• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Изменения предлагается внести в методику расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. В новой редакции утильсбор с электромобилей станет равен нулю, а не 150 МРП (416 700 тенге), как сегодня. На авто с гибридными установками послабление распространяться не будет.
В министерстве надеются, что нулевые ставки для производителей и импортёров электромобилей повысят привлекательность данных авто для конечного потребителя, что позволит существенно улучшить экологию РК и полноценно развивать инфраструктуру — строить электрозаправочные станции и т. д.
Напомним, базовая ставка утильсбора в Казахстане равна 50 МРП. Меньше всего (150 МРП) сегодня приходится платить импортёрам и производителям электромобилей и легковушек с объёмом двигателя до 1 000 куб. см.
В первую очередь, навели бы порядок с курсом валют и сделали бы более предсказуемым и стабильным…450 000 тг утильсбора за 1 день можно потерять на колебаниях валют.
вообще утильсбор нужно убрать, деньги утекают в знают все в чей карман, людям не дают нормальные авто приобрести за границей
Отменить на электромобиль утильсбор. А что когда он придёт в негодность его уничтожать не надо будет или за его утилизацию будут оплачивать автовладельцы с ДВС?
А что ты сделал для экологии )))) Да электро тачки вообще надо ввозить без пошлин всяких и растоможки или что, ждем пока всемирные зелёные наедут?
По сути, если все налоги, таможню, регистрацию и утиль сборы всякие, то это прекрасная альтернатива нынешним машинам, правда в черте города и не далёкого (км) пригорода.
Так в том то и дело, что батареи от электрокаров гораздо вреднее для экологии чем двс.
Гораздо вреднее каждый день дышать чадящими в городах авто. Техосмотра нет, экологам все равно, гаишникам тоже.
Ну это ещё на два делить нужно… Вся эта математика всего лишь манипуляция сознанием людей! Экологию нужно считать по всему циклу жизни товара! ДВС требует трудозатраты на изготовления кучу запчастей, вредных жидкостей для экологии, выработку электроэнергии для производства… В процессе эксплуатации ему необходимы постоянное сервисное обслуживание, каждые 10 тыс км замена жидкостей + АКПП. Так же ДВС необходимы сеть АЗС которые так же вредят экологии. Не обслуженные машины с ДВС проливают нефтехимические вещества в почву, и выделяют выхлопные газы в процессе работы. И если посчитать полный цикл, то математика не в пользу ДВС.
И как это понимать? Электромобиль не требует утилизации? Или они признают, что утильсбор-фикция, и что деньги вовсе не на утилизацию идут,а в чей-то бездонный карман?
P.S. А вообще министерским чиновникам следовало бы подучить матчасть, прежде чем продвигать электромобили в Казахстане в том виде в каком они существуют на сегодняшний день. Электричество у нас откуда берется? 99% вырабатывается на тепловых электростанциях. И в чем экологичность электромобилей? Неужели в том, что электромобиль у нас здесь в городе и он условно чистый, а тепловая электростанция травит окружающую среду где-то у них (подальше от меня)?
электростанция и так же работает. И потом батареи тоже можно переработать.
Ну во первых в чём ваш вопрос? На сегодняшний день владение полностью электромобилем ограниченно только городом… вернее несколькими городами… Цель преследуют хоть как то популяризировать электромобили в стране нур… С чего то надо начинать! Чтобы хоть как то уменьшить выбросы в городе… В чём проблема? Чем больше у людей будет выбора тем лучше! Замену ТЭЦ на другой вид топлива или вовсе отказ от них это стоит огромных затрат которые могут себе позволить сильные экономики скажем Германии или Китая. Если у нас приступят к этой задаче наши волосаторукие чиновники… это будет реализовано в три, а то и в пять раз дороже…. Плюс новогодний тариф за электроэнергию вас точно удивит!
Не трогайте чиновников! Они заняты ПДД РК)) некогда им. А вообще их нужно ввозить без утиль и растоможки тогда будет справедливо для авто с двс