Отмена налога для малолитражек только ухудшит финансовое положение казахстанцев

Отмена налога для малолитражек только ухудшит финансовое положение казахстанцев

Об этом заявил первый заместитель премьер-министра министр финансов РК Алихан Смаилов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По словам чиновника, правительство рассматривает возможность включения автоналога в стоимость топлива, но пока к единому мнению по этому поводу не пришло.

«Если мы отменим налог на малолитражки и перенесём это бремя на бензин, как ни странно, владельцы малолитражек будут платить ещё больше», цитирует Tengrinews.kz министра, пояснившего, что именно владельцы автомобилей экономкласса, имеющие низкие доходы, вынуждены заниматься частным извозом и ездят из пригорода в город или из одного населённого пункта в другой.

«Как правило, владельцы малолитражек больше ездят. Богатые люди, у которых несколько автомобилей, ездят на служебном транспорте, их авто в паркинге стоят. Поэтому это неоднозначно, что перенос налогового бремени с налога на транспорт на акцизы улучшит или сделает налоговую систему более справедливой. (…) Кроме того, это ещё скажется на повышении цен, на инфляции, дополнительно налоговым бременем ляжет на этих же владельцев малолитражек и всех остальных. (…) Решения нет, пока это просто видение самого министра энергетики», — добавил А. Смаилов.

Министр финансов, вероятно, забыл, что возможность включения налога в стоимость топлива рассматривает сегодня всё-таки Министерство нацэкономики, а не энергетическое ведомство. (Так же, как и вопрос поднятия акцизов.) Глава Минэнерго К. Бозумбаев, конечно, заявил, что идея принадлежит ему и его коллегам. Но окончательное решение всё равно будут принимать экономисты, финансисты и политики.

Комментариев: 40

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Интересно он подумал, прежде чем это сказать?! На мой взгляд нет…

    Ответить
    • Аватар
      TLC 200   voom

      «..Богатые люди, у которых несколько автомобилей, ездят на служебном транспорте, их авто в паркинге стоят…» А вот и признание кто у нас богатые — это ЧИНОВНИКИ!!!

      Ответить
      • Аватар
        Николай   TLC 200

        ездят на служебном транспорте-купленный ,обслуженный,ЗАПРАВЛЕННЫЙ на деньги налогоплательщиков!!!!!!!

        Ответить
  • Аватар
    voom

    Больше ездишь — больше платишь! Это логично! И нету разницы служебный авто или личный. Если этот «социально уязвимый класс» много ездит «таксуя» — значит нормально зарабатывает.
    P/S Постоянное удорожание топлива без отмены налога — вот это действительно ухудшает благосостояние… притом всех, кроме нефтянников.

    Ответить
  • Аватар
    SAAB

    Владельцы малолитражек заметят налог в топливе только один раз, когда бензин из-за акциза увеличится в цене а потом никогда больше ежегодный налог платить не будут и все будут рады. Цена на топливо все равно вырастет сегодня или завтра. И налог останется ежегодный.

    Ответить
  • Аватар
    Nasa

    Надо полностью налог для всех отменять и все. И отдел в налоговой который занимается налогом на транспорт разогнать, а сэкономленные деньги как раз покроют отмен самого налога.

    Ответить
  • Аватар
    Q8

    А ничё что у нас по городу массово колесят авто стоимость которых пелеваливает за 100,000$ платят налог 26,000, а авто подобно G классу и cayenne платят 170,000 тенге при их стоимости приближающегося к 300,000$
    В 2020 году ожидается выход нового, популярного в Казакстане бренда LandCruise и Lexux LX-600 с объёмами двигателя 3,5 литра (налог 118,000тенге). Стоимость первого будет от 85,000$ второго от 120,000$ так кто в плюсе?

    Ответить
    • Аватар
      zulyarov   Q8

      Поддерживаю! Важный факт! Основная масса зажиточных людей не тратятся на динамику, там только пафос нужен и без лишних трат! Обычно берут большой и роскошный автомобиль с небольшим мотором, как пример — BMW X7 40i 2019 (2.9 л. турбо), Range Rover Vogue 2.0t 2019, Mercedes GLS 450 (2.9 л. турбо) и т.д и т.п.

      Ответить
  • Аватар
    Q8

    Рецепт прост! Налог в топливо, и вводить налог на РОСКОШЬ — на определённый срок для авто.

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   Q8

      Размер утиль сбора, либо ставок на растаможку, должен быть пропорционален изначальной (рыночной) стоимости ввозимого / производимого транспорта (раньше были каталоги, сейчас тоже не проблема завести) вот вам и налог на роскошь. А транспортный налог, в топливо для всех, тогда все по справедливости будет.
      Сейчас утиль сбор за новый мерс и новую нексию одинаковый, для человека покупающего новый мерседес +/- лям не имеет значения, тот кто берет новую нескию на этот лям полгода всей семьей жить может

      Ответить
      • Аватар
        DoomDrake   BMW_Power

        Там это не нужно, зачем своих обдирать, не пойдет. Как известно кто сидит на ресурсах, кто пилит бюджет нуждаются больше всех в деньгах.

        Ответить
  • Аватар
    id17341309

    НАЛОГИ НЕ ОТМЕНЯТ,И НА ГСМ ПОДНИМУТ ЦЕНУ 100%.

