Как ездить по выделенкам в Алматы, не боясь штрафов

Как ездить по выделенкам в Алматы, не боясь штрафов

В городском акимате озвучили требования к перевозчикам, намеренным работать по-белому.

Напомним, накануне чиновники объявили, что намерены разрешить таксистам ездить в южной столице по выделенным полосам. Правда, казахстанским законодательством делать это и так давно уже не запрещается. В городском акимате корреспонденту kolesa.kz пояснили, что в законах прописаны только легальные таксисты, занесённые в специальный реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. А с этим условием как раз таки и возникают проблемы.

По словам чиновников, сегодня в Алматы зарабатывает извозом около 50 тысяч человек. Но никто быть отмеченным в реестре не торопится. В документе значатся лишь шесть таксопарков. Но два из них временно приостановили свою деятельность, а четырём оставшимся нужно привести свои автомобили в соответствие с законодательством. После того как перевозчики устранят недочёты, их данные передадут полицейским, чтобы те перестали таксистов штрафовать. Другим таксомоторным компаниям, готовым соблюсти все требования по регистрации, комплектации машин и условиям дальнейшей работы, дорога в реестр также будет открыта.

Как ездить по выделенкам в Алматы, не боясь штрафов

Как отметили в управлении городской мобильности акимата, пустить на выделенки частных извозчиков тоже планируется, но только тех, кто полностью легализовался. Чтобы нынешнего «бомбилу» признали таксистом, ему нужно иметь машину с левым рулём и четырьмя дверями, оформить ИП, наклеить по борту автомобиля шашечки, а на крышу установить подсвечиваемый опознавательный знак с буквой Т или опять-таки шашечками, хорошо различимый с расстояния до 500 м. Для контроля денежных потоков кандидату в таксисты необходимо зарегистрировать кассовый аппарат либо подключиться к одному из мобильных приложений, собирающих заказы и обязательно оформляющих электронные чеки после поездки. Далее ему останется лишь уведомить акимат о начале своей деятельности, обратившись в Управление городской мобильности города Алматы, и, собственно, начать работать.

Информацию о всех такси, прописанных в реестре, акимат обещает передавать полицейским, чтобы те заносили госномера авто в свою базу и не выписывали штрафы за езду по выделенным полосам. (Кстати, BRT та же выделенка и официальные таксисты имеют право заезжать даже на неё.)

Как ездить по выделенкам в Алматы, не боясь штрафов

Кроме того, по спецполосам имеют право передвигаться водители, управляющие автобусами и микроавтобусами и занимающиеся нерегулярными пассажирскими перевозками. К примеру, развозящие школьников или рабочих на стройку. Но для этого они также должны быть официально зарегистрированы и внесены в акиматовский реестр.

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ★1 9 8 9★

    бедное государство! уже не знает как содрать последние копейки с нищих людей!

    Ответить
    • Аватар
      Student   ★1 9 8 9★

      о чем речь? о том, что частный извозчик должен оформить ИП? Так это разве не к порядку приводят таксистов. Вас товарищи не понять, то значит на дорогах бардак, то государство редиска порядок в частном извозе наводит. Определитесь уже.

      Ответить
      • Аватар
        007   Student

        Тупое и идиотское решение чинушей! Наверно мозги жиром заплыли уже! Им лижбы бабла содрать! Если в Алмате всех таксистов зарегистрировать, пройти все не простые процедуры и толпой выехать на выделенку, то и смысл выделенки пропадет, она станет обычной полосой где будут толпы таксистов останавливаться сажать и высаживать людей! А лучше пусть чинуши перестанут воровать и на своем заду наклеют шашечки, а на голову установить подсвечиваемый опознавательный знак с буквой Т , хорошо различимый с расстояния до 500 м, их Жирные бесполезные мозги выкинуть и вставить в голову кассовый аппарат чтобы знали как тратить бюджетные деньги без воровства и отчитываться потом за них!

        Ответить
      • Аватар
        Ruslan   Student

        Ты наивно веришь что они думают о нас, о рядовых граждан? Это они легально абонемент продают для езды по выделение.

        Ответить
    • Аватар
      Еркебулан   ★1 9 8 9★

      Точно.

