Обновлённые экопосты в Алматы. Те же грабли только в профиль

Обновлённые экопосты в Алматы. Те же грабли только в профиль

Для экологов построили новые будки, поставили в них новое оборудование, но проверяют авто по-прежнему с нарушением стандартов.

Два обновлённых экопоста в Алматы, на Кульджинском тракте и улице Бухтарминской, завершили период тестирования и заработали в полную силу. То есть теперь водителям, управляющим авто с превышением норм токсичности или дымности, после проверки на постах будут на первый раз выносить предупреждение или штрафовать на 2 МРП, а при повторном попадании в поле зрения экологов заставлять раскошеливаться уже на 5 МРП (статья 334 КоАП РК). Причём с 1 июля 2021 года штрафы за данное нарушение возрастут в пять раз. Согласно планам акимата, теперь каждые две недели в городе будут открывать по одному новому экопосту, доведя общее количество до 19, и каждый пост должен будет ежесуточно проверять не менее 500 авто.

Обновлённые экопосты в Алматы. Те же грабли только в профиль

Kolesa.kz, как и все казахстанцы, естественно, за чистый воздух. Но если Алматы требует от водителей соблюдения законов, проверяющие в первую очередь должны работать чисто. А вот с этим-то снова на экопостах проблемы. Сегодня журналистам показали, как работают экологи, и стало понятно, что здания и оборудование на экопостах новые, а проблемы всё те же, о которых мы писали несколько лет назад. В частности, ничуть не изменился способ, которым проверяют машины на токсичность или дымность: авто останавливают на трассе, в выхлопную трубу вставляют газоанализатор или подносят к ней дымомер и командуют водителю нажать на педаль акселератора. На этом, собственно, всё!

Обновлённые экопосты в Алматы. Те же грабли только в профиль

Между тем проверять выхлоп авто на экопостах должны по стандарту СТ РК ГОСТ 51709-2004 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», отсылающему при проверке машин с бензиновыми двигателями к стандарту ГОСТ Р 52033, где подробно расписывается методика измерений, а при проверке дизельных — к стандарту ГОСТ Р 52160-2003.

Согласно этим документам, экологи как минимум должны были перед замерами подключить к автомобилю датчики скорости вращения коленвала (тахометр) и температуры масла. Но ничего этого на постах не делается. Мало того, датчики эти вообще не присоединены к измерительным приборам. На вопрос «почему?» представители ТОО «ЭКОСЕРВИС-С», занимавшегося обустройством экопостов, заявляют, что стандарты, о которых мы упомянули выше, написаны якобы только для станций техосмотра. Мол, потому они и не видят смысла подключать все датчики. А возня с замерами температуры и тахометром только увеличит время проверки. Да и водители не дадут экологам залезать под капот.

Обновлённые экопосты в Алматы. Те же грабли только в профиль

Что ж, предлагаем руководству ТОО «ЭКОСЕРВИС-С» просто заглянуть в стандарт ГОСТ Р 52033, где, как говорится, чёрным по белому написано, что «стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности, сертификации АТС, а также при сертификации услуг по техническому обслуживанию, ремонту и переоборудованию АТС. Требования настоящего стандарта являются обязательными». И если уж совсем строго следовать букве закона, то отсутствие специального стандарта для проверки выхлопа авто на экопостах де-юре приводит к тому, что экологи в своей работе должны опираться на схожие акты. В нашем случае на тот самый СТ РК ГОСТ 51709-2004 и сопутствующие ему стандарты.

Обновлённые экопосты в Алматы. Те же грабли только в профиль

Мало того, в руководстве по эксплуатации газоанализаторов многокомпонентных АВТОТЕСТ-02.03, а именно такие стоят на экопостах, чётко прописано, что перед началом измерения выхлопа к двигателю автомобиля подключаются датчики температуры масла и тахометр.

Обновлённые экопосты в Алматы. Те же грабли только в профиль

В руководстве по эксплуатации дымомеров МЕТА — 01 МП 0.1, которые уже установлены на запущенных экопостах и которые установят на других 17, говорится, что хотя тахометр и датчик температуры масла могут подключаться «при необходимости», но «испытания (на дымность. — Прим. Kolesa.kz) проводят при температуре окружающего воздуха от 0 до 35 ºС». Получается, что дымомеры нельзя использовать зимой?

Попытки представителей ТОО «ЭКОСЕРВИС-С» сослаться на то, что водители им попросту не дадут заглядывать под капот, звучат неубедительно. В итоге из пояснений экологов, почему они не подключают при проверках авто датчик температуры масла и тахометр, можно оставить лишь, что подобным образом они пытаются ускорить процедуру. (Недаром ведь им выставили норму — не менее 500 машин в день.)

Обновлённые экопосты в Алматы. Те же грабли только в профиль

Но экологам следует помнить, что, согласно Адмкодексу, не принимаются к рассмотрению доказательства вины водителя, собранные с нарушением законодательства. А в данном случае мы видим, что в угоду скорости проверки обследовать автомобили на экопостах будут, не соблюдая требований стандартов (читай — законов). Так что все выписанные предписания о штрафах снова станут недействительны. Поможет это очистить воздух в городе?

