• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Поправки в закон «О дорожном движении» мажилис принял во втором чтении. Документ направили в сенат и далее — на подпись президенту. Как рассказали редакции Kolesa.kz депутаты, гвоздём программы станут изменения, касающиеся мопедов.
После принятия поправок мопеды с объёмом двигателя менее 50 кубических сантиметров причислят к механическими транспортным средствам и они будут подлежать государственной регистрации с получением номерного знака. В ходе доработки законопроекта были учтены риски, связанные с большим количеством уже завезённых в Казахстан мопедов. Чтобы избежать коллапса, мопедистам дадут на легализацию и получение прав 6 месяцев со дня опубликования законодательных изменений. Так что предполагаемое окончание легализации — декабрь 2024 года — январь
В результате сегодняшние наездники станут считаться полноценными водителями транспортных средств. Для управления мопедами граждане обязаны будут регистрировать их, получать права категории А1, проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять полисы ОСГПО. При этом категорию А1 автоматически присвоят водителям с правами категорий А, В и С без необходимости дополнительного обучения.
И если раньше за нарушение ПДД водителей мопедов привлекали к ответственности по статье 615 КоАП как иных участников дорожного движения (штраф 2 МРП), то после принятия поправок в закон мопедист будет нести весь спектр ответственности, возложенный на водителей механических транспортных средств.
К примеру, за проезд на запрещающий сигнал светофора ему будет грозить штраф в размере 10 МРП (статья 599 КоАП). А за езду в пьяном виде мопедистов и вовсе станут лишать прав на 7 лет и отправлять под арест на 15 суток, как это делается с водителями других транспортных средств. В данное время их в этом случае могут только привлечь к ответственности по статье 440 КоАП за распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения и «наказать» на 5 МРП.
Как отметили в мажилисе, полугодичный срок легализации мопедов согласован с МВД РК. Между тем, по имеющейся информации, до сих пор решается, как мопеды проверять перед регистрацией. Ведь многие из байков, которые повезут на учёт в спецЦОНы, пребывают в изрядно уставшем состоянии. Допускать к участию в дорожном движении откровенный хлам нельзя, но пока определять пригодность мопедов к выезду на улицы планируется при осмотре. Да и нет в стране лабораторий, аккредитованных для подобных исследований, а регламенты проверки безопасности мопедов нигде не прописаны.
Полицейские говорят, что процесс регистрации мопедов постараются максимально упростить.
Не понятно пока, и как проходить мопедам техосмотр. А без него на дороги нельзя.
Ну и, наконец, под большим вопросом остаётся пропускная способность наших спецЦОНов. Ранее полицейские подсчитали, что только по Алматы сегодня ездит около 40 тысяч мопедов и электросамокатов. Предположим, что мопедистов из них — половина, 20 тысяч. И тысяч 15 из них не имеют водительских прав. Никаких. При этом в городе работают всего четыре спецЦОНа. Таким образом, каждому центру обслуживания автомобилистов нужно будет принять экзамен у 3750 кандидатов на категорию А1. И нет гарантии, что все они не начнут брать спецЦОНы штурмом. (Кстати, мопедистам совет: обучайтесь и сдавайте сразу на автомобильные права. Получите водительские удостоверения и для управления машиной, и для мопеда). Аналогичная история с регистрацией. Поставить на учёт каждому алматинскому спецЦОНу придётся около 5 тысяч мопедов. За полгода. Справятся ли?
Наконец-то.. Ну теперь держитесь «хрустяшки»
Вдруг откуда ни возьмись появятся мотошколы со стройными рядами жаждущих легализоваться )))
обещали к началу мотосезона, уже 2 месяца как мотоциклы катаются по городу. стандарт номера мотоцикла большой, а еще там количество символов может не удовлетворить
Долго готовятся, принимать поправки… Получается и этот сезон опять по «беспределу» пройдет. Кто то опять убьется, кто-то покалечится… Нельзя чтоли до принятия поправок запретить езду и самокатов и этих буйных мопедистов. Не запрещают. Зачем то полгода еще эти дали… Может кому-то выгодно. А действительно, в мажилисе-то спешить некуда. Как говориться, солдат спит — служба идет. Зп капает, отпуска на носу. Зачем спешить? А люди страдают. Да ничего — потерпят!)