      Ответить
  • Аватар
    Dau

    Если легализуются частные извозчики, а их в городе по ощущениям каждый десятый авто, то и на автобусной полосе будут заторы. И потеряется весь смыл этой полосы: беспрепятственное движение автобусов. Тогда легче убрать полосу и пусть используют все участники движения. Тимирязева сегодня — это пример грубой и топорной работы по планированию и организации дорожного движения.

    Ответить
  • Аватар
    1

    Все для людей)) или для лобби одного таксопарка)) , так они итак ездили по выделенке и как хотели

    Ответить
    • Аватар
      abdykadyr   1

      Все для людей, на автобусах передвигается масса людей, в несколько раз больше, чем в личных автомобилях. О них надо думать в первую очередь, выделеные полосы очень нужны!!!

      Ответить
      • Аватар
        Александр   abdykadyr

        Людей, которые в большинстве никак не формируют денежные поступления в бюджет, а являются только иждивенцами. Скорость нужна людям, которые развивают экономику. А студент и пенсионер могут постоять. Я не говорю, что они биомусор: но надо понимать, что без биснеса, они пострадают в первую очередь.

        Ответить
      • Аватар
        1   abdykadyr

        Вы видно не совсем понимаете что происходит)) таксистам разрешили по автобусным полосам ездить. Это о чем говорит? О том что вы на автобусной полосе будите стоять в пробке, из за обилия таксистов)) и разницы что вы на выделенной что на общей скоро не будет.

        Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    А какой смысл тогда от автобусной полосы , если она будет в 50.000 таксистов , которые перестроятся перед мной и растянут и так не маленькую пробку? Чем люди в такси лучше чем я? Тем что я просто еду и плачу налог за эти же дороги ? Вообще уже с катушек посьезжали властьимущие !!

    Ответить
  • Аватар
    Адылжан

    Решение пробок в Алматы, просто Акимату нужно включить голову, сколько по городу тупых развязок, может просто акимату проехать по городу и посмотреть на все своими глазами и что важно самим сидеть за рулем. А еще лучше, пустить электрички по четырем напрвлениям Чилик, Каскелен, Капчагай, Иссык через Талгар и связать их с метро. Сразу заполняемость метро, количество машин в городе уменьшиться почти вдвое.

    Ответить
    • Аватар
      owner   Адылжан

      Вы думаете они сидят и думают как облегчить жизнь жителям Алматы?
      ))
      Они сидят и думают как бы что либо ограничить,а затем штрафы выписывать..

      Ответить
    • Аватар
      id17341309   Адылжан

      Согласен 100 процентов,тем более что первые электропоезда пошли в Москву и обратно в 1929 году, почти век назад,и до сих пор работают прекрасно.

      Ответить
  • Аватар
    ANDREY

    То что нужно легализовать таксистов — вопрос нет. Вопрос зачем тогда полоса для Автобусов, если по ним все будут ездить. А будут ездить все кому не лень. Правильно сказали тут — весь смысл теряется выделенной полосы.

    Ответить
  • Аватар
    Андрей

    Действительно, сколько денег на ветер пустили!!! В начале нарисовали полосы для велосипедистов, убрали все парковки для этого, засадили их кустарниками!!! Пришёл новый аким, у которого с мозгами получше, чем у прежнего. Вернули парковки, хоть и по одной стороне улицы, но вернули!!! Закрасили велосипедные дорожки!!! Из года в год один всё убирает, другой приходит возвращает!!! Деньги тратятся колоссальные!!! И никто не отвечает за трату денег на необдуманные поступки!!! Нет, чтобы что-то сделать, прежде спросить у самих горожан — какой-то опрос, форум, обсуждение!!! А потом принимать решение и тратить государственные деньги!!! Почему парковки платные??? Я понимаю, когда сделаны специальные парковки — многоуровневые и т.д. А когда вдоль улицы просто сдирают деньги и штрафы??? Я плачу 30 тысяч налога в год, какие ещё платные парковки??? Совести нет у Наших Слуг Народа!!!

    Ответить
    • Аватар
      kukushka   Андрей

      Ооо, а давайте еще вспомним платные безальтернативные дороги типа капчагайской трассы. Вот где беспредел. В угоду семейки даже закон изменили по этому поводу. Раньше-то по закону нельзя было делать дороги платными, если нет альтернативной бесплатной. Кто будет считаться с народом, который все терпит?

      Ответить