Отправить авто на проверку выхлопа в Алматы могут с 10 февраля

Отправить авто на проверку выхлопа в Алматы могут с 10 февраля

К этому числу будут обработаны и переданы полиции данные мониторинга отработанных газов в машинах, ездящих по улицам города.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Выявлять автомобили, передвигающиеся по южной столице с нарушением норм токсичности и дымности, в тестовом режиме начали в декабре 2023 года. А с 1 января 2024-го экодатчики заработали уже в полную силу.

Как рассказали редакции Kolesa.kz представители Sergek Group, в данное время они подводят итоги мониторинга улиц Алматы. Списки обнаруженных в процессе исследования машин с грязным выхлопом будут переданы полиции 10 февраля. Таким образом, патрульные получат законные основания, чтобы начать выявлять, нарушителей в потоке транспорта, останавливать и отправлять на экопосты для проверки.

Условно у владельцев дымящих машин есть неделя, чтобы привести их в порядок.

Тут же напомним, что проверять выхлоп на экопостах должны не методом «газуй, а я смотреть на дым и на приборы буду», а строго по регламенту с подключением датчиков температуры масла и скорости вращения коленвала, снимая показания отдельно на низких и высоких оборотах. При этом нельзя будет обследовать бензиновые машины при температуре меньше чем минус 7, а дизельные, когда на улице ниже нуля.

Категории и комплектация транспортных средств Частота вращения коленчатого вала двигателя СО, объёмная доля, % СН, объёмная доля, млн-1
M и N, не оснащённые системами нейтрализации отработавших газов Минимальная 3.5 1200
Повышенная 2.0 600
M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащённые системами нейтрализации отработавших газов Минимальная 0.5 200
Повышенная 0.3 200
M и N, экологического класса 3 и ниже, оснащённые системами нейтрализации отработавших газов Минимальная 0.3
Повышенная 0.2
L, не оснащённые системами нейтрализации отработавших газов Минимальная 4.5
Категория транспортного средства, экологический класс * Тип двигателя Дымность, коэффициент поглощения светового потока (k), м-1
М, N, экологического класса 3 и ниже: Без наддува 2.5
С наддувом 3.0
Повышенная 0.3
М, N, экологического класса 4 и выше Для всех типов двигателей 1.5
*Экологическая классификация ТС в соответствии с приложением Б.

Комментариев: 19

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    cazax

    20-30% бедолаг ездят просто с выбитыми катализаторами на обманке лямбда-зонда. Из них у 90% моторы кончившиеся.

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    почему в таблице не указаны нормы для бензиновых турбо машин? И разве у разных объёмах мотора норма не будет отличаться?

    Ответить
  • Аватар
    Руслан

    Давно пора взяться за дымящие авто в Алматы, но как меру поддержки нужно отменить утильсбор

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Руслан

      Утильсбор и первичную регистрацию нужно давно отменить, но откаты от отвёрточного автопрома не дают спасть чиновникам, поэтому не отменят.

      Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Правильно, совсем порядка нету ездят как попало лампочки не горят, за двигателем не следят, лямбда зонды не меняют. Сзади синий дым или вонь не сгоревшего бензина, а как начнут их оформлять начинают ныть гайки затягивают народ и так злой и прочие оправдание. Для окружающих такие дымные раздражаете и это ваши финансовые проблемы, раз не можете следить нормально за тех состоянием ходи пешком ездите на автобусе.

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   id18885283

      Уважаемый пойдите в ближайший посёлок пригорода, встаньте на площади и кричите что все старые машины в утиль. Только скажите где будет происходить действо, очень хочется посмотреть как Вас мутузить будут. Не от хорошей жизни люди вынуждены ездить на старых машинах.
      А по поводу замеров, честно поржал, ещё не в одной стране не придумали как дистанционно делать анализ воздуха в в довольно большом масштабе. Как охватить несколько машин стоящих на перекрёстке и главное чем охватить, тут только лазерный анализатор может помочь, но стоит он один как вся система Сергек, а про дымность вообще прикол, зимой, в мороз они дымность как от пара отличат?

      Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    ПРАВИЛЬНО. Проверяйте это результат продажи техосмотра в котором вообще не проверяют заехал заплатил сфотографировали. Ужесточить нужно техосмотр, чтобы весь процесс записывали на видео начиная с вин кода до просмотра шин и лампочек шпилек.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ID 4750770

      С нашей коррупцией на местах Экопосты будут реально про экологию, а не про коррупцию))). — Произнесите эту фразу в слух и если вы не засмеетесь я очень удивлюсь.

      Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Если уж так, то надо проблему и с техосмотром решить раз и навсегда. Сейчас это просто место приема денег от автовладельцев ради фотки и бумажки а4. Был бы он настоящий, то все владельцы, что болт забили на состояние авто, и выехать бы на дороги не смогли бы, пока не починят/отрегулируют мотор

    Ответить
  • Аватар
    Anike

    Наконец-то займутся этими чадащими машинами.

    Ответить
  • Аватар
    raidin.kass

    Как один из авторов СТ РК 1433-2023, сообщаю, что в данной статье приведены неверные сведения.

    Ответить
  • Аватар
    id24905480

    Давно пора

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Любое хорошее начинание у нас сведется к коррупции. Откуда столько наивных людей у нас оставляет коменты))). Все экопосты это про поборы и вымогательство.

    Ответить
    • Аватар
      id24905480   Mikola

      нужно немного ремонтировать и деньги в машину вкладывать хоть старая и не сильно без этого никак и тогда не будешь бледный вид иметь при проверки, если нормально сейчас никто не докапывается и не вымогает. Косячники сами будут предлагать, у них привычка дать на лапу и ездить как раньше.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   id24905480

        Вы рассуждаете как не местный. У нас нет культуры вкладывать в машину и население у нас в большинстве своем нищее, а расстояния в стране огромные (без машины в селе ни как, 38% населения на селе), поэтому в объявлениях на продажу иногда пишут «без пробега по СНГ и Казахстану» что бы подчеркнуть что машина еще не ушатана (правда таких объявлений все меньше благодаря утильсбору и первичной регистрации).

        Ответить