Отмена налога для малолитражек только ухудшит финансовое положение казахстанцев

Отмена налога для малолитражек только ухудшит финансовое положение казахстанцев

Об этом заявил первый заместитель премьер-министра министр финансов РК Алихан Смаилов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По словам чиновника, правительство рассматривает возможность включения автоналога в стоимость топлива, но пока к единому мнению по этому поводу не пришло.

«Если мы отменим налог на малолитражки и перенесём это бремя на бензин, как ни странно, владельцы малолитражек будут платить ещё больше», цитирует Tengrinews.kz министра, пояснившего, что именно владельцы автомобилей экономкласса, имеющие низкие доходы, вынуждены заниматься частным извозом и ездят из пригорода в город или из одного населённого пункта в другой.

«Как правило, владельцы малолитражек больше ездят. Богатые люди, у которых несколько автомобилей, ездят на служебном транспорте, их авто в паркинге стоят. Поэтому это неоднозначно, что перенос налогового бремени с налога на транспорт на акцизы улучшит или сделает налоговую систему более справедливой. (…) Кроме того, это ещё скажется на повышении цен, на инфляции, дополнительно налоговым бременем ляжет на этих же владельцев малолитражек и всех остальных. (…) Решения нет, пока это просто видение самого министра энергетики», — добавил А. Смаилов.

Министр финансов, вероятно, забыл, что возможность включения налога в стоимость топлива рассматривает сегодня всё-таки Министерство нацэкономики, а не энергетическое ведомство. (Так же, как и вопрос поднятия акцизов.) Глава Минэнерго К. Бозумбаев, конечно, заявил, что идея принадлежит ему и его коллегам. Но окончательное решение всё равно будут принимать экономисты, финансисты и политики.

Комментариев: 40

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Nelson

    Доброго времени суток. Печально, что такие ляпы в суждениях допускают государственные мужи. Если машина простаивает в паркинге, то с чего бы ее налогом облагать? Ведь она не выделяет вредных веществ в атмосферу, не портит дорожного покрытия и т.п., в процессе эксплуатации. Другое дело если, это очень дорогой автомобиль. Тогда в пору вводить налог на роскошь. Но в этом случае, чиновники сами наступят себе на горло. Гораздо проще обложить налогом простых смертных. Касательно малолитражек, то если она 12 часов в сутки или более того, выжигает топливо на извозе, а налог за нее меньше 10 тысяч тенге в год, то справедливо будет включение транспортного налога в стоимость топлива. Но у нас в стране, как у «нас» И по другому не предвидится. Всем удачи!

    Ответить
  • Аватар
    Серик

    Вот вам и уровень образования населения. Никто из комментирующих (про депутатов вообще молчу) даже не подумал о том, что при увеличении стоимости топлива, увеличатся цены на всё!

    Продукты, химия, одежда, техника — всё доставляется транспортом. Транспорт: автобусы, тракторы, фуры, поезда (тепловозы) и самолёты потребляют топливо.

    Очнитесь, люди!

    Ответить
  • Аватар
    Yamaha

    А если нет возможности ездить на машине и она стоит на улице поломанная и приходится ездить на работу на велосипеде, такие люди тоже относятся к богатым? Кто возместит вынужденный простой, если за это надо ещё платить налог, за то что у тебя машина сломанная стоит без движений? Может все-таки лучше включить налог в стоимость бензина? Тогда трудоемкий и не справедливый подход по взысканию налога на транспорт будет решен. А то приходят уведомления от налоговой о якобы задолженности по налогу за авто за несуществующие автомобили или которые были сняты с учета и проданы 20 лет назад.

    Ответить
  • Аватар
    Егор

    люди, выбирайте меня министром энергетики, или чего там. будет бензин, как в Венесуэле, почти даром. родственников и друзей у меня нет, живу скромно, да и воровать не умею. в нашей богатой стране, люди должны жить, как в раю. а живут в раю, лишь дармоеды, которые купили свои должности министров и депутатов.

    Ответить