    Ответить
  • Аватар
    Porsche Cayenne

    «а когда журналисты ушли он тихо тихо сказал: и цену на бенз поднимем и налог поднимем, ждите….» рассказ «Мои догадки»

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Ребяты привет!Я считаю так ! Что если человек купил себе машину к примеру 570 нового выше 100000$ то пусть платит первые 3 года полный налог , потом по истечении 3 лет в половину меньше, и . Т. Д . Ещё 3 года ещё в половину меньше, машина стареет соответственно налог должен быть меньше , это уже не роскошь. По истечении 20 лет вообще не платить , т.к. многим не позволяет зарплата купить новое авто , а за 20 летнюю машину платить 288000 тенге это бред !

    Ответить
    • Аватар
      Tselinograd   Николай

      Может объём поменьше взять !?

      Ответить
    • Аватар
      r   Николай

      Если человек купил авто за стотыщ, значит он эти стотыщ заработал и оплатил государству налогов сполна.
      С чего вы решили, что он должен платить еще какие-то экстра-налоги, в отличие от человека который не заработал стотыщ и покупает шрот?
      Что за логика такая?

      Ответить
      • Аватар
        eagle_kz   r

        Вы посмотрите на налогообложение в Европе. Во многих европейских странах налоговая ставка зависит от заработка — чем больше зарабатываешь, тем выше налог. И эти деньги идут на социальную помощь тем кто мало зарабатывает или не работает вовсе (по тем или иным причинам)

        Ответить
  • Аватар
    Николай

    Ну и с другой стороны почему мы его вообще платить должны? Нам что кто-нибудь помогал Машины купить , я согласен платить дорожный налог, потому что езжу по дорогам общего пользования, но эта сумма должна быть одинакова для всех!

    Ответить
  • Аватар
    BIG

    Не надо изобретать колесо, это всё равно сделается не в пользу народа

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Да какая разница…бензин все равно подорожает,уберут налог или нет!к чему такие размышления о заботе владельцев малолитражек!

    Ответить
  • Аватар
    Andrei_19

    Я, как инвалид, освобожден от транспортного налога. Это мне облегчает жизнь. Но если налог включат в стоимость бензина… Таких водителей, как я не так уж много, поэтому министры про нас не вспомнят. С одной стороны налог в топливе справедливо, все на равных, сколько проездил, столько и заплатил. С другой стороны, выровняться цены с РФ, качество останется прежним, а затем цены на топливо будут расти дальше, дальше, до бесконечности.

    Ответить
    • Аватар
      r   Andrei_19

      Нету справедливости в налоге в топливе. Есть тупо поднятие цены на бензин. И есть тупо «поблажка» населению с малым доходом, чтобы пресечь волнения по этому поводу. Но цель будет достигнута — в казне появятся дополнительные немалые деньги.

      Это они сначала организовали адресную социальную помощь, чтобы пресечь волнения, по беспределу «передачи» власти. Сейчас и те кто до 3-х литров, и те кто свыше 3х литров — все будем эту дыру в бюджете латать.

      А с топливом такая же многоходовочка. Все мы, и те кто платит налоги, и те кто зло радуется за «налог на роскошь» — все будут платить больше, не летайте в облаках, взрослые люди.

      За инвалидов обидно, действительно, вы тут самыми уязвимыми будете 🙁

      Ответить
    • Аватар
      Q8   Andrei_19

      налог после введения в топливо, то топливо подорожает на 2-3 тенге

      Ответить
  • Аватар
    001

    А с какого перепуга владельцы старых джипов например 3.5 должны платить и налог 40 тыс и налог ещё в бензине а?? Что за беспредел

    Ответить
  • Аватар
    Nismo

    это все сделано что бы мы платили больше в казну, если я ездию на 1.6 объеме мне легче заплатить налог за год 8000т чем каждую заправку отдавать по 500-1000тг за якобы налог.Подсчитайте сами!!!! Будет выгоднее ездить у кого объем выше 3л вот для кого делается все это.

    Ответить
  • Аватар
    BBN

    Жа у нас тупорые чиновники выросли в ауле и ездили на ишаках,подними налог на малолитражки тогда до 100т и будет Вам экономия Сталина на Вас всех не хватает я бы к стенке всех поставил.

    Ответить
  • Аватар
    Бобр

    Мы в Казахстане имеем нефть и производим свой бензин. Пока есть страны, где бензин для населения бесплатный, у нас кто-то сказочно богатеет на принадлежащих народу ископаемых. Каждый год растут цены на хлеб, мясо, крупы, бытовые товары. Не в последнюю очередь бьёт по карману визит на АЗС, а многие связывают рост цен на топливо с ростом цен на жизнь. Чиновники должны работать и делать всё, чтобы бензин не дорожал. Потому что реальный уровень средних зарплат по стране гораздо ниже, чем пишется в отчетах и говорится на прессу.

    Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    дебилы
    iq тест провести бы среди всех министров чиновников и депутатов
    увидеть всех имбецилов по факту вот потеха будет

    Ответить
  • Аватар
    nik

    У меня три года машина стоит в гараже, зачем платить налог если она стоит. Или продал лет 10 назад машину, а налог всё капает на тебя и не известно что и где с машиной.

    Ответить
  • Аватар
    Bolat/s

    Владельцы малолитражек по цене от 30 млн. тенге тоже относятся к наиболее уязвимым слоям населения? … может они додумаются установить налог от рыночной стоимости автомобиля и года выпуска, а не от объема Двигателя как ещё было в СССР

    Ответить