случае если выявляется дефект в гарантийный период, то компания должна за счёт собственных средств полностью провести ремонтные работы и по новой сдать объект заказчику. При этом гарантийные сроки добавляются, продлеваются. Это стимулирует сегодня компании на то, чтобы изначально вести качественно работы», — сказал министр по инвестициям и развитию.
да все ответ и без обсуждений знают))) дороги, бардюры, и все прочее)
Все всё знают , даже статьи пишут и ничего не меняется, ворьё процветает.
каков спрос заказчика, таков и результат. заказчику надо было откат? он его получил, строительство — это только средство производства откатов
Всё это видимость на первый взгляд, а после хоть трава не расти.
Вот мне интересно, а они правда думают, что мы верим им?
Их не бибикает наше мнение в принципе .
Допустим на дороги выделяют 100$, из них 60$ реально на материалы и работу уходят, там конечно и из этих 60% отхватить пытаются. Но самое главное 40$ постоянно через подрядчиков и субподрядчиков путем отката еще на начальном стадии отхватывают. Теперь вопрос когда у нас общественные организации типа ОНФ России будут активно и в обязательном порядке участвовать при тендере и приемке?
ОНФ???
Кто придумал эти откаты
потому что смертную казнь отменили.
если дорога испортилась то подрядчик будет ее ремонтировать за свой счет а что с комиссией которая приняла эту дорогу им за это ничего так они и после ремонта так же примут типа отремонтированную дорогу. недавно катался по дороге Алматы Коргос и до Чилика это не автобан а одни сплошные повороты, в Коргосе с местным разговаривал что дорога интересная с поворотами а должна быть прямая он говорит что сначала планировали прямую сделать но посчитали что денег мало и добавили на повороты почти 80 км в следующий раз поеду замерю до Чилика по автобану а с Чилика через Кульджинку поеду посмотрю просто 80 км это нормальное расстояние да и бабки наверное хорошие.
а дороги у нас ремонтируют только центральные хорошие гранитные бордюры снимают и какую то херню типа из бетона ставят.
Да дайте вы уже этим строителям люлей!
В чём проблема?
Лениво два человека строят дорогу — конечно не построят.
Стыдно.