Не все кто ездят на мопедах неадекваты. Я вижу и взрослых людей вполне адекватно-ездящих на мопедах. Они правда как правило не из доставки. Никаких желтых и голубых ящиков у них нет. Останавливаются всегда перед стоп линией. Трогаются только на красный. Они страдать не будут, если у них забрать транспортное средство? Или у вас страдания воспринимаются только в свои ворота?
таких ни разу не видел. НЕ НАРУШВАЮТ ТОЛЬКО ТЕ КТО НА НОМЕРАХ!
Каждый день реализуется куча мопедов с кубатурой более 50 , подлежащая к обязательной регистрации, как полноценное транспортное средство, кто сейчас, вчера и двадцать лет назад, мешает исполнять закон, мотобат в мотосланцах?
доставка подорожает?
ваще пофиг на доставку.
Подорожает на несколько лет. Но ничего, курьеры права купят. Курьер — профессия с минимальным порогом входа и вложениями. Они же не бросят профессию и не пойдут учиться на программиста! Дешевле права купить и регистрацию сделать
Это все понятно, но большинство мопедов на доставке свыше 50сс, им же нужно будет номера и категорию А делать верно
больше 50 — это не мопед. Да, большинство это скутеры 150 кубов. У нас к ним почему-то все относятся как к мопедами. Вот поэтому продавцы и закупают их без документов. В других странах 150-ка — это мотоцикл как и все другие скутеры. Номер обязателен
Надо также ужесточить наказание за езду без номеров!
Безнаказанность среди мопедистов порождает вседозволенность и этот бардак на дорогах, тротуарах, велодорожках.
Также некоторые из них перенимают плохие привычки от мотоциклистов, а именно громкий выхлоп(
за громкий выхлоп надо пожизненное давать.
Доброго дня! Внесите немного ясности кто владеет информацией, если у меня категории В и С есть, то-есть А1 я могу получить автоматом без всяких заморочек? Спасибо заранее.
думаю как на категорию надо будет сдать вождение, если бы была «А» то автоматом «А1»
при смене прав тебе вместе с В и С автоматически добавят все подкатегории В1, С1 и т.п.
Мопед даже с номерами обязан двигаться в крайней правой полосе включая автобусную, при наличии мотоциклетного номера ему следом прилетит штраф, как в этом случае быть?)
последние изменения ПДД не обязывают мопеды двигаться в крайней правой полосе….
Глупо конечно но сей час так…
вот стоит у меня дома скутер ретро, без доков, куда мне идти? или еще не объявили официально что можно легализовать.
Есть категории вс ,как получить а категорию не понял .
Кто в курсе заранее спасибо за ваш ответ ?
Идете в АвтоЦОН сдаете теорию и практику)
Сейчас массово завозят всякие электроБайки среди них много мощных . и продавцы утверждают что регистрировать их не надо.
продавцам лиж бы продать, они еще и не такое скажут. когда массово начнут всех тормозить и за отсутствие номеров отправлять на штрафстоянку и выявлять отсутствие прав А1, вот тогда помянешь этих продавцов недобрым словом )
Ну вот как раз по этому вопросу родственники купили такой байк поехали вцон всех цонов в Алматы и там оформлять не стали и ни чего вразумительного не сказали если есть вод удостоверение пока катайтесь так.(байк до 130км) посмотрим что будет .
может кто нибудь знает, у меня есть скутер, 49 кубов, просто так стоит, легализация подразумевает его узаконение, при отсутствии вообще на него документов?
у меня такой угнали, не мой случайно?
конечно твой) я у тебя и угнал, и вот сейчас уже поставлю на учет)
ты специально выжидал 4 месяца чтоб мне ответить )))
или занялся постановкой на учет )))
А1 — это подкатегория А, если имеешь старые права с категорией В, то тебе добавят только В1, чтоб получить А1 при смене прав, необходимо чтоб у тебя в правах была категория А!