К слову, несколько лет назад, когда мы только начинали борьбу с незаконными проверками выхлопа в Алматы, в комитете метрологии нам официально ответили, что «отсутствие тахометра и датчика температуры масла не гарантирует точности проводимых измерений». По словам метрологов, нельзя во время обследования опираться и на показания штатных приборов, установленных в салоне автомобиля.

Обновлённые экопосты в Алматы. Те же грабли только в профиль

Заместитель руководителя Управления зелёной экономики г. Алматы Айдын Темешев, присутствовавший сегодня на презентации обновлённых экопостов, все наши замечания по работе проверяющих, а также предложения о приостановке работы экологов, пока недочёты не будут устранены, выслушал и пообещал во всём разобраться. Правда, только после нашего письменного обращения. Что ж, будем писать и обязательно сообщим читателям о результатах.

Комментариев: 21

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    slawa_scb

    А как проверяется авто работающее на сжиженном газе?

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   slawa_scb

      Если дорогая машина то можно взять больше, если дешевая меньше))) Все ограничения в области регулирования дорожного движения это про деньги, а не экологию.

      Ответить
  • Аватар
    Максим

    когда закончится ограбление народа?

    Ответить
  • Аватар
    紅旗之子

    Колеса, вы молодцы! Осмелюсь сказать за тысячи автомобилистов к числу которых я отношусь — спасибо, вы очень нам нужны!

    Ответить
  • Аватар
    джон

    Сейчас наши господа будут думать, как бы так, да чтоб не так СДЕЛАТЬ ЧТОБ ВСЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОБОЙТИ/ИЗМЕНИТЬ для оправдания. Все так не продуманно хотят сделать, а как всегда. А САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ НИ КТО /НИ КТО НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ТАКИЕ ПРОМАХИ.

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    И Вы пишите, без бумажки ты какшка, а с бумажкой человек, если нужно пачку бумаги принесу

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    Молодцы! Надо и с них спрашивать по Букве закона!!! А то вынь и полож в карман… Оборзели в конец.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    я думаю, что в случае проверки, нужно обязательно требовать чтобы подключили все необходимые датчики, если отказываются, то фиксировать на видео, чтобы был виден номер автомобиля, неподключенные датчики, инспектор и другие ключевые моменты. после получения протокола подавать в суд. иск можно заявить онлайн на егове с подписью эцп. размер пошлины, если я правильно понимаю, 0.3 мрп. думаю, что юристы смогут дать более точное описание действий.
    экология — это, конечно, хорошо, но права свои нужно защищать.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Только и могут поставить пост и денюшки сами пойдут.Пройдите и возмите на анализ мочу с заправок а потом предьявляйте на посту.

    Ответить
  • Аватар
    Sid

    Как удобно возлагать все на народ. А вы пробовали сделать доступный автомобильный транспорт, что бы люди не ездили на старье? Вы пробовали спонсировать приобретение электромобилей?

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   Sid

      Дело в том что эти посты не совсем для экологии нужны, ну да искренне надеюсь они будут отлавливать и штрафовать сильно коптящие машины, хотя-бы потому что постов будет больше и есть так сказать «план». Но глядя правде в глаза это можно было делать и раньше. Истинная цель это штрафы и поборы, закуп оборудования «тендер» и постройка самих постов, ну и должности / места для очередных бюджетников, и все за ваш с нами счет.

      Ответить
  • Аватар
    id17341309

    Короче покупаешь авто б,у гони на проверку на пост проверки.

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Экопосты в одном из самых грязных городов мира!Вам не кажется что от них нету никакого толку?!

    Ответить
  • Аватар
    Батыр

    Согласно технического регламента все средсвта измерений должны имет сертификат о поверке, выданный Алматинским НацЭКС. Причем и газоанализаторы и дымомеры должны поверяться раз в квартал. Причем на экопосту должен находиться оригинал сертификата, а не ксеро- или скан копия! Можете смело требовать предъявить сертификат! В противном случае правда на Вашей стороне!

    Ответить
  • Аватар
    E320

    Об экологии они думают! Тогда Не создавайте пробки ради нескольких приехавших чиновников! Из-за них вот большое количество пробок! А Они едут по пустым улицам и в розовых очках!

    Ответить
  • Аватар
    id17409979

    По крайней мере, после того как вновь заработали ЭКО посты, хоть какая то часть автомобилистов начали ремонтировать свои авто.

    Ответить
  • Аватар
    376

    давно пора наводить порядок с экологией, в первую очередь требовать от правительства проверку качества бензина, а потом уже заниматься всякого рода требованиями от выбросов автомобилей! да и зачем надо было ремонтировать старые домики в которых сидят эти экологи, разве от этого менты станут лучше работать!

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Любая машина выехавшая за пределы автосалона уже б/у. Так что все в очередь))

    Ответить