Новые выделенки появятся ещё на четырёх улицах в Алматы

Новые выделенки появятся ещё на четырёх улицах в Алматы

Увеличивать количество улиц с односторонним движением пока не планируется.

Первую новую скоростную полосу для общественного транспорта в ближайшее время обустроят на проспекте Суюнбая, от улицы Б. Хмельницкого до развязки на «Саяхате».

По словам сотрудников управления городской мобильности, следом выделенки разместят:

  • на Кульджинском тракте, от проспекта Рыскулова до развязки на пересечении с улицей Халиуллина;
  • Халиуллина, Татибекова и проспекте Райымбека до улицы Жангильдина;
  • улице Момышулы, от Толе би до Монке би.

Расширять сеть односторонних улиц в Алматы пока не собираются.

Напомним, сегодня по выделенным полосам, кроме автобусов и троллейбусов, имеют право передвигаться официальные такси, а также водители, управляющие автобусами и микроавтобусами и занимающиеся нерегулярными пассажирскими перевозками. Опять-таки зарегистрированные по всем правилам.

Ранее в рамках Комплексной схемы организации дорожного движения алматинские чиновники обещали к 2023 году сделать односторонними практически все транспортные артерии мегаполиса, к примеру Сейфуллина на участке от Райымбека до Тимирязева, а проспект Абылай хана от начала и до конца.

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Роман

    О чем они думают делая выделенную полосу в частном секторе где дорога в две полосы + там нет пробок , пробки только из-за светофоров! Подскажите куда и кому можно написать жалобу, подать петицию об отмене выделенной полосы!

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    отличная новость, больше автобусных полос — большая пропускная способность улиц

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   GBukin

      ну, глядя на типичных автовладельцев, уже почти пожалел, что наличие автомобиля делает меня похожим на таких вот членов элитарного клуба «IQ до 60». но, благодаря моей слепой вере в человечество, все еще не устал убеждать и объяснять как все работает на этом свете.
      ну так слушайте. провозная способность выделеной полосы в 3-10 раз превышает провозную способность полосы для автомобилей, общественный транспорт едет быстрее, развивается лучше, а значит, становится привлекательнее для человека. чем более он привлекателен, тем больше на него будут пересаживаться другие автолюбители, так как при выборе 60 минут на автомобиле или 30 минут на автобусе, большинство людей пересядут в автобус, чтобы сэкономить свое время. а значит, рано или поздно, на дорогах останутся только те, кто действительно не может обойтись без автомобиля. поэтому, чем больше выделенок, тем меньше людей будут мешать мне наслаждаться видом через панорамную крышу.
      еще есть вариант с платным въездом в город и центр города, который я, конечно же, тоже поддерживаю. по тем же причинам

      Ответить
      • Аватар
        maik   GBukin

        если нет авто, завидуй молча!

        Ответить
        • Аватар
          owner   maik

          Понятно же что он оттуда полубог, неприкасаемые , по тому как рассуждает все простые водители IQ до 60 и мы им мешаем им ездить

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   owner

            нет, я не считаю себя полубогом, мой тон и выражения — закономерный ответ на хамство. хотите конструктивный диалог то относитесь к своему аппоненту в рамках приличия.

            Ответить
      • Аватар
        GREY   GBukin

        никогда человек- автолюбитель не пересядет из своего авто вирусы мотать в автобус

        Ответить
        • Аватар
          001kz   GREY

          это точно, где же эти автобусы по выходным в настоящее время???? я что должен просить кого то или на такси ездить из за этого? в будни ездиют, в выходные нет, тупизм это! к тому же пандемия дала понять, лучше лишний раз как килька в томате не ездить в автобусах. Я лучше на своем 1.6 постою в пробках!

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   001kz

            вы не поверите, но да, общественный транспорт и такси — это самый удобный вид перемещения в алматы. все эти меры против коронавируса, конечно, сыграли свою роль, но факт в том, что у меня в январе закончилась страховка на авто и с тех пор я ее не продляю, потому что мне нет необходимости в ней. мне дешевле и проще доехать на такси, чем оформить страховку и идти в гараж или на стоянку за машиной. с введением автобусных полос колеги не просят меня довезти «по пути» с работы домой. я не откажусь от автомобиля и жду когда дороги достаточно разгрузятся, чтобы я мог иногда за дикие деньги съездить по необходимости. но пока так, за последний год, я чаще летал на самолете, чем пользовался своей машиной.

