Два обновлённых экопоста в Алматы, на Кульджинском тракте и улице Бухтарминской, завершили период тестирования и заработали в полную силу. То есть теперь водителям, управляющим авто с превышением норм токсичности или дымности, после проверки на постах будут на первый раз выносить предупреждение или штрафовать на 2 МРП, а при повторном попадании в поле зрения экологов заставлять раскошеливаться уже на 5 МРП (статья 334 КоАП РК). Причём с 1 июля 2021 года штрафы за данное нарушение возрастут в пять раз. Согласно планам акимата, теперь каждые две недели в городе будут открывать по одному новому экопосту, доведя общее количество до 19, и каждый пост должен будет ежесуточно проверять не менее 500 авто.
Kolesa.kz, как и все казахстанцы, естественно, за чистый воздух. Но если Алматы требует от водителей соблюдения законов, проверяющие в первую очередь должны работать чисто. А вот
Между тем проверять выхлоп авто на экопостах должны по стандарту СТ РК
Согласно этим документам, экологи как минимум должны были перед замерами подключить к автомобилю датчики скорости вращения коленвала (тахометр) и температуры масла. Но ничего этого на постах не делается. Мало того, датчики эти вообще не присоединены к измерительным приборам. На вопрос «почему?» представители ТОО
Что ж, предлагаем руководству
Мало того, в руководстве по эксплуатации газоанализаторов многокомпонентных
В руководстве по эксплуатации дымомеров МЕТА — 01 МП 0.1, которые уже установлены на запущенных экопостах и которые установят на других 17, говорится, что хотя тахометр и датчик температуры масла могут подключаться «при необходимости», но «испытания (на дымность. — Прим. Kolesa.kz) проводят при температуре окружающего воздуха от 0 до 35 ºС». Получается, что дымомеры нельзя использовать зимой?
Попытки представителей ТОО «ЭКОСЕРВИС-С» сослаться на то, что водители им попросту не дадут заглядывать под капот, звучат неубедительно. В итоге из пояснений экологов, почему они не подключают при проверках авто датчик температуры масла и тахометр, можно оставить лишь, что подобным образом они пытаются ускорить процедуру. (Недаром ведь им выставили норму — не менее 500 машин в день.)
Но экологам следует помнить, что, согласно Адмкодексу, не принимаются к рассмотрению доказательства вины водителя, собранные с нарушением законодательства. А в данном случае мы видим, что в угоду скорости проверки обследовать автомобили на экопостах будут, не соблюдая требований стандартов (читай — законов). Так что все выписанные предписания о штрафах снова станут недействительны. Поможет это очистить воздух в городе?
К слову, несколько лет назад, когда мы только начинали борьбу с незаконными проверками выхлопа в Алматы, в комитете метрологии нам официально ответили, что «отсутствие тахометра и датчика температуры масла не гарантирует точности проводимых измерений». По словам метрологов, нельзя во время обследования опираться и на показания штатных приборов, установленных в салоне автомобиля.
Заместитель руководителя Управления зелёной экономики г. Алматы Айдын Темешев, присутствовавший сегодня на презентации обновлённых экопостов, все наши замечания по работе проверяющих, а также предложения о приостановке работы экологов, пока недочёты не будут устранены, выслушал и пообещал во всём разобраться. Правда, только после нашего письменного обращения. Что ж, будем писать и обязательно сообщим читателям о результатах.
А как проверяется авто работающее на сжиженном газе?
Если дорогая машина то можно взять больше, если дешевая меньше))) Все ограничения в области регулирования дорожного движения это про деньги, а не экологию.
когда закончится ограбление народа?
Колеса, вы молодцы! Осмелюсь сказать за тысячи автомобилистов к числу которых я отношусь — спасибо, вы очень нам нужны!
Согласен!!!
Сейчас наши господа будут думать, как бы так, да чтоб не так СДЕЛАТЬ ЧТОБ ВСЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОБОЙТИ/ИЗМЕНИТЬ для оправдания. Все так не продуманно хотят сделать, а как всегда. А САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ НИ КТО /НИ КТО НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ТАКИЕ ПРОМАХИ.
И Вы пишите, без бумажки ты какшка, а с бумажкой человек, если нужно пачку бумаги принесу
Молодцы! Надо и с них спрашивать по Букве закона!!! А то вынь и полож в карман… Оборзели в конец.
я думаю, что в случае проверки, нужно обязательно требовать чтобы подключили все необходимые датчики, если отказываются, то фиксировать на видео, чтобы был виден номер автомобиля, неподключенные датчики, инспектор и другие ключевые моменты. после получения протокола подавать в суд. иск можно заявить онлайн на егове с подписью эцп. размер пошлины, если я правильно понимаю, 0.3 мрп. думаю, что юристы смогут дать более точное описание действий.
экология — это, конечно, хорошо, но права свои нужно защищать.
Только и могут поставить пост и денюшки сами пойдут.Пройдите и возмите на анализ мочу с заправок а потом предьявляйте на посту.
Как удобно возлагать все на народ. А вы пробовали сделать доступный автомобильный транспорт, что бы люди не ездили на старье? Вы пробовали спонсировать приобретение электромобилей?
Дело в том что эти посты не совсем для экологии нужны, ну да искренне надеюсь они будут отлавливать и штрафовать сильно коптящие машины, хотя-бы потому что постов будет больше и есть так сказать «план». Но глядя правде в глаза это можно было делать и раньше. Истинная цель это штрафы и поборы, закуп оборудования «тендер» и постройка самих постов, ну и должности / места для очередных бюджетников, и все за ваш с нами счет.
Короче покупаешь авто б,у гони на проверку на пост проверки.
Экопосты в одном из самых грязных городов мира!Вам не кажется что от них нету никакого толку?!
Им так хочется денег что ничего не кажется)))
Согласно технического регламента все средсвта измерений должны имет сертификат о поверке, выданный Алматинским НацЭКС. Причем и газоанализаторы и дымомеры должны поверяться раз в квартал. Причем на экопосту должен находиться оригинал сертификата, а не ксеро- или скан копия! Можете смело требовать предъявить сертификат! В противном случае правда на Вашей стороне!
Об экологии они думают! Тогда Не создавайте пробки ради нескольких приехавших чиновников! Из-за них вот большое количество пробок! А Они едут по пустым улицам и в розовых очках!
А почему, к примеру, не в голубых? )))
По крайней мере, после того как вновь заработали ЭКО посты, хоть какая то часть автомобилистов начали ремонтировать свои авто.
давно пора наводить порядок с экологией, в первую очередь требовать от правительства проверку качества бензина, а потом уже заниматься всякого рода требованиями от выбросов автомобилей! да и зачем надо было ремонтировать старые домики в которых сидят эти экологи, разве от этого менты станут лучше работать!
Любая машина выехавшая за пределы автосалона уже б/у. Так что все в очередь))