• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Соответствующий законопроект начала разрабатывать ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Представить его на рассмотрение планируется в конце июля текущего года.
По информации на Российском налоговом портале, документ сейчас проходит юридическую доработку. В нём планируется закрепить базовые понятия и определить нормативные требования к сроку эксплуатации авто.
Среди предполагаемых норм:
- повышение транспортного налога для машин старше 15 лет;
- обязательный техосмотр таких автомобилей дважды в год.
Одновременно ассоциация предлагает ввести государственную программу утилизации, поскольку утилизационный сбор в стране уже существует, а системного подхода к утилизации нет.
По словам президента РОАД Алексея Подщеколдина, ужесточение в результате не должно быть чрезмерным: в настоящее время средний возраст автомобиля в России — 16 лет, и более строгие меры могут ударить по гражданам. По данным ассоциации, из 55 млн автомобилей в РФ почти 40 млн — старше 10 лет. Чтобы обновить парк, нужно ежегодно продавать около 3 млн новых авто в течение 10 лет.
Также в июле в России началось обсуждение повышения утильсбора для физлиц при ввозе автомобилей мощностью больше 160 л. с. Ставки могут вырасти многократно даже для автомобилей с объёмом мотора от 1 до 2 литров — с сегодняшних 5200 до 667 400 рублей в обозримом будущем.
Напомним, в Казахстане налог на старые авто, наоборот, предлагается снизить. Послабления были заложены в проект обновлённого Налогового кодекса. Но этим же документом планируется обложить дополнительным акцизом машины стоимостью выше 75 млн тенге.
Нам зачем эти новости?
Готовят, если у них проканает, то и нам введут. Всегда так делают. Сначала закон обкатывают в КЗ или РФ, потом и у соседей проталкивают. И пипл схавает. Например : утиль-сбор, оплата за парковку и т.д…
15 лет это машина 2010 года, свежак вообще. По всей видимости РФ нужны средства на военку потому, что количество конфликтов и точек напряженности только растет.
Никого не смущает, что визуально "зеленые" 35% сильно меньше, чем 40% и сильно больше, чем оставшиеся 25%?
Открой книжку, что идет к каждой машине, и там написано, что гарантийный срок авто — до 3-х лет, рекомендуемый срок эксплуатации — до 10 лет. Производитель гарантирует что ресурс машины (кузов, подвеска, двигатель, ходовка и т.д.) это срок при нормальной эксплуатации проходит без существенных проблем. Ну а далее — усталость металла и все остальные прелести в виде разваливющегося на ходу авто. Вот и решили там, что надо убрать с дорог все, что старше 15 лет. А самый лучший мотиватор в таких делах — кошелек, по нему и бьют, в виде повышенного налога.
На пачке соли написано срок годности 3 года, хотя соли миллионы лет. Пишут потому-что требуется писать. Как вы тогда объясните что при аккуратном отношении машины служат по 30 и больше лет? Есть примеры когда человек 50 лет на одной машине.
А слово «рекомендуемый» Вам ничего не говорит? Можно хоть 100 лет использовать авто, если за ним следят и вовремя меняют сгнившие запчасти. Но если в кузове авто поменяли хоть 1 деталь, производитель не даст гарантии, что авто будет и далее безопасным для владельца и окружающих. И почему пишут именно 10 лет а не 20?
Потому, что если люди будут эксплуатировать автомобиль 20 лет то автопроизводители обонкротятся. Сейчас автопромзводители дают гарантию в пределах 5 лет. Именно потому, что такая частота смены автомобиля гарантирует им стабильную прибыль.
Вот тоже путаете теплое с мягким… Гарантийный срок и рекомендуемый срок эксплуатации — две огромных разницы. Гарантийный — когда производитель отвечает за поломки авто, если это заводской брак. Он ставиться произвольно. Рекомендуемый — это расчетный срок, в течении которого все детали авто сохраняют свои свойства и характеристики, кроме тех, что обязаны изнашиваться (тормозная система, рулевая, сцепление, шаровые и т.п.). Как правило, это тот срок на который рассчитан кузов при нормальной эксплуатации. Далее производитель не может гарантировать его целостность и надежность.
А потому, что нигде не пишут "рекомендуемый" или "10 лет". За 10 лет, например, Берик проедет 100.000км, а Серик 400.000км за 5 лет. Ресурс автомобиля измеряется в пройденных километрах/милях, а не годах.
Не пиши ерунды. Ни в одной книжке, что идет к каждой машина- она же "инструкция по эксплуатации", она же "букварь" не указывается гарантийный срок эксплуатации автомобиля, а рекомендуемого срока вообще нет нигде, нет такого понятия. В Букваре к любому автомобилю в разделе "Гарантийные обязательства" идет ссылка на гарантийную книжку, в которой указан срок гарантии исчисляемый в годах и ОБЯЗАТЕЛЬНО километрах ( например: 3 года или 100.000 км, смотря что наступит раньше), дальше указаны доп.условия гарантии и на что она распространяется, а на что нет. Открою тайну для некоторых: не на все автомобили производитель дает 3 года гарантии. На мой авто установлена заводская гарантия 5 лет или 150.000км.
Ха, 15-летний свежак, да вы, батенька, шутник. Хотя в парадигму мира радикальных любителей ДВС и Тойоты этот тезис прекрасно встраивается.
не шутник у меня Митсуба ASX 2011 года 100 000 пробег 14 лет машине в одних руках, за машиной слежу все родное кроме амортизаторов вкруг, катализатор на месте не дымит не коптит. Она еще столько же проездит и по годам и по пробегу.
Аналогично — 2009 г.в., кат живой, ржи нет вообще, запчасти на МВ не проблема! на кой мне его менять? Содержите технику исправной и ровных вам дорог!
ASX изначально хорошо спроектированный и сделанный автомобиль. За ней следить и она послужит десятки лет. С китайской желе это нецелесообразно. Карета обречена превратиться в тыкву через 10 лет при любом раскладе.
Присоединяюсь. Форд Эксплорер-5 подо мной проехал порядка 350.000 км (добрая часть из них с прицепом под полтонны) без каких-либо проблем, даже масло на этом пробеге не брал. Из "серьезных" вложений- замена помпы на двухподшипниковую усиленную и апгрейд фар. Сейчас Фордик колесит под другим владельцем и тоже грусти в его глазах не вижу, хотя почти уверен, что пробег там тысяч под 450-500 км уже. Даже многими заклёваный Аутбек БР, который на вариаторе, проехал 250тыс.км и ни с мотором (с первого дня эксплуатации на масле Лукойл), ни с коробкой ничего не стало.
То, что у автомобиля хорошее техническое состояние не означает, что его можно называть свежаком. Свежак — это традиционные 3-5 лет, у нас в Казахстане можно назвать 7 лет, это срок, после которого нужно проходить ТО. Но никак, извините, не 15 лет. Тогда и мужика в 45 лет можно называть мальчиком за его физическую форму, только он от этого моложе не станет.