• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Цены на новые автомобили в Казахстане меняются регулярно, и 2021 год не исключение. Чаще всего машины дорожают. Дешевле становятся в исключительных случаях и ненадолго. Но проблемой этого года можно считать не рост цифр в прайсах, а тот факт, что у автосалонов беда с наличием машин — их приходится ждать от месяца до года, что благоприятно для перекупов и, конечно же, дополнительного роста цен.
Это хорошо видно на примере нового и уже дефицитного Land Cruiser 300. На Kolesa.kz немало предложений внедорожников, купленных по предзаказу, за которые теперь просят как минимум на 10 млн тенге больше, чем в официальных прайсах.
Немалое влияние на цены оказывают и дилерские допы, которые не отмечаются в официальных прайсах. Сейчас ситуация с ними куда хуже обычного, так как от ковриков, ветровиков, сигнализации и т. д. практически нереально отвертеться при попытках купить машину в наличии. И чем дефицитнее автомобиль, тем больше допов могут предлагать автосалоны.
Рассматривать, как обстоят дела после 8.5 месяцев текущего года, мы будем на примере нескольких популярных в стране моделей. Начнём с марки, которая вернулась в страну в 2020 году и практически сразу вырвалась в лидеры авторынка. Речь, естественно, о Chevrolet. Только в июле «шеви» разошлись тиражом 3094 экземпляра — на тысячу с лишним больше, чем у Hyundai.
Chevrolet
Главные бестселлеры Chevrolet в Казахстане — Cobalt и Nexia. Сегодня стоимость «Кобальта» по прайсу в салоне варьируется от 4.8 до 5.7 млн тенге, а в начале
Nexia тоже подорожала. В начале года бюджетную четырёхдверку можно было приобрести за 3.8 млн тенге в минимальной комплектации с мотором 1.5 и механикой и 4.7 млн тенге за машину в топе с автоматом. К августу «Нексия» стала дороже на 200–400 тыс. тенге.
Основная прибавка произошла ещё в начале весны, когда в автосалонах начали появляться машины 2021 года выпуска.
Hyundai
Hyundai — вторая по популярности марка в Казахстане в 2021 году. Лидером в линейке корейского бренда является бюджетный Accent. В январе в
Чуть менее популярен у клиентов Hyundai Tucson. В конце июня на рынок вышло новое поколение кроссовера и, естественно, оно существенно прибавило в цене. В начале года за вседорожники просили от 10.1 млн до 13.8 млн тенге, сейчас — от 11.2 до 16.2 млн тенге.
Может показаться, что в топовой комплектации Tucson прибавил сразу 2.4 млн тенге, но это не совсем так. До смены поколенией наиболее дорогой у модели была версия
Kia
С переходом марки Kia под крыло нового дистрибьютора модели бренда стали куда чаще мелькать в
В графе «От» в прайсах на Kia Rio теперь значится не 6.5 млн тенге, а 6.3 млн. Так что седан выглядит дешевле. На деле же у модели появилась более доступная комплектация Classic с заглушкой вместо магнитолы и аудиоподготовкой. В равных же версиях «Рио» стал дороже на 250 тыс. тенге и стоит 6.8 млн.
Другие вариации модели тоже прибавили. В сравнении с прайсами «Бипэка» цены стали выше на 50–200 тыс. тенге. Топовая Premium, к примеру, оценивается в 8 390 000 тенге, а в начале года за неё просили 8 340 000 тенге.
Sportage стал дешевле и не только на бумаге. За счёт появления версии Comfort с передним приводом на 10 млн тенге снизилась стартовая цена. До перехода к «Аллюру» в прайсах были только полноприводные модификации и цены стартовали с 11 млн тенге. Столько же стоит аналогичная комплектация и сегодня. Некоторые другие теперь доступнее: Luxe (2.0 AWD) сейчас оценивается в 11.3 млн против 11.7 млн.
Есть и подорожание: топовая версия Premium Black Edition, например, оценивается в 14 млн тенге против 13.6 млн, которые просили за обычный Premium в начале года. На Prestige c мотором 2.4 в прайсах значится цена 12.8 млн против 12.7 млн.
Toyota
Буквально несколько лет назад Toyota была бесспорным лидером казахстанского авторынка не только по продажам с рук, но и в автосалонах. Последнего титула японский автопроизводитель лишился. Тем не менее машины до сих пор имеют солидный список поклонников.
Лидером внутри бренда является Camry. В 2021 году XV 70 пережила едва заметный снаружи рестайлинг, обрела новую мультимедийку и другие моторы, младший из которых работает в паре с вариатором. С обновлением подросли и цены, но это было уже второе подорожание. Первый раз ценники переписали после появления первых автомобилей 2021 года выпуска в феврале.
В начале года за Toyota Camry просили от 10.9 млн тенге. За эту сумму предлагался седан в версии «Стандарт» с мотором 2.0. Машины с двигателем 2.5 («Комфорт») стоили от 12.4 млн тенге, ну а топовая «Люкс 3.5» — 18.9 млн тенге. К августу простейшая «Камри» прибавила 13.7 % и оценивается в 12.4 млн тенге. Цены на 2.5 («Комфорт») выросли на 14.5 % (14.2 млн тенге), а за «Люкс» теперь придётся отдать на 12.3 % больше (21.2 млн тенге).
Второй по популярности «тойотой» должен был стать Land Cruiser, сменивший поколение этим летом, но внедорожник дефицитный, и очередь на него растянулась на год вперёд. Поэтому его место займёт кроссовер RAV4, оказавшийся замыкающим в июльском
Стоимость кроссовера выросла на 9.7 % в самой доступной версии «Комфорт» с мотором 2.0 и на 9.2 % в топовой комплектации «Люкс 2.5» с мотором 2.5. В тенге цены поднялись с 12.8 млн до 14 млн и с 18 млн до 19.6 млн соответственно.
Lada
Lada — вторая марка, ушедшая
Как и в случае с Kia, стартовые цены на некоторые модели стали ниже, но за счёт появления более доступных комплектаций. Позднее мы увидели заметное подорожание, но к началу осени ситуация интересным образом поменялась, по крайней мере в случае с «Грантой».
К середине августа Седан Lada Granta в версии Classic
Топовая же комплектация Luxe
Lada Vesta в кузове седан в январе нынешнего года предлагалась только в трёх комплектациях: Standard и двух вариациях Classic Start (механика и робот). За последние две просили 5 млн и 5.8 млн тенге соответственно. Сейчас их оценивают в 5.8 и 7 млн тенге. При этом есть и более дорогие. Наиболее полная
ия, инфляция 5% дейтиндер кайда???
Кроме авто ничего не подорожало что ли.