Отмена налога на транспорт для малолитражек компенсирует подорожание бензина

Отмена налога на транспорт для малолитражек компенсирует подорожание бензина

В Минэнерго считают, что после поднятия акциза необходимо будет снизить финансовую нагрузку на автовладельцев.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Заявив сегодня, что поднимать акцизы на бензин в этом году не станут, глава Министерства энергетики РК Канат Бозумбаев пояснил, что его ведомство выступает за упразднение налога для малолитражек.

«Если будем поднимать (акцизы. — Прим. kolesa.kz), то необходимо отменить налог на транспорт для малолитражных автомобилей. Это наше предложение. Малолитражные автомобили с объёмом двигателя до трёх литров не должны будут платить налог на транспорт. Это в какой-то степени компенсирует (подорожание бензина. — Прим. kolesa.kz) для граждан из наиболее уязвимых слоёв, которые владеют таким автотранспортом», — сказал министр.

Ранее сообщалось, что возможность включения налога в стоимость топлива с одновременным освобождением от налоговых обязательств владельцев авто с объёмом двигателя до трёх литров рассматривает сегодня Министерство национальной экономики РК.

Комментариев: 68

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    НИКОЛАЙ

    Налог на транспорт нужно убирать для всех автомобилей, если поднимется цена на топливо. Это логично!

    Ответить
    • Аватар
      GV   НИКОЛАЙ

      Его нужно отменить уже давным давно т.к он как минимум трижды в нынешней цене уже сидит.

      Ответить
    • Аватар
      Nasa   НИКОЛАЙ

      Для нас адекватных грамотных людей, которые ходят по земле и ездят по дорогам это логично. А для этих недалеких людей, передвигающихся по воздуху это не логично. Я вообще с них в шоке.

      Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Какой молодец. Отменить налог на малолитражки. Не платите налог 8.000 в год, но зато заплатите по 250 тенге за литр. Отлично разгрузил финансовую напряженность. 3.14 Zdec.

    Ответить
  • Аватар
    Jp

    Конеченная страна, с конченными законами и депутатами

    Ответить
  • Аватар
    AsD

    логика аборигенов:-)

    Ответить
  • Аватар
    Лекс

    Отмените ещё налог на роскошь. тупость. я плачу 170 тысяч а сосед на точно такой же машине платит 42 тысячи.

    Ответить
    • Аватар
      DoomDrake   Лекс

      А что за чудеса? За одинаковые автомобили разный налог? И какая связь тогда роскошью?

      Ответить
    • Аватар
      CAMRY   Лекс

      Это из-за первичной постановки на учёт в КЗ, значит машина была завезена после 2013 года.
      До 2013 года завезённые машины, с объёмом до 4.0 платят налог по старой ставке

      Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Мой налог 17 000 тенге в год, за год я сжигаю по маршруту дом-садик-работа-дом в год около 1968 литров, это 342 432 тенге (литр 174 -аи95), если бензин подражает на 10 тенге то будет выходить 362112 тенге, 19680 тенге в год пере плата, почти столько же, сколько и налог плачу за 2,5. Выходит не разгрузят они меня финансово, а только на 2000 тенге буду больше платить.

    Ответить
    • Аватар
      DoomDrake   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

      А я плачу 20 тыс. А я заправляю не больше 1000 литров в год. Мне выгодно)

      Ответить
      • Аватар
        Александр   DoomDrake

        Выгодно, пока не поднимут опять. Нивный. Или ты думаешь, что налог отменили и зафиксировали цены?

        Ответить
        • Аватар
          DoomDrake   Александр

          А поднимут в любом случае,а так хоть какая то кость.. Кто еще наивный)) Не ну поднимешь революцию по этому поводу я морально с вами))

          Ответить
      • Аватар
        сергей   DoomDrake

        а я заправляюсь ослиной мочой — мне вообще по барабану !

        Ответить
    • Аватар
      Аллигатор   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

      покупаю бензин на год 1000 литров 95го, весь бензин за год не сжигаю, около 200 литров остается, так что для меня одно то, что не надо просто платить налог — это уже хорошая новость, хотя сам налог с 2.0 турбо не больше 10 000 тг. А еще отмена налога для меня хорошая новость в том, что на мне висит долбанный жигуль ВАЗ 2109 1991 который я продал по доверенности еще в 1993 году и все это время плачу за него налог около 5000 тенге, пару раз порывался снять его с учета, но геморрой, с которым столкнулся и все издержки, оказались гораздо дороже этого вшивого налога, поэтому я только за и потом, сегодня нормальный 6 цилиндровый мотор, мощностью 340 л.с имеет объем двигателя не более 3 литров, так что мы в шоколаде

      Ответить
      • Аватар
        id11206272   Аллигатор

        а в чем геморрой ответь бро? у меня тоже висит жигули который мы продали по доверенности лет 15 назад,тоже хочу снять с учета чтобы не платить налог со след года

        Ответить
      • Аватар
        Покупатель   Аллигатор

        А я снял с учета жигуль 73 г.в. так же проданный по доверенности лет так 15 назад. Пришел в автоцон, написал заявление, распечатали мне копию техпаспорта, потом написал объяснительную, что мол номера не знаю где. Через пару часов забрал справку о снятии с учета авто. И самое главное налог должен быть уплачен.

