• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Участников транснациональной организованной группы контрабандистов сотрудники Департамента экономических расследований по Северо-Казахстанской области задержали в марте текущего года. Как сообщили корреспонденту Kolesa.kz в пресс-службе ведомства, четверым подозреваемым вменяется ввоз в РК под видом запасных частей 1478 автомобилей. Следствие нашло 60 машин сразу же при задержании, остальные ищут сегодня по всей стране, направив ориентировки в регионы.
Схема, по которой действовали подозреваемые, достаточно проста: праворульные автомобили ввозились в Россию и растаможивались как набор запчастей. После, также в виде запчастей, переправлялись в РК. А уже здесь на них вешали российские госномера, прилагали поддельные российские регистрационные документы (в основном из сибирских регионов РФ) и реализовывали казахстанцам «по страховке».
В данное время сотрудники ДЭР по СКО активно сотрудничают с российской стороной и со своими коллегами в разных областях Казахстана. Автомобили, частенько уже перепроданные по несколько раз, находят и изымают. При этом страдают конечные покупатели машин, не подозревающие об их криминальном происхождении.
Сегодня в РК продаются сотни праворулек с российскими номерами. Анализ, произведённый нами, показывает, что многие из них имеют «близнецов» в различных регионах РФ. То есть машины раскатывают по Казахстану с российскими номерами, в то время как точно такие же авто (а иногда и вовсе с иных марок и моделей) на аналогичных номерах не покидали границ Российской Федерации.
Можно ли обезопасить себя при покупке двойника? Конечно, избегайте все предложения автомобилей на российском учёте с текстом «без пробега по РК и РФ». В интернете достаточно открытых баз где можно проверить автомобиль, не лишним будет поиск по госномеру, пример ниже!
Кстати, по части 3 статьи 385 УК РК за использование заведомо подложных документов грозит штраф в размере до 160 МРП (466 тысяч тенге), общественные работы на срок до ста шестидесяти часов или арест на срок до сорока суток.
далеко ходить не надо, в Алмате говорят во всю оформляют за задним числом. Армиянские,Грузинскик,Абхазскик и Кыргызские машины оформляют как будто в 2014 году из России заехала и до сегодняшний день не оформлялась.
Пусть оформляют. У тебя че пукан горит изза того что принцесса миллиарды теряет за утильсбор?
А я то думаю, откуда свежие хорошие машины появились на наших дорогах с нашими свежими номерами. Что поделать, если не у каждого казахстанца есть деньги не то что на новую, а даже на 7-ми летнюю тойота камри или королла. Дефицит на рынке неизбежно приводит к серым схемам.
Одни ушлоганы продают другим, а вот кто окажется лохом покажет ближайшее время…
В колесах пруд пруди их, потом увидим когда всплывет
да их пруд пруди уже на казахстанский номерах.. уже модели которые выпускались после 2007г катаются на кз номерах, хотя после 2007г постановка на учет в РК праворулек запрещена, скоро они все тоже в расход пойдут..
Капец ты злой умник))) закон … расход)) ой бай … как жить то, сверху чихать хотели на законы. Утиль сбор меньше стали платить, зяти там всякие дома не достроили в туманном альбионе, вот и шерстят))
я очень добрый, поэтому и говорю, что есть закон и нужно его соблюдать, когда каждый делает что хочет — это есть анархия, а в «мутной воде» больше беспредела и соответственно домов в туманном Альбионе
у нас а 2007 году вопше завоз и постановление на учет праворульных машин. Не давно видел Тойоту Альфард и Хонду Одисей 2015 и 2017 годов на Алматинском учете. Документы все Казахстанский учет.
Это верхушка айсберга. Были случаи машина тлк 200 приобреталось в одном из официалов. Вышло через 3-4года двойник….В России подали в розыск с таким же вин номером кузова. В итоге машину на арест….хотя в свое время государство само дало тех паспорт и в то время не было розыска. А отвечать должен хозяин…а не цон итд
Короче готовьтесь, скоро пойдете вслед за киргизами и армянами. Потом не говорите, что вас не предупреждали
Кто куда пойдет?
Я понимаю их не как преступную группировку, а простых людей, которые помогают другим простым людям иметь свои колеса в обход всей той кабалы, которую навешали на них властьимущие.
