• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Судьбу утильсбора при ввозе автомобилей и сельхозтехники 21 января начали обсуждать представители Минэкологии, МИИР, отечественных автопроизводителей, автодилеров, а также ряда общественных и экологических организаций и объединений.
Спорили горячо, и предложения, конечно же, были разные. От выступающих прозвучали идеи снизить платежи, направив деньги только на утилизацию, без поддержки казахстанского автопрома; оставить прежними в защиту импорта, а то и вовсе от утильсбора отказаться, прекратив в том числе взимать и повышенную ставку сбора за первичную регистрацию б/у авто.
Про экологическую составляющую на встрече говорилось меньше всего, так как больше высказывали своё мнение противники утильсбора и его сторонники, состоящие в основном из представителей автоиндустрии.
По сельхозтехнике, к слову, тоже масса разногласий. Представители от фермеров выступают за свободный импорт машин и комбайнов
К единому мнению собравшиеся по понятным причинам сегодня не пришли. Минэкологии напомнило, что президент поручил разобраться со ставками и расчётом утильсбора быстро, и было решено следующее заседание провести во вторник, 25 января. Уже не таким расширенным составом. А к этому времени собрать все доклады, которые предоставили спикеры, и письменные предложения от всех заинтересованных сторон.
Kolesa.kz следит за происходящим и продолжит информировать своих читателей, как будут далее развиваться события.
На Казахстанской сборки авто не оплачивается утиль сбор, а стоят автомобили так же как и российский сборки аналогичные модели у дилеров, следовательно дилеры и импортеры получают доп маржу! Если отменить утиль сбор, и ввести запрет на ввоз авто старше 5 лет в РК это решит проблемы старых авто на рынке, и удешевит все автомобили разных брендов. к тому же появится конкурентный спрос с РФ, так как наши продавцы на вторичке просят намного дороже чем стоимость автомобилей в РФ. К тому же стоимость новых авто ниже Российских создаст условия экспорта в РФ, для государства эта потеря НДС а для Бизнесменов большие продажи!!! о народе же в первую очередь думаем не так ли)))
7 и даже 10 лет для хорошего немца, японца или американца- не возраст. Далеко не все хотят ездить на машинах с объемом двигателя как у бутылки минералки и уровнем комфорта как у повозки, даже не смотря на то, что эти машины новые.
и качеством пластика, шумки и тд.
Верно. Шумка, качество материалов и т.д.- это и есть составляющие комфорта.
я в целом ввиду имел. А так, полностью поддерживаю ваш пост выше
купил новый КИА, российской сборки, езжу реально дешёвка, стыки кривые, пластик неровно подогнан, а что делать, не мог же я 10 лет ездить на Хонде, а выбора в автосалоне нет, бери что дают иначе вообще ничего не получишь.
хотя 20летняя Хонда вся битая перебитая во много раз комфортнее и приятнее в езде чем новая КИА
какой только автохлам не везут сейчас из России, старые ржавые нексии, даже шестёрки ржавые ободранные, скоро москвичи 412 будут возить.
Вся валюта из страны вымывается в Россию за откровенный ржавый автохлам. Обидно.
А кричали что всё делается ради того чтобы в страну не завозили бэушные авто из Европы и Эмиратов, мол не пристало нам благородным казахстанцам ездить на авто пропёрженных немецкими бюргерами.
Ну и что получили? В страну везут без преувеличения ржавый автохлам со свалок Сибири
42500 + размер выплаты для сдачи в утиль оналогичного класса. Примерно 250тыс и выше.
Отменить утиль для сельхозтехники.
Снизить утиль на кабель с 10до 1-2%.
Позвонил в вираж узнал влияет ли размер утильсбора на цену. Ответили что нет. Государство компенсирует стоимость УС т.к. газели собраны в Казахстане Семей
Говорить они могут что угодно…
Тоже самое говорят в Hyundai
Не тех собрали на обсуждение! В конце концов сделают в своих интересах, а никак народу удобно!
«Про экологическую составляющую говорили меньше всего»!!! В прошлый раз тоже думали про экологию, ввели утильсбор и первичку. В результате автопарк стал просто древним и грязным. Вот вам и экология…
В результате автопарк стал просто древним и грязным, ржавым ободранным прямо со сибирских свалок
Это же понятно что утильсбор не повлияет на цены в салонах. Просто нужно ввести запрет на сверхмаржу и допы салонов.
А навязывание допов и так незаконно только вот что у нас что в РФ всем плевать. Хотя у нас ещё по божески, максимум пару лямов накидывают. В РФ к примеру что бы Palisade взять нужно доплатить 2-3 млн РУБЛЕЙ!
Ну в РФ любят такие машины)) ну и у нас тоже за Палисад не мало накидывают….вышел с салона самая полная с допами за 24-24,5 млн и тут же просят за 30млн)))) вот это дичь. В былые времена за Хюндай так платить
Зато появится возможность пригнать авто из-за границы. А там следом и цены в автосалонах понизят.
