Налог на старые авто могут снизить

Налог на старые авто могут снизить

Соответствующие поправки, возможно, внесут в обновлённый Налоговый кодекс.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Обновить один из главных финансовых документов страны планируется в текущем году, и, как рассказал сегодня вице-министр финансов Ержан Биржанов, не исключено, что в него внесут послабления для владельцев старых авто.

«У нас есть вопросы к старому транспорту в районах, которому уже 20–30 лет. Мы предлагаем применять поправочные коэффициенты, чтобы старые машины не облагались по таким ставкам, как новые. Но есть иные предложения, они направлены на уменьшение нагрузки на население. А если это дорогостоящий транспорт — это как  раз налог на роскошь. Можно таким образом перераспределить налоговую нагрузку. Но это предложение, конкретного решения пока нет. После сбора всех предложений мы примем окончательное решение», — заявил вице-министр. По его словам, проект изменений в Налоговый кодекс будет представлен на обсуждение в ближайшее время.

В сентябре 2023 года Миннацэкономики РК подготовило проект изменений, предлагавший упразднить налог на транспортные средства с сохранением налога по автомобилям с повышенным объёмом двигателя. Однако вскоре от своих планов чиновники отказались.

Комментариев: 40

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    GBukin

    плохая идея. дороги, развязки и другую автомобильную инфраструктуру нужно обслуживать, ремонтировать. расходы на это никуда не денутся, а вот налоги на транспорт сократятся. поэтому финансировать будут из бюджета за счет других сфер и наших налогов. сейчас итак не хватает транспортного налога, чтобы покрыть все расходы на дороги, так что я против

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   GBukin

      Ну да, сейчас министерство прочитает материал на колёсах увидит что GBukin против и ахнут от ужаса, сразу всё вернут по старому. А так по теме давно налог надо перевести в стоимость топлива, больше ездишь, больше платишь, вот это справедливо.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   хомо сапиенс

        Самый большой расход топлива у коммерческого транспорт — т.е. доставка продуктов и товаров, что увеличивает цену на все товары запуская инфляцию. Из за роста уровня инфляции беднеют самые малообеспеченные. Инфляцию сильнее всего подстегивает рост цен на энергоносители и рост цен на услуги естественных монополий (рост тарифов). Хотите что бы в РК люди жили бедно что бы только бюджет наполнить для этого правительства?

        Ответить
        • Аватар
          111   Mikola

          На бензин сделать а коммерческий транспорт в основном на дизеле. У нас и так дизель дороже бензина

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   111

            У нас и так правительство отправила экономику в пешее эротическое путешествие постепенно снимая дотации на бензин. Так что ждите инфляцию 100% к концу этого года! Успехов доморощенный экономист))))

            Ответить
        • Аватар
          хомо сапиенс   Mikola

          ГСМ и так дорожает, снимаемые с них 2-3 тенге в виде налога никак не отразятся на инфляцию, которая будет идти своим ходом. А вот транзитный транспорт будет так же платить налог в казну, сейчас они только в выигрыше на разнице стоимости.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   хомо сапиенс

            Повышение цен на ГСМ сказывается сильно на инфляции — она набирает скорость и превращается в гиперинфляцию. 2-3тенге на литр цены ГСМ в виде налога чиновникам не компенсируют размер дохода с транспортного налога. Суммы разные иначе бы они давно сделали что ни будь что бы показать что они тоже граждане Казахстана (и будущее своих детей они связывают с Казахстаном), а не обычные компрадоры — временщики.

            Ответить
      • Аватар
        id17795093   хомо сапиенс

        Если перевести налог на стоимость бензина, то карманы чинуш резко пополнеют! к примеру 1.6 движок ваш за который вы платите 9,8тыс за год, теперь будет забирать 15-20тыс. если хотя бы добавят 1тг. А там добавят точно не 1тг!

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   id17795093

          Товарисч дудит в дуду в след уходящему поезду. Правительство уже объявляло (где то месяц назад), что постепенно отпускает в свободное плавание цены на ГСМ.

          Ответить
        • Аватар
          хомо сапиенс   id17795093

          У меня движок 2,7 литра, плачу около 30 тысяч, езжу на/с работы, в день 14 км без пробок, уже подсчитывал, даже если на 3 тенге поднимут я буду в плюсе.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   хомо сапиенс

            Что бы уверять что 2-3 тенге за литр ГСМ будет достаточно для компенсации налога на транспорт нужно сравнить две цифры, а не уверять что этого достаточно))). Сколько собирается транспортный налог за год и какой размер потребления ГСМ за год в Казахстане?)))

            Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Транспортный налог не идет на содержание дорог, как и акциз в бензине. Они идут на нецелевое использование, а на это никаких денег не хватит. Отсюда грабеж населения не ведет к улучшению состояния дорог. Вы породу сочиняете на ходу сказки — ненавидя граждан РК.

      Ответить
      • Аватар
        ID 4750770   Mikola

        откуда знаешь?

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   ID 4750770

          Оттуда что денег с транспортного налога хватило бы убирать снег со всех дорог Казахстана даже летом, весной, зимой и осенью (если бы снег лежал круглый год). А их не хватает даже на зиму убирать снег)))

          Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      А Баба-Яга против!

      Ответить
    • Аватар
      Roughneck   GBukin

      Пешеход?