        Ответить
    • Аватар
      id15103204   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

      мой налог 301 000 тенге в год (старый патрол с 4.8, роскошью этот авто назвать сложно) В год проезжаю около 40 тысяч км, сжигая при этом 8000 литров бензина. 1 200 000 тенге в год уходит на топливо, а при стоимости 260 тенге за литр, как в итоге все равно сделают, будет уходить 2 080 000 тенге. При стоимости патруля 5 000 000 тенге, с налогом и бензином за 2 года я потрачу почти полную его стоимость, это не считая ремонтов, замены масел и прочего. И выхода у меня нет — мне по работе нужна именно такая машина. Не годится ни дизель, ни что-то менее объемное. Соответственно, стоимость моих услуг вынужденно поднимется почти в 2 раза, ибо 70% себестоимости — расходы на топливо. Вот вам и инфляция 0,35%.

      Ответить
  • Аватар
    GV

    Такое чувство там идиоты сидят и не впервом поколении. С чего это цена на бензин зависит от объема двигателя? Вы че там 3.14…нулись? Или от беша вообще мозги жиром заплыли?

    Ответить
  • Аватар
    zulyarov

    Уже сегодня владелец новенькой (к примеру) 730Li BMW стоимостью в 60 000 000 тенге оплачивает налог в 8000 тенге, и правительство решило его поберечь.

    Ответить
    • Аватар
      Аллигатор   zulyarov

      BMW которую ты привел в пример — гибрид, купивший ее и удовольствие получает и об экологии заботится, а выбросов этот BMW делает с расхода топлива не более 7 литров на 100км!!! Тогда как твой крузак лохматых годов, с мотором соответствующим экологическим нормам «Евро минус 3» травит окружающую среду как 30 таких BMW и да, конечно у тебя есть оправдание — ты ни за что не продашь свой допотопный крузак и твоя религия не позволяет тебе купить обычный автомобиль с мотором 1,6 литра — поэтому ты выбираешь ТРАВИТЬ И ГАДИТЬ!

      Ответить
  • Аватар
    id15262486

    Поднимется цена на бензин-поднимется цена на все остальное (продукты ,одежда и прочее)От этого пострадает все население,но ска нагрузку снизят только автовладельцам

    Ответить
  • Аватар
    Khosha

    перепридумывают идеи,лучше бы экономику развивали, и благосостояние народа….!

    Ответить
  • Аватар
    Tony

    Это наше предложение.Только кто нибудь его услышит?

    Ответить
  • Аватар
    тойота

    Цену на бензу поднимут в любом случае, что бы примерно начать приближать ее к цене РФ(там. Союз, все к однородности и т. Д.). Львиная доля авто в РК ниже 4л.
    Так что, на безрыбье и рак-рыба!!! И не забываем, что у нас еще есть газ!

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Так красиво заливают, налог на транспорт копейки по сравнению с кол-вом проданного топлива!Что за исключения такие,если отменяют налог то для всех, но боюсь тогда топливо будет стоить не прилично.Какие то «мутные» исключения из правил, все только в пользу чьих то карманов, но никак не для народа!

    Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Налог если отменять, то уже всем! На lexus nx 200f налог 10 000 тг, зато land cruiser 100 98 года больше 300 000 тенге. Когда уже поймут что роскошь машины далеко не всегда связана с объемом двигателя, ну находит обычный человек 300 000 тенге за год чтобы оплатить налог на свой старый любимый ланд крузер или джип гранд черокки 2002 года, так ему еще теперь бензин подороже сделают, а хозяин 530 bmw 2018 года за 22 млн тенге, налог платит 10 000 т.к двигатель 2.0 Где разум, справедливость и равенство?! Прямо говоря если отменить налог только машинам до 3 литров, то все машины старше 10-15 лет с большими двигателями, еще сильнее упадут в цене, и будут мало кому нужны, что с ними делать, сдавать в утиль или дарить умникам принимающим подобные законы, которые в очередной раз лезут в карман к обычным людям?!

    Благодаря включению налога в цену в топлива, как раз начнет работать справедливая закономерность: Кто больше ездит, тот больше платит.Хотя есть вопросы, если я покупаю бензин или солярку для электростанции или для печки, почему я должен платить какой то налог на транспорт? Как быть с машинами на газе, обложить газ налогом не правильно, его тоже покупают в личных целях, не брать налогов с машин которые на газу не логично, они ездят по общим дорогам, пользуются инфраструктурой, занимают место, загрязняют окружающую среду, не только выхлопами, но и как обычные машины: старые масла, шины, запчасти и тд.