есть закон, нравится он тебе или нет, будь добр соблюдай, если ты выходишь за рамки закона, то становишься преступником, и не важно воровство это или убийство, благие или злые намерения, преступник есть преступник.
отчасти согласен, но… мы же вроде как демократическая страна, а у нас одни запреты. Давайте дадим людям ездить на том, на чём хотят, а не впаривать хюндаи, кии, лады и хавалы, на который весь мир плюёт. Я за то, что бы разрешили ввоз правого руля. Чет с запретом правого руля по статистике аварий то меньше не стало.. Запрет этот был высосан из пальца.
Я б щас с удовольствием купил бы себе эстиму, альфарда и т.д.
На хёндаях весь мир как раз ездит сейчас. Другой вопрос что у людей просто не хватает денег на новую КИА с салона.
Ездят на Хёндаях, не спорю. Только не нашей сборки же. Вот как быть, если я не хочу покупать ни Кия, ни Хёндай..
Вот сейчас я могу себе позволить. Но я загорелся бусиком из Японии. Были мысли купить новую Тойоту, но чет после обзоров правого руля от Ивана Килина, как то желание само по себе отпадает покупать не полноценного леворукого японца. Вот хочется правый руль и всё. Но мне говорят — нельзя. Это разве демократия? Мне запрещают купить автомобиль, который бы подходил мне по образу жизни.
В Канаде и в США, например, правый руль не запрещен. Там есть запрет на импорт автомобилей, которые младше 15 лет, что б местным автопроизводителям не составлять конкуренцию.
демократия — это сказка для масс, ее нет даже в «демократических» странах, да и потом, демократия не подразумевает, что ради одного человека сейчас откроют границы для правого руля, забудь про правый руль, его запретили 14 лет назад..
То есть с запретами в «демократических» Канадах и СШАх ты согласен и ничего не имеешь против?
Всё верно, всё так. В голод 32-го года люди воровали пшеницу с полей. Получали сроки или даже высшую меру социальной защиты. Теперь машину хорошую хотят официально оформить на себя. Тоже будут получать штраф или срок и терять автомобиль. Закон есть закон и закон един для всех! Да?
ты в 32 втором жил? вот давай не будем, говорят в москве кур доят..
Тоже самое и в России, разьезжают авто на казахстанских номерах, и ничего)) а в этом случае, дали кому то поднять денег, сейчас будут душить до последнего тиына и в итоге ещё и срок влепят, а че с границей то??? Не по воздуху же везли их, да в прочем какая разница, как возили так и дальше скорее всего везут!!
Говорят в день 500машин заежают
??? ну вот, пограничники тоже хотят бабла))) и много!!
На КЗ и КГ номерах там не так уж и много машин… а вот с Европейскими номерами (Литва, Латвия, Финляндия, Польша) очень много автомобилей в Европейской части России. Ближе к Сочи и Геленжику куча авто на Армянских номерах.
Разговаривал с таксистом на А6 года 2010-го. Он говорит, что такая же А6 тут стоит почти в 2.5 раза дороже, чем в Европе. А ему важна свежая машина, не отжатая в хлам, за вменяемые деньги. Ему семью кормить нужно. Не прав? Нарушил закон? Да, не прав и нарушил… но семью кормить нужно!
прав,но когда заберут на штраф стоянку машину,пусть не кричит ,мол не знал,не догадывался,что авто мутная
И тройник есть.
если честно МВД очень плохо работает. в век цифровых технологий такое отследить можно легко.сейчас тут столько эстим, сколько в россии нет наверное. причём в каждом городе.это типичные конструкторы.это уже лет 6-7 массовый завоз и никто ничего не скрывает
и я бы запретил продажу авто на других номерах. пример, случилось дтп и бегай потом ищи.страховая выплачивает только владельцу выплаты… столько времени и сил тратишь
Вопрос в другом,наши доблесные будут все росс номера тормозить и проверять по базам России…и кто урвал по дешёвке очередное попадалово….
аккуратнее надо брать рф учет,но людям же нравиться там где дешевле,а потом и без денег и без авто остаются
Недавно колеса написали статью по перкидку кузова на более рании, как сделать легально. А до этого люди по разговорам платили от 0.5-1.2 млн за оформление. Так в рэо криминалисты явно не просто так закрывают глаза на фактические объем двигателя 4.3-4.7 и пишут старый 2.0 или 2.4. Что является служебным подлогом.