• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Депутатский запрос на имя
«Однако, несмотря на эту законодательную работу, до вступления нормы в силу остаётся ограниченное время, а риски для экономики и социальной стабильности крайне высокие. Данная норма затрагивает около 36 500 самосвалов, задействованных в строительстве, дорожных работах, ЖКХ и вывозе мусора, снега, энергетической инфраструктуре, системах
По словам Б. Нажметдинулы, многие перевозчики даже не знают, что с начала 2026 года их работа может оказаться под запретом.
Депутат снова напомнил о том, что трёхосное шасси используется не только в самосвалах, но и для бетономешалок, контейнеровозов, зерновозов и даже встречается у автобусов. Но ограничение при этом вводится только для самосвалов, которые при ввозе и перед регистрацией в РК прошли сертификацию для эксплуатации.
Мажилисмен отметил, что большая часть подобных автомобилей приобретена в лизинг или кредит. И в случае вступления в силу запрета владельцы самосвалов потеряют доходы и попадут в долговую яму. Это создаст социальный риск, который напрямую затронет сотни тысяч людей.
Для решения проблемы депутат предложил до 1 января 2026 года принять решение о временном приостановлении действия статьи
Тсуки даже не думают, как их написанные бумашки могут навредить всему населению. Может лучше усиленно над коррупцией работать,а? Не думали таким путем пойти? Например, ужесточить меры вплоть до 10 летнего срока за взятку у тяжелой техники перевозившей сверх положенного лимита на ось? — тогда не будет лазейки ни у переводчиков чтобы перегружать ось (ведь в этом то и вся беда порчи асфальта) и брать побояться транспортный контроль. И асфальт не буду перекатывать из года в год на одном и том же месте. Порочный круг.
Просто ужасно! Нет что бы дороги нормально делать, они хотят запретить большегрузы! Когда шел рейд по большегрузам строй компаний возили газелями за рейс по 50000 тг по 2 тн! Вы представляете как это отразится на себестоимости всего что привозится?!
В Китае везде стоят знаки ограничения по весу 48 тн., на ось 12тн., до этого веса можно, больше нельзя! Здесь налицо факт укрытия денег с дорог за счет запрета!
зачем газелями камаз 13 тонник укладывается в норму и проходит весы можно с прицепом возить.
Могли уже лет 5 назад запретить их первичную регистрацию и все. Которые есть уже давно на металлолом сдали бы и больше весовых арок каждые 100 км, убрать человеческий фактор. Ответственность за коррупцию ужесточить вплоть до высшей меры.
Китайцам нужно выпускать 15 тонники с прицепами, а не эти 25 и 40 тонники, которые все дороги разбивают и наносят миллиардный ущерб.