• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как рассказал сегодня на брифинге начальник Управления регистрации и цифровизации КАП МВД РК Алибек Кенеспаев, запись водителя в страховом полисе не является основанием для постановки автомобиля на учёт. Для того чтобы легализовать машину, у её владельца на руках должен быть договор
По словам Кенеспаева, в стране планируется легализовать праворульные машины. И даже возрастные автомобили, не соответствующие экоклассу
«Для этого мы, скорее всего, изменим закон «О дорожном движении». Постановление, возможно, подкорректируют. Его пока и вывесили на обсуждение», — пояснил начальник управления.
Как и когда закон скорректируют, Кенеспаев не уточнил. И если честно, не совсем понятно, успеют ли это сделать вообще, учитывая, что постановление правительства о легализации планировали опубликовать до Нового года, то есть в течение ближайших двух недель, и с 1 января
По поводу праворулек глава управления регистрации пояснил, что в стране сегодня катается более 20 тысяч таких авто. Многие из них были завезены казахстанцами, которые не могут себе позволить более дорогие машины. А суть легализации — помочь нуждающемуся населению, которое на них таксует, работает и т. д. Так что законы менять необходимо.
Представители КАП МВД РК также рассказали, что на одного человека разрешат легализовать сколько угодно авто. Ограничений по количеству не предусмотрено. При этом одно из важных требований — машина должна быть технически исправной. Но это не означает, что сломанному автомобилю навсегда откажут в регистрации. Его владельцу нужно будет машину починить и снова подать документы на легализацию.
И наконец, один из самых важных, на наш взгляд, моментов: легализация продлится полгода!
«Те, кто не пройдёт легализацию, должны вывезти авто за пределы страны или разобрать по запчастям и продать, другого выхода я не вижу», — пояснил исполняющий обязанности председателя Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев.
Владельцев авто, не зарегистрированных в РК в установленном порядке, после завершения срока, отведённого на легализацию, начнут штрафовать. На первый раз — на 10 МРП, а при повторном задержании — на 20 МРП или лишать прав на один год.
А суть легализации — помочь нуждающемуся населению, которое на них таксует… — вот клоуны)))
и снова вернулись туда, где все начиналось!
Хорошая новость
Таксовать на правом руле в Казахстане запрещено, если кому не известно уже давным давно.
Нуждающимся выходит можно?♂️…
а рисковать жизнями других, ради заработка мало квалифицированных таксистов значит можно.
Выходит что «нуждающимся» у нас можно?♂️
Не переживайте вы не нуждающийся. Статья не про вас.
Т.е. в комментариях тут только «нуждающимся» можно писать?!
Если проблема вас не касается то и праздное тщеславие здесь не уместно. Люди выживают за счет этих машин.
Я рад за них! Но закон един для всех!
P/S А кто Вы такой ставить здесь порядки на тему уместного или нет?!
Здоровые парни которые сами создали рабочие места по своим способностям. Может из за того что не хватает рабочих мест с оплатой выше минимальной у нас не стоит мешать людям самим решать свои проблемы, раз государство помочь им не в силах?
P/S Я сопереживаю людям которые сами решают свои проблемы в рамках доступных им сил и средств. Вы же ни за что не переживаете кроме соблюдения не гибких законов написанных олигархами для увеличения дохода за счет рядовых граждан.
Я как работодатель вам скажу вопрос кадров у нас повернут не так как Вы думаете. Мест с достойной оплатой полно, но вот эти люди не идут на нее понтов в рабочих профессиях маловато… Проще же «эстим на воздухе» взять и пофиг что водить не умеет, дрова ж возить на скорости… Так что не то это место для сопережевания ой не то…
Не согласен с вами что мест с достойной оплатой полно. При урбанизации у нас в принципе не хватает производства что бы занять переток всей рабочей силы из сел в города. Социальные взрывы это как раз про нехватку оплачиваемых рабочих мест на которых человек не будет работать за еду и съем угла. В ютубе есть куча опросов казахстанцев (алматинцев и астанинцев), какая средняя ЗП в стране и люди называют цифры от 100-120тыс тг. И это в мегаполисах где есть работа. А в маленьких городах представке какие зарплаты.
Да понимаю я всё Вами сказанное, но тот вопрос с которого началась наша с Вами полемика это вообще другое. Всё это «таксерство» это про нужду далеко не в первую очередь, при этом не принижаю таксистов как класс, но сложившаяся в них прослойка на воздух-карах — это про лень и наживу в ущерб как локальной дорожной безопасности так и экономике в целом . И пенять только на чинушей и их политику тоже совсем неверно. Производство да явно в просадке, но есть еще сфера строительства, МСБ, про всяких слесарей станочников вообще молчу… Те кто хотят те могут, тем более именно обсуждаемая прослойка таксистов не пустым карманом на старте (посмотрите сколько стоит эстима или альф даже без учета).
Кто купил Альфард, теперь плачут. Машина капец дорогая в ремонте. «Сливают» их теперь
так у них возраст уже пенсионный, и пробег пять раз вокруг земли
Может убрать просто все эти драконовские наценки и разрешить завозить 5 летние машины? Кто людей до нищеты довел не в курсе?