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Самый справедливый налог на транспорт в Армении. чем дороже стоит машина, тем больше налог. С падением стоимости машины (каждый год) налог уменьшается, спустя 10-12 лет налог останавливается до какого то стандарта (небольшой суммы). Уменьшение налога на транспорт на старые машины разумна — старыми машинами владеют малообеспеченные граждане. В Армении даже после ДТП налог уменьшается с падением стоимости машины.

    Ответить
  • Аватар
    Ахметжан

    Требуем отменить утиль збор

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   Ахметжан

      Поддерживаю, и утиль и первичную регистрацию. Хотя б пусть сделают минимальные цены, а не как сейчас космос.

      Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   Ахметжан

      здесь какой толк писать?

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   ID 4750770

        Чиновники в любом случае мониторят настроения в обществе на случай что бы знать когда нужно будет срочно вылетать из страны, что бы благодарные граждане их не замучили своей благодарностью за невиданные успехи в экономике Казахстана)))

        Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    все таки нужно включить транспортный налог в стоимость топлива, а вот пошлины и утильсборы для автобусов и грузовиков временно отменить на 5 лет, наконец надо для дизтопилива ввести на рынок новых частников, пусть наши граждане тоже начнут производить керосин и дизель, существующие НПЗ не справляются, а впереди очень серьезные времена когда дизтоплива и керосина будет очень сильно не хватать. Сейчас очень большой завоз авто из Китая, наша сборка авто не справляется, поэтому надо снизить таможенные сборы для авто в 2 раза, утильсбор по факту убрать, так как государство не справилось с данным вопросом, пускай народ пересядет на новые авто из Китая. Требуется создать возможности для появления независимых частных предприятии для переработки и утилизации автомобилей. Автосборка особо не нужна, лучше для страны взять несколько моделей грузовиков и автобусов и полностью наладить их производство от и до у нас в стране, затем по такой же схеме возродить предприятия по производству тракторов и тяжелой сельхозтехники, у нас появятся начный и производственный кадровый персонал, и уже затем создать вариант народного автомобиля на ДВС и электричестве, попутно надо возрождать трансформаторные заводы, предприятия по производству электродвигателей и различных электронных компонентов, пусть родом из 60ых. И чтобы все это заработало нужны независимые суды, открытость и прозрачность в работе госорганов и наконец надо разделить вооруженные силы чтобы одна часть подчинялась парламенту, а другая президенту, но оговорить что в случае ЧС или агрессии со стороны других государств вооруженные силы снова перешли под контроль президента.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Lockheed

      Утиль сбор и первичную регистрацию нужно отменять на весь автотранспорт что бы снова сделать экономику Казахстана конкурентоспособной. Цены на бензин нужно сдерживать что бы не запускать гиперинфляцию которая сделает малообеспеченных граждан ними.

      Ответить
  • Аватар
    Roughneck

    Хоть где-то не обсуждают землетрясение

    Ответить
  • Аватар
    AsiaKvadro

    Ну может хоть тут что-то умное сделают. Стоит машина у меня 2007 года, мотор 4,8л, почти не езжу на ней, ни дороги ни экологию не порчу, а налог 400 тыс на ровном месте. Еще пикап стоит с мотором 5,7, автомобиль в год проезжает от силы 3-4 тысячи км, а налог 700 тыс. Все же самый справедливый и грамотный вариант это включить налог в стоимость топлива, но такого грамотного решения ждать не приходиться…. может хоть для старых авто снизят налог….

    Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   AsiaKvadro

      Поздравляю вас. Значит у вас хорошее материальное положение и можете иметь РАМ для души. А такую сумму считайте как налог на роскошь.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   ID 4750770

        Налог от объема движка вводили при союзе по формальному признаку — когда машин с большим движком было мало и их могли иметь только обеспеченные люди. Сейчас же все прямо наоборот, богатые люди обновляют свой автопарк каждый год, а среди новых машин нет уже машин с большим движком все турбированные с маленьким объемом. А старыми машинами с большим движком владеют совсем не богатые люди купившие их по цене металлолома.

        Ответить
    • Аватар
      Mikola   AsiaKvadro

      Самый грамотный налог на транспорт в Армении. У них начисляют налог от стоимости машины, а не от объема двигателя, модели, года выпуска или цвета. В Армении если у вас новые машины то и налог на них от стоимости будет большой, если у вас старая машина то и налог на нее будет маленький -от ее остаточной стоимости. У нас же не гении среди чиновников уверяют что машина с большим движком это роскошь, даже если она стоит 3миллиона тенге и ей 20 лет)))

      Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    В 2000е года налог на авто старше 30 лет было 0 тенге

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Прекрасная идея. Люди ездят на старых машинах не от хорошей жизни и не по прихоти. А потому, что новую позволить не могут. Причем они, как правило, находятся в таком бедственном положении, что им даже кредит не дают. Если государство повернется немного лицом к этим людям, то это будет благородно и человечно.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   11361219611

      Не верю в благородство и человечность наших чиновников (они много раз показывали кто они) — спорим налог на транспорт максимально выхолостят и сделают пустышкой?)))

      Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Штраф за технически неисправный автомобиль, который дымит без привязки к возрасту. Дымить же может не только старый авто. Все нормально здесь и логично.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   11361219611

      Пытаются подсластить пилюлю, но по факту как всегда обманут — налог не снизят, либо снизят для тех кто и так платил копейки.

      Ответить
  • Аватар
    Roughneck

    20-летний немец — это уже роскошь, если дело касается содержания

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Не переживайте так сильно — налоги у нас еще не разу не снижали и в этот раз поговорят и забудут)))

    Ответить