Кризис поразил немецкий автопром

Немецкие автомобильные концерны демонстрируют наихудшие результаты за много лет — продажи падают, заводы закрываются.

В I полугодии 2019-го, сообщает Bloomberg, выпуск автомобилей в Германии сократился на 12 %, продажи просели на 14 (и это после спада на 4 % по итогам прошлого года). Концерн Daimler AG отчитался об убытках в размере 18 миллиардов долларов по итогам деятельности во II квартале, а компания Audi с начала года продала на 4.5 % машин меньше, чем за тот же срок 2018-го.

Сокращение объёмов производства напрямую сказывается на поставщиках комплектующих, констатирует издание Ozy. В августе о банкротстве объявила компания Eisenmann, изготовлявшая линии покраски для автомобильных заводов. Экономисты восприняли крах предприятия, на котором работало около трёх тысяч человек, как признак общего глубокого кризиса.

На сегодняшний день в немецкой автомобильной промышленности занято 820 тысяч человек. Участники рынка опасаются, что начавшиеся сокращения персонала будут продолжаться и приобретут массовый характер. Так, один из лидеров немецкого машиностроения — Schuler, снабжающий автомобильные заводы оборудованием, объявил, что уволит 500 из 4 000 своих рабочих. Производитель комплектующих для двигателей внутреннего сгорания Mahle анонсировал закрытие завода с 250 сотрудниками, ещё 380 мест сократят в штаб-квартире.

Директор Центра управления автомобилестроением Стефан Братцель называет текущее положение по-настоящему критическим, ведь автопром с сопутствующими производствами приносит ФРГ значительную долю экспортных доходов (за рубеж отправляется 77 % произведённых машин) и обеспечивает не менее 5 % ВВП — 423 миллиарда евро.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.