это законное требование всего населения. Снизить растаможку до льготной и завозить целые леворульные до 5 лет возраст легковые авто, чтобы обновить автопарк немного. УС+ПР =200 т оставить адекватный платеж. А ради владельцев местных сборочных заводов, ущемлять интересы всего народа не нужно
договор купли-продажи в россии как и у нас пишется от руки,в простой форме.какая проблема написать его самому?ген.доверенность стоит от 10-15 т.рублей.тоже не проблема сделать.сами еще не знают как все сделать правильно,а народ баламутят.а запретить машинам из соседних стран ездить у нас и страховаться нельзя.мы не китай,а одна их стран таможенного союза.Если выйдем из союза,тогда да,могут запретить.сейчас это просто словоблудие….
Зачем автохлам легализовывать?
Помогите по человечески!!! Первичную регистрацию уберите вообще! Утилизационный сбор сделайте 200 евро, как и обещали после январских событий!!! А то сделали скидку 50% — кость народу бросили! Сделали дешевле на 50% то что в принципе не должно стоить никаких денег!!!
правильно, полностью отменить все госпошлины на новые авто кроме номеров и техпаспорта ! и причем независимо от стоимости самого автомобиля!
Это всего лишь попытка власть имущих спустить пар в этой части кастрюли…))) Но это им не поможет. Кастрюля под названием Казахстан медленно но верно закипает. Всё больше людей недовольны всем происходящим. Бестолковое правительство надуло пузыри в строительной сфере в пресловутом квартирном вопросе, в энергетике и ЖКХ, в банковской сфере, в ГНПФ и много, много где ещё… Это вялая попытка отсрочить неизбежное…)))
Нормально разьяснить так и не могут уже полгода.
Если авто стоит на учете в РФ нужно будет выехать и пересечь границу на авто, снять с учета в РФ, и вернуться в КЗ?
А если владелец в РФ уже снял с учета, а у тебя ген. доверенность, то можно не ехать в РФ?
что тут не понятного ты должен был снять с учета машину ещё до сентября приехать оплатить таможенную и уже после 1 января ставить на учет за 250к, а то у нас большая часть ездят по страховке, просто заехали ничего не оплатив и хотят на халяву оформить за 250к.
Какая ещё таможенная? Каша в голове. Если совсем не в курсе о чем речь идет, лучше промолчать.
Ну по логике. Снята с учета на оснований ДКП или заявлению владельца или утилизация? Процедура такая же как в РК. А тупить типа не знаем закон не прокатит.
нуждающие на гольфах третьих таксуют,а не на альфардах
Тот кто взял беззалоговый кредит под 25-30% годовых и купил альфард для таксования не факт что сказочно богат.
альфарды это таксисты по индрайвер и злостные нарушители ПДД, которые не задумываясь рискуют жизнями пассажиров.
проблемма там авто сначало снять с учета,по липе его явно не снимут
В автосалонах авто стоит космос,ррц одна,они продают на миллиона 3-4 больше,не возьмёшь ты,возьмут другие из рф,через гражданина рк,а лоббируют интересы салонов сверху,вводя дикие утильсбор и первичку,все просто как 2 плюс 2,поэтому и разрешат на пол года всего,а не как везде
Что за бред?? почему они вообще были ввезены в страну??? У нас как обычно сначала сделают а потом думают. Что за бред, сейчас любой дурак может нарисовать полицаям любой договор и сам распишется ))
а по тому, что они приехали в гости транзитные и обязаны выехать за пределы РК. Можешь тоже свою машину отвести в Россию и ничего не скажут и вопросы такие же почему не будут задовать.
Я вот езжу в россию на своей казахстаской машине,и никто мне там не говорит выезжай,или не сделаем страховку.брат уже 7 лет по новосибирску катается.никто не выгоняет))))
В России чиновникам денег хватает, в Казахстане походу не хватает.
как всегда, нормально юридически объяснить не могут. Если машина стоит на учете в Армении, России, Киргизий, Белоруссии, то при легализации в РК, получиться, что она юридически будет стоять на учете и в РК и вышеуказанных странах, что не допустимо по Закону. Владельцем указанных авто являются лица, на которых оформлена авто, т.е. указан в техпаспорте и лица на которых выписана генеральная доверенность с правом оформления, продажи и т.д. , другие лица управляющие транспортными средствами по страховке н е являются владельцами авто и не могут легализовать авто. Я считаю, что после легализации, необходимо снять с учета указанные авто в других государствах, кто это будет делать, считаю что гос.орган должен после всей легализации сделать это, путем направления документа в Армению и т.д. Граждане которые сейчас владеют авто на основании страховки, теперь вынуждены искать владельца в Армении и т.д. или на кого выписана ген.доверенность и на последнего (не на себя) оформлять легализацию. Государство озадачило народ и на это дается 6 месяцев. На потом как у нас делается опять наверное срок будут продлевать. Смех и грех.
опять 25