Отмену запрета трёхосных грузовиков требуют ускорить

Отмену запрета трёхосных грузовиков требуют ускорить

Депутаты считают, что изменения в законы вносятся слишком долго, а ограничение эксплуатации не только ударит по людям, но и затронет многие сферы экономики.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Депутатский запрос на имя премьер-министра РК от группы мажилисменов направил Болатбек Нажметдинулы. В своём обращении он доложил, что народные избранники, работая над проектом Строительного кодекса, приняли поправку об исключении статьи 38-2 Закона РК «Об автомобильном транспорте», вводящей с 1 января 2026 года запрет на движение по дорогам общего пользования трёхосных самосвалов общей массой свыше 25 тонн.

«Однако, несмотря на эту законодательную работу, до вступления нормы в силу остаётся ограниченное время, а риски для экономики и социальной стабильности крайне высокие. Данная норма затрагивает около 36 500 самосвалов, задействованных в строительстве, дорожных работах, ЖКХ и вывозе мусора, снега, энергетической инфраструктуре, системах водо- и газоснабжения, недропользовании и МЧС. Норма блокирует доступ к дорогам тысячам фермеров, перевозящих зерно, хлопок, удобрения, корм, урожай на элеваторы и переработку, которые в объёме больше, а в массе легче, чем допустимая максимальная норма», — заявил депутат.

По словам Б. Нажметдинулы, многие перевозчики даже не знают, что с начала 2026 года их работа может оказаться под запретом.

Депутат снова напомнил о том, что трёхосное шасси используется не только в самосвалах, но и для бетономешалок, контейнеровозов, зерновозов и даже встречается у автобусов. Но ограничение при этом вводится только для самосвалов, которые при ввозе и перед регистрацией в РК прошли сертификацию для эксплуатации.

Мажилисмен отметил, что большая часть подобных автомобилей приобретена в лизинг или кредит. И в случае вступления в силу запрета владельцы самосвалов потеряют доходы и попадут в долговую яму. Это создаст социальный риск, который напрямую затронет сотни тысяч людей.

Для решения проблемы депутат предложил до 1 января 2026 года принять решение о временном приостановлении действия статьи 38-2 Закона РК «Об автомобильном транспорте» внутренним нормативным актом.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Toretto

    Тсуки даже не думают, как их написанные бумашки могут навредить всему населению. Может лучше усиленно над коррупцией работать,а? Не думали таким путем пойти? Например, ужесточить меры вплоть до 10 летнего срока за взятку у тяжелой техники перевозившей сверх положенного лимита на ось? — тогда не будет лазейки ни у переводчиков чтобы перегружать ось (ведь в этом то и вся беда порчи асфальта) и брать побояться транспортный контроль. И асфальт не буду перекатывать из года в год на одном и том же месте. Порочный круг.

    Ответить
  • Аватар
    111111

    Просто ужасно! Нет что бы дороги нормально делать, они хотят запретить большегрузы! Когда шел рейд по большегрузам строй компаний возили газелями за рейс по 50000 тг по 2 тн! Вы представляете как это отразится на себестоимости всего что привозится?!
    В Китае везде стоят знаки ограничения по весу 48 тн., на ось 12тн., до этого веса можно, больше нельзя! Здесь налицо факт укрытия денег с дорог за счет запрета!

    Ответить
  • Аватар
    id18880700

    Могли уже лет 5 назад запретить их первичную регистрацию и все. Которые есть уже давно на металлолом сдали бы и больше весовых арок каждые 100 км, убрать человеческий фактор. Ответственность за коррупцию ужесточить вплоть до высшей меры.

    Ответить
  • Аватар
    id18880700

    Китайцам нужно выпускать 15 тонники с прицепами, а не эти 25 и 40 тонники, которые все дороги разбивают и наносят миллиардный ущерб.

    Ответить