            все это уже проходили, и дедушку, который без машины не может передвигаться по городу, и многодетных матерей, которые утром развозят детей по садикам и школам, и рачительных хозяев, которым каждые выходные нужно купить продукты на алтын-орде, и половину талгара, которым нужно ехать на работу в алмату исключительно на собственной колеснице. все они прекрасно приспосабливаются к новым условиям, где общественный транспорт играет доминирующую роль.

            Ответить
        • Аватар
          GBukin   GREY

          пересядет, можете не сомневаться. на дорогах останутся только те, кто действительно не сможет обойтись без авто или готов платить за свое передвижение. когда человек понимает, что траты на автомобиль в два раза превышают траты на образование его ребенка (или любые другие важные расходы), решение принимается легко и быстро.

          Ответить
      • Аватар
        Роман   GBukin

        Я извиняюсь но что у Вас в голове происходит? Вы понимаете что автобусную полосу сделали там где и нет пробок и проблем как вы там написали с пропускной способностью! Вы наблюдали что происходить когда появляется выделанная полоса там где она и не должна быть: 1. это автобан для автобусиков (nО speed limit) , 2. Экология, лучше от этого не становится, а только хуже так как машины легковые стоят в специально заведомо созданной пробке!, 3. также вернемся в частный сектор на Татибекова и Халиуллина, создали неудобство для жителей , затруднили выезд и заезд к себе домой во двор , дополнительная аварийная ситуация , нет возможности припарковаться и т.д. (то есть там живут по мнению тех людей кто сделал выделку нелюди и именно они должны пересесть на автобусы и тогда пробок не будет и все станет хорошо), 4. Никто не думает про психологический аспект, как говориться машина это повышенное средство опасности, дополнительные трудности в передвижении создают нервную обстановку из чего следует что водитель устает и становится менее внимателен и т.д. тут долго можно писать! И еще раз никто от машин не откажется! Будут ездить по переулкам, стоят в пробке. P.S. У меня есть и автомобиль, а также электросамокат без необходимости я на АВТО не езжу!

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Роман

          да, это так и работает, оставшиеся полосы для авто испытывают большую нагрузку и в конце концов автолюбители пересаживаются на общественный транспорт. и самое замечательное, что он нашего мнения ничего не зависит. если город пойдет по пути автомобилизации, то через некоторое время мы получим 20-полосные дороги с развязками, целые микрорайоны парковок, огромную кучу денег, выброшенных на ветер. а пробки станут только хуже. мы сами будем требовать общественный транспорт, только потраченные деньги уже не вернешь. мы не первые, кто проходит через это.
          общественный транспорт в нашей стране действительно больше похож на скотовоз, но даже он под влиянием большего спроса становится лучше. всего пять лет назад было сложно представить автобус с кондиционером, составы ходили по расписанию от людей-счетчиков, а деньги шли куда угодно, только не на развитие транспорта. у нас еще пропасть между качеством и реальностью, но все впереди и зависит от нас. если люди хотят хороший общественный транспорт и их много, акимат не сможет им отказать. правда, мало кто представляет, что такое хороший общественный транспорт.

          я не в курсе о планах акимата и не знаю для чего они сделали полосы именно там, возможно, они собираются таким образом убрать полосы для парковки, возможно, это часть плана будущей инфраструктуры.

          Ответить
          • Аватар
            sacha   GBukin

            Уважаемый Гена Букин. Вы проедьтесь от Саяхата до развилки на автобусе и посмотрите на водителей. Курят, харкаются в окно, сотка все ихнее… Да никогда не сяду в такой автобус, только в крайнем случае, когда приезжаю с вахты на жд, раз в месяц…

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   sacha

            да, это скорее скотовоз, чем общественный транспорт. общественный транспорт — это чистый, комфортный автобус (а лучше троллейбус или трамвай), с кондиционером в жару и печкой в холод. он ходит по понятному и удобному расписанию, маршруты позволяют быстро и с минимум усилий добраться из одной точки до другой. ждать транспорт предлагается в закрытых от непогоды остановках с комфортными условиями. линии транспорта управляются централизовано и в случае слишком высокого локального спроса (например, только что закончился концерт стаса михайлова и 15 тыс человек должны приехать домой) быстро обеспечивается перевод подвижного состава в нужное место. все это управляется высококвалифицированными водителями, механиками, управляющими и т. д. а финансируется за счет бюджета города. причем, для города это очень выгодно, потому как экономит кучи денег от зависимых сфер.
            примерно так работает любой общественный транспорт в нормальных странах. примерно так это будет работать и у нас. когда-нибудь

            Ответить
  • Аватар
    Aquarius

    Придется объезжать район малой станицы( эх….

    Ответить