В стране состарился автопарк (средний возраст около 20 лет) и «отечественный производитель» не показал способности ни стать отечественным, ни обновить автопарк. Количество машин начало стремительно сокращаться, а то что есть автохлам на колесах. Народ воспринимает это как организованную нищету. Тем более количество граждан выросло, а количество машин сократилось. Нужно отменять утильсбор, первичную регистрацию и снижать налоги на транспорт. Сейчас эти заградительные пошлины отстаивают интересы иностранных производителей и пары олигархов с десятком коррумпированных чиновников.
Уважаемая рабочая группа, обратите пожалуйста также внимание на ставки утиль сбора на седельные тягачи. От 12тонн до 20 тонн- ставка 3216150тг, а от 20 тонн до 50 тонн- ставка 1684650тг. Т.е. чем больше и тяжелее тягач тем ниже сбор на утилизацию. ГДЕ ЛОГИКА?????? Ранее всё было в точности наоборот.
отечественные автопроизводители? — будто главы мировых концернов собрались)) от силы колеса прикручивают и местный акумулятор устанавливают
Да там даже аккумуляторы не местные, хотя в Кз выпускают отечественные аккумуляторы
Казахстанский акб через год уже зимой не тянет хоть и то сделаешь. Лучше делали бы немного дороже но качественнее
не согласен, вполне сносные, не подводили ни разу, учитывая цену ниже импортных очень даже неплохой выбор.
Другое дело что брак часто, но магазины всегда меняет по требованию
Специально зашёл на сайт российских продаж автомобилей. Цены посмотрел сравнил с нашими. Я бы не сказал что там всё прям дёшево цены на машины от 2015 года ну не дёшево вообще Дастер 2015 года в районе 5лямов это что дёшево что-ли??
официальный сайт у них как и у нас. На офиц сайте дешевле, едешь в салон а там доп до хрена в зависимости автомобилей и еще в очереди ставят
У россиян доходы в 1,5 раза в среднем выше чем у нас, а цены на маши такие же. Так почему вы тогда не сравнили ещё какую нибудь более богатую страну с ценами на машины у нас? По одёжке протягивают ножки, а не от аппетитов чиновников ставят ценник машин не обращая внимания на доходы граждан.
коммент почему-то удалили, наверно из-за ссылок, в общем сами зайдите сайты рено, шевроле в ру и кз вариантах, сравните, довольно большая разница не в нашу пользу, очень дорого у нас продают.
Машины гнать нужно не из России или других стран ТС, выгодно гнать из Эмиратов, США или Европы, при условии отмены оплаты утиля и первичной регистрации.
Губоскатную машинку подарить?
Мозг в кармане других брюк забыли? Ради кого радеете?
Отменить!!!
Я бы с вами согласился, но кто же вам отменит ? Столько бабла на кону стоит…
власть то не пала))
Жадность губит фраера. Так можно и мимо пантеона за бугор уехать.
НДС ПЛАТИТЕ ДО 5 ЛЕТ ГОО
Автопром конечно у нас сильнейший:))
ВИРАЖ не платит утильсбор и не платил
Азия-Авто- такая же песня.
если у нас отменят утиль сбор в России цены сразу поднимут на авто.И снова ни чего не подешевеет!
Мы утилем и первичной отстаиваем интересы кого угодно кроме народа Казахстана.
дайте людям завести одно авто в течении трех лет зксплуатации без утиль сбора! кто продает раньше трех лет пусть оплачивает по полной программе! разрешить ввоз не старше 5 лет! и автопарк поменяется и конкуренция автосалонам с допами будет примером и наказанием за несправедливое удорожание!
В принципе не правильно поставлен вопрос. Свой автопром не создан. Значит заградительными пошлинами и помогать некому кроме россиян. Отсюда исчезновение автопарка Казахстана из полного износа вопрос времени и нищета становится очевидно организованной самими властями и шило в мешке не утаишь.
Уважаемая рабочая группа, обратите пожалуйста также внимание на ставки утиль сбора на седельные тягачи. От 12тонн до 20 тонн- ставка 3216150тг, а от 20 тонн до 50 тонн- ставка 1684650тг. Т.е. чем больше и тяжелее тягач тем ниже сбор на утилизацию. ГДЕ ЛОГИКА?????? Ранее всё было в точности наоборот.
И это называется программа поддержки малого и среднего бизнеса. А ещё сбор за первичную регистрацию от 1,2млн до 7млн. ЗА ЧТО? Ведь при ввозе оплачиваются таможенная пошлина и НДС. После уплаты всего вышеперечисленного стоимость тягача увеличивается минимум в 2, а то и в 2,5раза к закупочной цене в странах Евросоюза.
Ташке дайте пжл ремонтама стоит ха 6 хочу жамшутанама