    Ответить
    • Аватар
      zulyarov   BMW_Power

      Так или иначе, более справедливо вкладывать в стоимость топлива. Если человек использует печь или генератор, он загрязняет воздух, оплата налога (который в любой нормальной стране будет использован на восстановление урона нанесенного выбросами, типо насаждение деревьев или перепланировка городской инфраструктуры) — будет так же справедливой мерой.

      Ответить
      • Аватар
        Eugene   zulyarov

        Правильное замечание, в любой «нормальной»… у нас достаточно посмотреть на пром объекты, чтобы понять, что автомобили это цветочки, ягодки в Балхаше, Термиртау… Митталу проще заплатить штраф за экологию, чем поставить нормальные фильтры. А кому-то проще эти штрафы собирать, чем заставить его опять же поставить нормальные фильтры…

        Ответить
  • Аватар
    777

    С какого перепуга такая дискриминация!??? То есть если у меня старый джип 3.5 л я должен и налог большой и ещё бензин вдвойне оплачивать!?? Убирайте его минимум до 4 л , там выше уже роскошь идёт.

    Ответить
  • Аватар
    Нурлан

    Не, ну власть нас вообще за баранов даже не считает, а?! Если поднимут цены на бензин, я лично выйду на площадь, так как подорожает бензин — подорожает все!!! Это же дебилизм убрать относительно мизерные налоги на малолитражки и взвинтить цены на бензин в нефтяном-то государстве!!!

    Ответить
    • Аватар
      r   Нурлан

      Если у вас объем до 3х литров — вы не выйдите на площадь, т.к. вам сделали скидуху. Если у вас объем свыше 3х — то вы тоже не выйдите на площадь, т.к. у вас больше доход, значит выдержите это подорожание. Вот вся логика текущей власти.
      Владельцы дремучих авто с большим объемом не в счет, просто побухтят на кухне/форумах и всё. Всё просчитано уже.

      Ответить
  • Аватар
    1

    Че за очередная бредятина, кто то ездит на нулевом лексусе 3.0 , а кто то на старом мерседесе 3.2, и кто тут социально уязвим? очередной маразм

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Щас на газ побольше народу присядит, тогда и газ поднимут…

    Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    Нужно поднять налог от 1млн и выше для авто двигатель у которых больше 2,5литров, до 2,5 литров малолитражек нужно убрать налог. Думая сегодня о экологии вы оставляете будущее чище чем сейчас для своих потомков

    Ответить
    • Аватар
      GV   Покупатель

      А теперь ответь ка умник какой расход у двигателя 0.8-1.6 и у 2.5 -3л и 4-6л? и при каких оборотах работают эти двигателя? 6л двикатель работает макс в диапазоне 1500-2000 об мин с расходом 18-22л на сотню а 0.8-1.6 расход в районе 8-11л на сотню так объясни разницу? Если кого то душит зависть что неможет себе позволить надежный большеобъемный авто так захлебнитесь желчью.

      Ответить
      • Аватар
        Дмитрий   GV

        Может я чего то не допонял, но 20 литров на сотню и 10 литров — это разве не ощутимая разница? )))

        Ответить
        • Аватар
          GV   Дмитрий

          а чуть дальше подумать не? Сколько накатывает малолитражка и количество малолитражек? Сколько накатывает большеобъемник и количество большеобъемников? опять подели 6л двигатель на 2 к примеру с расходом в 20л . Получаем 3л двигатель с расходом 10л . и у 1.5л двигателя в городе расход 10л . Так какой двигатель больше вреда наносит?

          Ответить
    • Аватар
      zulyarov   Покупатель

      Вы не оттуда? Не из правительства? Нет прямой взаимосвязи между экологией и объемом двигателя! Нексия 1.6 выбрасывает больше вредных веществ чем современный 4.0 двигатель Мерседес! Самый верный способ это АКЦИ́З, если ты таксист, машина у тебя в плохом состоянии и много ест топлива — гробишь воздух = получай налог, если у тебя эффективный двигатель, и ты вовсе ежедневно не используешь авто, катаясь на работу на велосипеде, а на выходных возишь семью на природу на паркетнике с мотором 4.4 (к примеру) расход топлива в месяц а соответственно и воздуха (14к1 соотношение во всех двигателях) — платишь меньше!

      Ответить
  • Аватар
    777

    Вообще то можно отменить налог на транспорт,имущество и землю с граждан.Улучшить и ужесточить налоговое администрирование с сырьевиков- с них можно хорошо взыскать налоги и прочие платежи.

    Ответить